У нас очередной текст с подборкой книжных персонажей. На сей раз разберем амплуа, к которому относятся пожилые люди, способные еще ого-го как навести шороху в рядах врагов.
Дед Данила из стихотворений Александра Твардовского
Несмотря на древний возраст проявил себя как на редкость эффективный партизан. Фашистов истребляет пачками, каждого отмечает зарубкой на огромном дубе и счет там уже идет на многие десятки. Телом могуч, умом ясен.
Дед Тарас, роман Юрия Никитина «Трое из леса»
Книга начинается с того, что он собирается помирать, да вот только как такого непутёвого внука одного на свете оставишь… И лишь позже по сюжету выясняется, что помирать он собирается всю сознательную жизнь этого самого внука. И физически способен ещё очень много на что.
Фандорин в романе «Чёрный город» Бориса Акунина
Главный герой цикла в своих размышлениях, еще начиная с романа «Весь мир театр» всемерно подчеркивает собственный возраст и усталость от жизни, хотя крутизны за десятилетия очевидным образом не растерял. Впрочем, зря он не растерял также способности доверяться людям... но дальнейшее развитие темы уже станет спойлером.
Рудольф Сикорски, цикл о Максиме Каммерере братьев Стругацких
Персонажу, который известен также под именами Странник и Экселенц, в романе «Обитаемый остров» восемьдесят два года, а в «Жуке в муравейнике» — за девяносто. В первом романе имеется описание неудачного покушения на Странника прямо у ворот его дома на планете Саракш. Дело тогда закончилось гибелью секретарши и водителя, а еще двух с половиной десятков нападавших. При этом у атакующей стороны были с собой два ручных пулемета. Сверхскопрость, присущая землянам будущего, выручила агента и на этот раз.
Вся четверка мушкетеров (в третьем романе цикла Дюма-отца)
Да, они уже не так резвы, как в первой и даже второй книге, но все ещё способны при необходимости нанизать на шпагу каждый по несколько противников. Им уже в районе 50 лет и они все еще хранят верность юношеской дружбе. Арамис по старой привычке плетет интриги с целью смены короля на французском троне и укрепляет вместе с Портосом приморскую крепость, Атос с отставным Д`Артаньаном приключаются в поисках золота для наследника местного королевского дома, чтобы реставрировать его на троне. Роман включает целых три тома, каждый из которых сравним по объему с романом «Три мушкетера».
Гэндальф, «Властелин Колец»
В саге Толкина время от времени подчеркивается контраст между его видимой немощью (которую сам маг всемерно преувеличивает — см. сцену про «Неужели вы и палку у старика отнимете?») и его фактической силой. Даже физической, не говоря уже про магию. Как-никак перед нами один из древних духов-майяр в человеческой оболочке истари.
И да, этот старикан еще вполне способен в одиночку завалить здоровенного огненного демона.
Дамблдор, та самая сага Джоан Роулинг
Естественно, упомянув Гэндальфа, мы не могли не упомянуть директора знаменитой Школы Чародейства и Волшебства. Как-никак это сам Владыка Смерти, который, как постепенно выясняется, владел всеми тремя ее дарами, перед тем, как потихоньку передать их мужающему Гарри.
Спасибо, что добрались до этого места. Если чтение вам понравилось или показалось полезным, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Это поможет алгоритмам Яндекса показывать вам больше материалов на близкие темы.