Сейчас, когда я (а теперь уже и вы, дорогие подписчики) знаем обо всех уловках, с помощью которых табачным компаниям удалось облапошить бОльшую часть населения планеты, мне пришло на ум одно сравнение, которое будет нам неприятно, но является абсолютно заслуженным.
Мне пришёл на ум образ американского индейца, когда на их земле появились первые европейцы, которые стали менять копеечные стекляшки, цветные ткани и прочие побрякушки на золото, кожу и ценные меха.
Чем мы на них похожи? Что делаем мы с вами? Мы платим деньги (в среднем, 150 рублей за пачку) за иллюзию, себестоимость которой составляет примерно один доллар за 1000 сигарет.
Но и это не самое обидное и досадное. В конце концов, нас убедили, а мы поверили, что получаем от курения удовольствие. И многие в это искренне верят. А за удовольствие надо платить, что выглядит очень логичным. Про удовольствие я уже довольно подробно рассказывал, поэтому не буду сейчас на этом останавливаться.
Самое отвратительное в этой истории, в этом обмане, в этом чудовищном, не побоюсь этого слова, лохотроне то, что сигареты медленно, но неотвратимо калечат человека.
Я, возможно, был бы готов платить за иллюзию чего бы то ни было, если бы я пребывал под ее воздействием и мне было лучше/комфортней/спокойней (нужное подчеркнуть), если бы это не вредило мне. Мы же с вами платим за яд, медленно разрушающий наше здоровье, наш организм, обрекая себя на дорогостоящее лечение и, возможно, операции. Все это будет сопровождаться нашими мучениями, за которые, я напомню, мы сами платили свои деньги.
Получается, что нас, современных людей, тоже можно облапошить, что и успешно сделали табачные компании. Только вместо стекляшек и цветных тряпочек, нам предложили эфемерные помощь, поддержку, взрослость, крутизну и сексуальность. Сигарета - волшебная таблетка от всего - скуки, грусти, она одновременно помогает сосредоточиться и расслабиться. Ну, не бред ли?
Поэтому я и говорю, что мы - курильщики, как доверчивые индейцы. Только те получали взамен бесполезные безделушки, а мы с вами - болезни, мучения и преждевременную смерть. Какой-то, совсем неравноценный обмен, вы не находите?