Найти тему
Заметки москвича

Ученицу никто не может вывести даже на тройку. От нее отказываются все репетиторы

Проанализируем призыв мамы школьницы к репетиторам по математике откликнуться и взяться за обучение ее дочери, а также ее оценку деятельности педагогов.

Мама ученицы пишет:

«Здравствуйте, срочно ищу репетитора для девочки девятого класса для подготовки к огэ. Экзамен 30 мая!!! Почему так поздно? Мы занимались у трех математиков. Одна сказала, что любит объяснять быстро, супер, да!!! Другая через месяц, грубовато намекнула на до свидание, а третья сегодня сказала самой дочери, что нет смысла, но пиарила себя как супер педагог, и не таких, говорит готовила. Мы далеки от математики, так как творческие личности и ближе к гуманитарии. Я , лингвист, и математика у меня тоже плоховата. Поэтому ищу адекватного и дотошного педагога, который не скажет через месяц, нет смысла заниматься, а поможет сдать на 3».

- послушаешь эту маму девочки, так у нее учителя виноваты. Высказывается о них с претензией, с упреком. Но вот удивительное дело, аж трое педагогов, даже сильных, все отказались от этой девочки. Это что за ученица такая, что даже на тройку ее вывести не удается?... Значит, дело не в репетиторах или не только в репетиторах, но в самой девочке. А мама скромно умалчивает про проблемы с девочкой. То есть вывести просто на тройку это непосильная задача. Поэтому неблагодарное это дело браться перед самым экзаменом, потому что нервы у всех уже на пределе, мать будет требовать от репетитора результатов, обстановка будет нервозной, а если дочка не получит заветную оценку, то виноват будет кто? Крайним сделают учителя, мол, он не сумел научить, за что, мол, только деньги брал? Да еще додумаются требовать их назад. Если девочке не дано, то тут уже не с репетиторами, а со школьными учителями и экзаменаторами надо общаться, договариваться.

Скорее всего ученица из тех, про кого говорят «как об стенку горох».

Это постановочное фото
Это постановочное фото

К ней надо найти индивидуальный подход. Не думаю, что трое математиков не искали, а мать ученицы сразу записывает их в неадекватных, ища адекватного педагога. Однако, как показывает практика, дело может быть не только в неспособности школьницы воспринимать учебный материал. Дело может быть по большей части именно в матери – заказчице, которая может выносить мозг, постоянно вмешиваться в учебный процесс, беспардонно контролировать, указывать, отчитывать, требовать и прочее. А репетиторы тоже люди и устают от проблемных учеников и тяжелых заказчиков и просто уходят, тем более видя бесперспективность дальнейших занятий.

А вообще странная у нас система образования. Если ребенок ну никак не расположен к определённому предмету и в жизни он точно не пригодиться, то зачем его заставлять мусолить эту дисциплину? Ничего, кроме негатива к этому предмету, ненужных переживаний, ощущения себя двоечницей он не вызовет. А ученик вынь да положь, должен сдать, как все. А зачем, если он и правда гуманитарий? К чему этот формализм и обязаловка?

Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь своим мнением с другими читателями в комментариях. Репосты приветствуются.

Приглашаю в мою группу «Странности учеников». Здесь собраны все публикации по теме в одном месте:

https://vk.com/public204306196

https://ok.ru/group/59658725752850

https://www.facebook.com/groups/928253254464202

https://t.me/education_formation

https://pabliko.ru/@alexis/