Несколько тысяч лет назад города Керчь, Симферополь и Севастополь принадлежали Боспорскому царству: исторической области, побывавшей в составе Древней Греции, а позднее — Византии, средневековой наследнице античной культуры. На территории Крымского полуострова и по сей день сохранилось много археологических находок, в регионе проживают этнические греки, а топонимы греческого происхождения отсылают к событиям минувших тысячелетий.
Так, четырёхполосная трасса «Таврида», соединяющая Керчь, Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай и Севастополь, получила своё имя в честь античного названия региона, которое в свою очередь указывает на тавров — древнее племя, обитавшее на территории полуострова.
Согласно историческим источникам, найденным в Византии, в Средние века доминировавшей над эллинизированными поселениями между Херсонесом и Судаком до своего падения под натиском турок-османов, жившая на этой земле этническая общность получила название от греческого слова «ταύρος» (произносится как «таврос» и переводится как «бык»): согласно легенде, при помощи быков бог из древнеегипетского пантеона Осирис, вспахал землю, тем самым дав людям пропитание и одновременно ознаменовав переход от собирательства к земледелию — осознанной деятельности, ставшей основой человеческой цивилизации.
Местность появилась на карте мира именно в период греческого владычества: первые, зачастую фрагментарные описания территории, были зафиксированы в трудах Гомера, Гесиода и Геродота. Впоследствии на эти находки ссылались российские историки и политики, придерживающиеся концепции, согласно которой Русь, а позднее Российская империя, являлась преемницей Византии в отношении статуса ведущей мировой православной державы: известно, что в Византии уже в V веке активное распространение получило православие, выбранное спустя примерно 400 лет русским князем Владимиром в качестве государственной религии, что на последующее тысячелетие предопределили цивилизационный путь российского этноса.
Таким образом, Крым в этническом, историческом, культурологическом отношении является уникальной территорией, находящейся на стыке цивилизаций. С этим положением соотносится и проект «Таврида» — согласно словам главы Республики Крым Сергея Аксёнова, сегодня это один из ключевых объектов транспортной инфраструктуры полуострова и всего юга России.
А-291 «Таврида» — автомобильная четырёхполосная дорога федерального значения, длина которой составляет немногим более 250 километров, а пропускная способность — 40 тысяч автомобилей за сутки.
В составе объекта:
- 93 моста и путепровода;
- 18 развязок;
- 30 надземных пешеходных переходов, в которых специалистами LIFT-IMPORT установлены 60 пассажирских лифтов греческого производителя Pappas Elevators для маломобильных групп граждан; грузоподъёмность каждой единицы техники составляет 630 кг.
Специалистами компании LIFT-IMPORT были проведены следующие работы по объекту:
- разработка проектов на установку лифтов;
- строительство шахт с учётом специфики климатических условий;
- поставка, механический монтаж и пусконаладочные работы.
Проектным бюро было разработано по индивидуальному плану уникальное технологическое решение: благодаря системе бесперебойной и безопасной эксплуатации исключена вероятность обледенения и возникновения конденсата из-за температурных скачков. Температура внутри шахты поддерживается благодаря не имеющему аналогов на мировом рынке электрическому оборудованию, триггерами для работы которого служат меняющиеся погодные условия и движения кабины.
Безопасность и комфорт пассажиров обеспечиваются усиленной механической частью подъёмника: кабина фиксируется на 6 тяговых элементах — тросах с 12-кратным запасом прочности. Источники бесперебойного питания не допустят блокировки дверей лифта в случае проблем с электроснабжением: пассажир сможет доехать до нужного этажа и безопасно покинуть кабину. А система контроля обеспечит связь с диспетчерской в случае внештатной ситуации.