Найти тему
Кольцо времени

Робин Гуд из Озёрного - 171 (фантастические приключения в мире криминала)

-Нет, Вячеслав Владимирович. Посадите своих ребят сделать по две копии с каждой ценной картины. А потом мы сделаем так, что ваши настойчивые "гости" получат, как бы подлинники. И вы останетесь в стороне, и они останутся с носом. В этом уж положитесь на меня.

-А вы уверены, Виктор, что после вашей операции мы все будем ещё живы?

-Вячеслав Владимирович, ведь, сто пудов, эти картины не останутся в городе. Надо быть полным кретином их оставлять здесь. Согласны? А как вдруг подлинники окажутся копиями, обнаружат вне стен музея. Вы-то при экспертах отдавать будете настоящие картины. И на стенах в музее, если вам вдруг "покупатель" захочет предъявить подмену, останутся копии. Которые, вы, кстати, при них и повесите. А всё остальное сделаю я. Есть способы.

-Это так рискованно, Виктор, - покачал головой Архипов.

-Никакого риска, если вы сделаете всё правильно. В общем, соглашайтесь на продажу, но просите время на изготовление копии. Вы же не можете оставлять голые стены, правильно? Они ж это должны понимать.

-Хорошо, - он схватился за телефон, - я сейчас же вызову своих ребят.

-И скульпторов тоже, если есть, - напомнил мальчик.

В течение получаса Архипов кого-то разыскивал и приглашал срочно к нему прийти в музей. Потом они сходили пообедать. И прошлись по музею. Архипов показал Виктору наиболее ценные картины, скульптуры и другие произведения искусства.

-Надо на всё сделать, по возможности, копии, - предложил мальчик.

-Но - это же титанический труд, - тихо ужаснулся директор.

-А лишиться всего этого, лучше? - сердито ответил Виктор.

-Хорошо, что они не заглядывали ещё в наши запасники.

-А там тоже есть что-то ценное? - удивился мальчик.

-В два раза больше, чем здесь, - пригорюнился директор.

-А если ваши запасники пока вывезти?

-Вывезти можно, архивы у нас в очень запущенном состоянии, - вздохнул Архипов, - но, куда?

-Ну, можно к нам в деревню, пока, - пожал плечами мальчик. - У вас тут недоброжелательных глаз нет?

-Да, я теперь уж и сам не знаю. Недавно мне прислали нового зама. И что-то он мне не понравился.

-И чем же?

-Да, взгляд у него какой-то бегающий. И во все углы нос свой суёт.

-Вы мне его покажите, я им займусь, - усмехнулся мальчик.

-Да, вон он, - директор повёл бровями в дальний угол зала, где у окна стоял низкорослый, худощавый средних лет мужчина, - уже минут двадцать, как за нами наблюдает.

-Идите к себе, а я получше рассмотрю его, - попросил Виктор директора.

Кивнув, Архипов, не спеша, направился в свой кабинет. Виктор же, продолжая осматривать экспонаты, вышел в соседний зал и, спрятавшись в нишу, повернул браслет на Луну. Любопытный зам тут же появился и стал осторожно выглядывать в зал, куда якобы перешёл мальчик. Не обнаружив его там, он заспешил в следующий и следующий. Убедившись, что посетитель пропал, зам ринулся к выходу. Виктор, всё время следовавший за ним, на крыльце подставил мужику ножку. Тот слетел качественно. Левая рука и правая нога очень слышно хрустнули, и мужик без сознания замер на асфальтовой дорожке. Подметавший невдалеке дворник, и поднявший глаза на громкий хлопок входной двери, прекрасно видел, как летел с высокого крыльца зам, и как он после полёта замер с вывернутыми конечностями. Он тут же вызвал скорую помощь, и чрезвычайно любопытного зама директора увезли в травматологию с предварительным диагнозом перелома двух конечностей и сотрясением мозга. Провожали карету "Скорой помощи" сочувствующие взгляды половины высыпавших на улицу работников музея. А директор в это время у себя в кабинете разговаривал с вызванными специалистами.

-В общем, ребятки, заказ серьёзный и плата приличная, - подвёл он итоги беседы, но, важно не только качество, что само собой на первом месте, но и время исполнения. Всё понятно? - пять загоревшихся интересом глаз смотрели на директора.

-А аванс будет? - спросил полный, бородатый парень. - Нам же материал нужен хороший, опять же, краски.

-Аванс будет, - подошёл к столу Виктор, до этого сидевший в сторонке. И, открыв рюкзак, положил перед каждым по две пачки денег.

-И я дополню Вячеслава Владимировича одним условием. - Он строго посмотрел в глаза сидящим. - О вашей работе и сегодняшнем разговоре не должен знать никто. Понятно? Смотрите, я серьёзно. Чтобы потом не было слёз и причитаний, типа, я не подумал. Надеюсь, алкоголиков и наркоманов среди вас нет?

-Нет, нет, - замотали ребята головами.

-Тогда, договорились. График работы согласуете с директором.

-Я тоже не буду вас задерживать, время дорого, - замахал руками директор. - Я в музее буду с шести часов утра и до десяти. Так что, приходите и работайте. Вахту я предупрежу. Я очень на вас рассчитываю, ребята.

