Похоже, зима в Москве подходит к концу. По крайней мере, морозов и каких-то адских снегопадов не ожидается, и видимо с этим связано появление бодрых парней из Азии с ломами и лопатами. Долбят лед, чистят территорию. Судя по тому, что работают точечно, инициатива зачистки дворов принадлежит все же не управляющим компаниям. Отсюда и неторопливость. Но речь сегодня не про то, что менять управляющую компанию как менять оператора – глупо и бессмысленно. Речь про родных сердцу автолюбителей.
Я с начала года помог вытащить из сугробов не одно авто. В большинстве случаев получалось обойтись просто толканием да раскачкой, но разок пришлось тащить на тросе. Именно тогда я ощутил, что полный привод – это, черт побери, полный привод. Ситуация была такая. Парень приехал вечером на своей бэхе (седане) и, как это водится, не нашел места для парковки. Ничего удивительного, в наших каменных джунглях, особенно после обильного снегопада, припарковаться – целое приключение. Но парень приключений не любил (это он тогда так думал) и на своем чудесном болиде (BMW же чудесные, с этим никто не спорит) с разгона залетел на, как он думал, хорошую площадку. Ну, сугроб, но у него же BMW. Зверь. Чудо, а не машина. Пушка. В общем заглушил и пошел спать.
За ночь коварный BMW разогретым пузом расплавил снег, погрузив болид чуть ниже ватерлинии. Ну а к утру там еще и ледяная корка образовалась. Автомобиль горячий, остывал долго. Утром болид образцово сидел на брюхе в сугробе с утрамбованным фундаментом и ледяной коркой. Погазовав полчасика, парень образцово укатал все под задними колесами (задний привод же, это же пушка, ракета, чудо-машина, созданная «для тех, кто ездит в левой полосе»). Ну и пошел искать помощь. Работающий неподалеку трактор помогать отказался – у трактора такие заработки в подобное время, что никакими деньгами его не соблазнить. Мимо ехал я, остановился помочь. Для начала пытались создать полозья, за которые задние колеса могли бы хотя бы зацепиться. Бесполезно. Далее остановился еще один парень на шевроле и сходу предложил тащить на тросе. Ну, прицепили, попробовали. Парень на шевроле довольно быстро сам начал буксовать и операцию пришлось прервать для того, чтобы уже вдвоем с владельцем BMW толкать из сугроба этот самый шевроле. Вытолкали. Шел второй час спасательной операции.
Я никогда никого на тросе не тащил, я даже не знал, где у меня тот крюк, к которому этот трос цепляется. Да и посматривал я на этот сугроб с большим сомнением. У меня полный (адаптивный, конечно) привод, но было как-то очково. Я еще по сугробам не гонял, как-то сыкотно. Но вариантов уже не было. Подкрался, прицепил, нажал на газ.
Бэха вылетела из сугроба как пробка из бутылки игристого. В ужасе водитель бэхи начал давить на тормоза, из-за чего немедленно лопнул трос, а я, если честно, ничего особо не почувствовал. Притормозил, конечно, пошел смотреть результаты операции. Бэха и ее владелец отделались легким испугом, вроде ничего мы не вырвали, не покоробили, даже бампер не помяли. В общем, обнялись, поплакали о крутейшем заднем приводе, немецком автопроме и бесстрашных водителей шевроле ланос. И разъехались.
Еще несколько недель после этого двор оглашали звуки буксующих колес – владельцы немцев пытались заехать на парковочные места (которые, понятно, никто не чистит). Не помогали им ни чудо-технологии немецкие, ни сотни лошадок под капотом. Я, кстати, очень сомневаюсь, что переднему приводу живется легче. У нас десять лет было авто с передним приводом. Ну пузо ни разу не садились, вроде, но и проблем с выруливанием из сугробов тоже не было. Может потому, что это была корейская машина, а не немецкое чудо.
И да. Я со всем уважением к владельцам BMW. Но ради бога, не скупитесь на полный привод. Быть может, он пригодится вам один раз в жизни. Но это будет тот момент, когда вы будете готовы отдать за то, чтобы у вас был 4WD, гораздо больше, чем просили доплатить за эту комплектацию при покупке.
И да. Если вы видите буксующее авто. Пожалуйста, остановитесь. Помогите.