Друзья, решила делиться с вами «живыми» историями.
У меня много проектов, в которых мы с предпринимателями работаем вдолгую — под большой проект. И это такой кейс на полгода-год.
А есть компании, с которыми я работаю несколько лет!
Так вот, ждать окончания таких кейсов, дело затратное по времени, поэтому придумала для вас «вести с полей», они же «записки с фронта»)))
Ловите первую серию.
Компания, средняя по объему, существует на рынке больше 20 лет и занимается поставкой промышленного оборудования.
Ко мне обратился собственник с задачей снять с себя операционку и ввести регулярный менеджмент.
В точке А имеем ручное управление собственником абсолютно ВСЕХ ТЕКУЩИХ ВОПРОСОВ БИЗНЕСА.
Желаемый результат — бизнес функционирует самостоятельно и успешно без прямого участия владельца, а собственник принимает решение по стратегическим и ключевым вопросам, осуществляет владельческий контроль.
Что мы выяснили в первую очередь?
- В команде все линейные руководители работают много лет и ответственность на себя брать не готовы. Ну и правда — к чему им это. И так же все хорошо. Придумаете тоже…
- Брать управленца со стороны владелец не хочет (не спрашивайте…). Нет, так нет.
- Строить операционный контур на моей управленческой харизме нет никакого смысла — я о карьере ТОПа уже не мечтаю, да и накладно это, знаете ли.
Так что же делать?
Первый тупик решили следующим образом:
- Согласовали ключевую компетенцию нашего будущего топа — способен к управлению: организация системы, четкая постановка задач, обеспечение контроля.
- Провела оценку всех ключевых сотрудников.
- И-и-и-и-и, «я его слепила из того, что было» — определили кто из действующих ключевых максимально попадает в портрет.
Дальше дело на плече собственника — сообщить нашему кандидату на престол, что он избранный, и в его руках теперь не просто отдел, а практически управление всем бизнесом.
Что здесь главное?
Правильно мотивировать — передавать ответственность вместе с полномочиями.
Часто бывает перекос — отдали корону и забыли спросить результат. Или — вариант золушки — нагрузили задачами и укатили на бал.
УМЕРЕННОСТЬ и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ — НАШ ДЕВИЗ!
Составили дорожную карту для будущего ТОПа.
- На первом этапе: разработать и согласовать все ключевые показатели в зоне ответственности — что вообще нам важно контролировать.
- Далее разработать и внедрить систему регулярной отчетности.
- Разработать систему планирования и подведения итогов (месяц/квартал/год).
- Перевести всех на оплату по показателям.
- Обеспечить включённость в текущие вопросы и регулярный контроль в зоне ответственности.
Скоро сказка сказывается, да не скоро операционная система выстраивается.
Продолжение следует...
Телеграм-канал "Управление с Кановской"
#переговоры #коучинг #бизнес коучинг #коучинг топ-менеджеров #управление #управление персоналом #бизнес и финансы #кадры #предпринимательство #менеджмент