-Кстати, - поднял палец Виктор, - Вячеслав Владимирович упустил одну деталь. Если этот заказ вы выполните блестяще, то есть хорошая перспектива на дальнейшее сотрудничество.

Попрощавшись, задумавшиеся специалисты покинули кабинет директора.

-Это всё художники? - поинтересовался мальчик.

-Два скульптора. Тот, что с бородой, и другой, с пшеничными волосами, он с краю сидел.

-Ладно, пусть работают, - хмыкнул мальчик, - надеюсь, они не совсем дураки, отказываться от хорошего заработка и, тем более, перспективы.

-Я тоже надеюсь. Но, знаете, душа художника очень не устойчива и противоречива.

-Поэтому, большинство из них алкоголики? - улыбнулся Виктор.

-Давайте не будем углубляться в этот вопрос, - нахмурился директор, - лучше скажите, что мне делать с запасником?

-Готовьте всё, что у вас там ценное, перевезём в деревню. Если вы не будете возражать, потом можно будет это выставить в нашем музее. Можете привлечь кого в помощь из надёжных людей?

-Мне тогда придётся и самому к вам переезжать, - усмехнулся директор.

-Да, не вопрос, сегодня позвоню Деду, купит вам дом и сразу сделают, как всем. Вы видели.

-Как у вас всё просто, Виктор? - директор грустно смотрел в окно. - Ведь этот музей - моё детище. Как же я его брошу?

-Ну, Вячеслав Владимирович, тут вы не правы. Музей - это здание. И вы оставите лишь его. А все экспонаты мы спасём и просто перенесём в другое здание. Ну, вы же не виноваты, что сегодняшней власти до вас нет никакого дела, правильно! В создавшейся обстановке, задача спасения экспонатов музея от расхищения, и есть ваша первейшая задача.

-Да, умом-то я понимаю, - махнул рукой директор, - но всё же, сердце не на месте.

-Всё, Вячеслав Владимирович, возьмите себя в руки и давайте выполним свой гражданский долг. А там потомки пусть нас судят, если смогут. - Виктор засмеялся. - Помните в фильме "Гардемарины", граф Шереметьев про то же говорил.

Договорившись, что Вячеславу Владимировичу понадобится неделя, чтобы наскоро перебрать и подготовить к вывозу запасники, Виктор, дав директору свой телефон, попрощался. Покинув музей, Виктор добрался до Димкиной квартиры и, взяв ключи, вывел из гаража машину. Заправив полный бак, он решил объехать запланированные к акции точки. Первая, а это был бордель, находилась в конце тупикового переулка, заканчивающегося глубоким оврагом. Перед трёхэтажным особняком был широкий луг, засыпанный мелким щебнем. Трёхметровый, кирпичный забор, имел поверху ещё и колючую проволоку. Забор продолжался и по краю оврага. Так что, надежда Виктора, зайти с этой стороны, потерпела крушение.

-Действительно, Измаил, - почесал затылок мальчик, стоя недалеко от закрытых железных ворот. Кроме колючки, он разглядел ещё и несколько замаскированных видеокамер. – Ну, и как мне войти?

Он уже собирался ехать к другому объекту, как в переулок свернул фургон и, остановившись у ворот, мигнул фарами. Открылась дверь, и высунулся охранник. Оглядев машину и улицу, он отступил в сторону, пропуская двух других. Молодые парни шустро осмотрели машину и, кивнув первому, стали по краям открывающихся ворот, держа правую руку за отворотом рубашек. Виктор последовал за машиной. Большой двор перед особняком был люден. Вдоль забора стояли, сидели и лежали на траве вооружённые автоматами боевики. На высоком крыльце у пулемёта, за мешками с песком, сидели трое бойцов. Такие же пулемёты мальчик увидел торчащими из угловых окон первого этажа. Въехавший фургон направился за дом. Последовав за ним, мальчик обнаружил ещё три стоящих там фургона. Из приехавшего стали выгружать и носить в заднюю дверь какие-то коробки и мешки.

-Продукты, наверное, привезли? - решил он. Кузова двух, уже бывших в саду фургонов, были пусты.

Проскользнув за грузчиками, Виктор попал на кухню, а из неё - в большую комнату, превращённую сейчас в столовую. Она была пуста, и мальчик вышел через дальнюю дверь в коридор первого этажа. Все двери комнат здесь были открыты, и створки даже закреплены на специальные шнуры, чтобы не болтались. В комнатах, подготовленных к обороне, на окнах лежали мешки с песком. На полу сидели и лежали бойцы, обнимая автоматы. Кое-где у стен лежали гранаты. Второй этаж был пустынен. А вот на третьем, судя по оружию, у окон расположились снайперы. Но гранаты присутствовали и здесь. Осмотрев по порядку комнаты, Виктор хотел уже сходить, проверить подвал, как в последней угловой, наконец, нашёл то, что искал. А искал он командиров или руководителей этой обороны. И здесь они были. Четыре, средних лет китайца, склонившиеся над подробной схемой города. Приблизившись, мальчик рассмотрел восемь помеченных жёлтым карандашом кружков. И один из руководителей наносил на схему красным карандашом новые точки, считывая адреса с листа, что держал в левой руке.

-2

-3