Индийский океан, тёплая погода круглый год (около 27°С), коралловые рифы, насыщенный подводный мир, тропические фрукты... на Сейшельских островах есть всё для того, чтобы быть счастливым. Лишь одно омрачало настроение владельцев небольшого отеля Coral Strand Smart Choice на одном из красивейших пляжей залива Бо-Валлон: лифты, которые за 10 лет выработали свой ресурс. Замена требовалось срочно: подниматься пешком по лестницам в свой номер в условиях влажного и жаркого климата гостям курорта было бы явно некомфортно. Ближайшая точка, где могли помочь, находилась на Аравийском полуострове, причём местные специалисты не горели желанием поработать… Но выход есть всегда: в этот раз, неожиданно, на помощь пришли российские специалисты!
Как заказчик узнал о нас?
Иногда важнейшему событию предшествует череда случайностей. Так вышло и на этот раз: один из крупнейших российских девелоперов, в собственности которого был курортный отель на Сейшельских островах, столкнулся с проблемой, связанной с функционированием лифтового оборудования. Тогда менеджер проекта просто зашел в интернет и ввёл в поисковую строку запрос: «заменить лифт на Сейшельских островах». Первая же страница в выдаче вела на сайт ГК LIFT-IMPORT. А когда потенциальный заказчик понял, что компания может, умеет и даже любит решать нестандартные задачи (так, например, специалисты ГК LIFT-IMPORT установили самый северный лифт в мире — в отеле на архипелаге Шпицберген, а также вдоль трассы федерального значения А-291 «Таврида» — на участке протяжённостью около 250 км), решение было окончательно принято в нашу пользу.
Работа на объекте: первые сложности
На начальном этапе необходимо было провести обследование и замеры существующих лифтовых шахт и выполнить проект замены, согласовать его и пройти экспертизу.
Затем нужно было не только подобрать красивое и надёжное оборудование, но и предусмотреть его безотказную работу в условиях повышенной сейсмической активности, а также выбрать и согласовать антикоррозионную обработку металлических конструкций и частей лифтов.
Ещё одна сложность заключалась в необходимости доставки лифтов авиатранспортом: потребовались лифты особой комплектации и специальные контейнеры для доставки оборудования на объект.
«Сейшельские острова находятся в зоне тропического климата, который отличается постоянной повышенной влажностью и высокими температурами, — объясняет Дмитрий Чуктуриди, ведущий технический специалист греческой компании PAPPAS Elevators, одного из крупнейших поставщиков вертикального транспорта, — Поэтому при изготовлении заказанных лифтов нашими инженерами были использованы материалы, покрытия и технические решения, наиболее подходящие для оборудования, предназначенного для работы в агрессивных средах. Конечно, в этом помог огромный опыт работы в реализации таких проектов и давнее и плодотворное сотрудничество с коллегами из ГК LIFT-IMPORT — это не первый наш сложный и успешный совместный объект».
Логистические и административные барьеры
Не только проектирование и доставка оборудования на объект вызвали сложности.
«Кроме повышенных требований к оборудованию, — вспоминает Дмитрий Чуктуриди, — сложнейшей задачей было требование по доставке груза именно авиатранспортировкой. Это уникальный случай в лифтовой промышленности — из-за крупных габаритов и высокой стоимости лифты самолётами не перевозятся. Поэтому, для решения непростой задачи на заводе была создана специальная группа, которая разработала упаковку в соответствии с требованиями авиаперевозчика, были проведена термическая и химическая обработка материалов упаковки, а также расчёт центра тяжести каждой единицы. Реализация полностью доказала способность нашей компании находить решения любой сложной задачи».
Авиатранспорт для переброски лифтов — не прихоть заказчиков: из-за мировой пандемии зафрахтовать в краткие сроки морского перевозчика стало действительно невыполнимой (или очень дорогой!) задачей, поэтому выбор самолёта для перевозки на несколько тысяч километров негабаритного груза парадоксальным образом оказался самым оптимальным решением.
«Нам впервые пришлось везти оборудование на самолёте, — рассказывает технический директор ГК LIFT-IMPORT Артём Исаев, — У Сейшел очень жёсткие требования к импортируемой продукции в части экологичности, поскольку они очень заботятся о сохранности своей уникальной природы и опасаются завоза вредных инвазивных видов, в том числе — микроорганизмов. Поэтому все, даже доски упаковки, проходили сложную обработку — фумигацию. Проще говоря, технику и упаковку обрабатывали особым образом с многократной проверкой качества инструментальными методами. Побочным следствием такого подхода стал сдвиг сроков, а они были весьма жёсткими и связанными с другой бюрократической процедурой — разрешением на работу для наших специалистов. В итоге, работы вместо запланированных августа-начала сентября стартовали только в середине октября. И это стало настоящим вызовом для всех нас».
Трудности при монтаже
Высокие температуры и влажность приводят к коррозии, поэтому вполне качественные, старые отельные лифты, установленные в пятиэтажном здании на 130 номеров около 10 лет назад, перестали быть безопасными и потребовали срочной замены. Дело осложнялось тем, что регулярного обслуживания у вертикального транспорта не было — всё из-за тех же логистических сложностей: ближайшие квалифицированные специалисты находились в Саудовской Аравии, примерно в 2000 км от острова, и вовсе не горели желанием сотрудничать. Так что для собственников курорта появление на Сейшелах российских специалистов оказалось большой удачей.
Работы потребовали не меньших усилий, чем на Шпицбергене. Хотя и, в прямом смысле, с другим знаком.
«Гостиница в 5 этажей из монолит-бетона и панорамная металлокаркасная шахта с красивым видом на океан, — вспоминает Гегам Бавеян, руководитель проекта по монтажу ГК LIFT-IMPORT, — вполне обычная задача. Однако при 30-градусной жаре в таком „аквариуме“ работать душновато, тем более, в спецодежде. Впрочем, в родной мне Армении бывает и жарче, так что условия оказались терпимыми. Мы принялись за дело вовремя: старые лифты из-за высокой влажности и отсутствия обслуживания проржавели и не отработали полный срок. Зато у металлокаркасных шахт износ оказался небольшим и их удалось задействовать без изменений. Заказчики сами занимались демонтажом, однако квалификации им не хватало, поэтому пришлось помогать: это наше правило — работаем на результат».
Несмотря на крайне сжатые сроки — по факту, всего около полумесяца на все работы, — российским специалистам удалось полностью реализовать проект (даже на два дня раньше запланированного), хотя даже заказчики сперва были настроены критически. Однако темп и качество работ их приятно удивили: наши ребята действовали как единый слаженный механизм, все проблемы решались «на лету», а готовые лифты полностью соответствовали российским, одним из самых жестких в мире, требованиям безопасности.
«Мы удивили хозяев классическим нашим „тестом на копейку“ — рассказывает Гегам Бавеян, — на перила лифта на ребро ставится монетка и мы с представителями заказчика, ездим несколько раз вверх и вниз. Монетка остается на месте, они в восторге! В последний вечер купили рыбу на рынке (поймать не удалось) и с клиентами устроили прощальную вечеринку. Заказчик сказал: „вы крутые и заслуживаете вашей репутации“».
Специалист отдела продаж LIFT-IMPORT Александр Григоренко отмечает:
«Для группы компаний LIFT-IMPORT это интересный, нестандартный объект. <...> Все вопросы были оперативно решены — с поставщиками и со всеми нашими отделами».