Найти тему
Я ЖЕ БАТЬ!

Веселый сайт Авито: заповедник людей, которым все должны

Вы не были на Авито? Если так, садитесь поудобнее, я сейчас вам буду страшные истории рассказывать.

Изначально Авито — сайт, на котором можно продать (или отдать) что-то не нужное. Сейчас, правда, там представлены и интернет-магазины, и самозанятые с услугами или продукцией своей, и небольшие производственные компании — словом, публика пестрая.

Однако главная ценность Авито — это, конечно, покупатели.

Нет-нет, я без иронии говорю. И совершенно без презрения. Потому что нормально отношусь к идеям купли-продажи (или отдачи) даже Б/У вещей. Если эти вещи не сломанные, качественные, могут еще служить людям — почему нет? Разумное потребление экономит и средства, и ресурсы, говорят.

Вот только очень многим покупателям (или забирателям) на Авито стоило бы обзавестись капелькой совести и чуточкой такта. А они, увы, на барахолках не продаются.

Потому и случаются очень странные диалоги.

Например?

— Это вы отдаете детский манеж?

— Да, мы.

— А, правда, что совсем бесплатно?

— Да, правда.

— А мы живем у станции метро ХХХХХХХ, можете его подвезти, чтобы мы посмотрели?

У меня реакция на такую просьбу только одна:

-Штааааааа? У вас, простите, совесть есть?

И ведь если такое выскажу — обижаются.

Или что-то типа:

-У вас продается славянский шкаф?

На самом деле был не шкаф, а довольно дорогой детский укачиватель, причем продавали мы его меньше чем через год использования по цене в несколько раз ниже магазинной.

— У нас, у нас!

— А можете его отдать бесплатно? У меня сыночку очень нужен…

Если в этот момент отвечаешь, что нет, бесплатно эту вещь мы не отдаем, то столько о себе нового узнаешь, столько помоев выльют — глаза завянут, сообщения читать. Причем еще тебя и стыдят — мол, что вы жадничаете, вещь то не новая. Ну да, так она уже и продается в разы дешевле новой…

Про то, что у таких забирателей и покупателей зрение работает избирательно — вообще молчу. Уточнить размеры-вес- вид вещи — это святое, даже когда все параметры обозначены буквами, а фотографии демонстрируют объект со всех ракурсов и чуть ли не в макро приближении.

Увидеть в описании «только самовывоз» — тоже слишком сложно.

В результате мы, например, уже сто раз подумаем, прежде чем туда что-то выкладывать. Даже если есть возможность там — продать, ищем среди знакомых тех, кому можно просто отдать вещи. Именно отдать и именно знакомым, потому что отдать через Авито — это нервотрепки больше, да и получишь в результате тонну негатива.

И мне вот стало очень интересно — почему так?

Наглость — второе счастье, или тут какой еще фактор работает?