Найти тему
Friday Software

Подкаст с сооснователем Friday Дмитрием Калупиным

Дмитрий Калупин
Дмитрий Калупин

О карьерных траекториях, HR 2.0 и мотивации сотрудников

Дмитрий Калупин, CEO и основатель Friday, недавно поучаствовал в записи подкаста Den of Rich, создатели которого проводят интервью с предпринимателями и мастерами своего дела. Разговор получился обстоятельным: обсудили эволюцию функций HR, карьерные пути, проблему привлечения и удержания талантливых сотрудников, автоматизацию процессов, самореализацию и много другое.

Приводим здесь выжимку основных идей, затронутых в выпуске. Весь подкаст целиком можно послушать здесь.

О важности быстрого онбординга

Бизнесу во все времена было важно как можно быстрее оборачивать капитал и запускать новые проекты. Чем больше успеваешь в единицу времени, тем больше у тебя шансов проверить максимальное число гипотез, обыграть конкурентов, поучаствовать в трендах или даже определить некоторые из их. Именно за счет темпа компании выигрывают в конкурентной борьбе.

Сегодня скорость, с которой можно заменять старые процессы новыми, возросла, поэтому важно, чтобы люди, работающие в компании, постоянно экспериментировали. Как писал Льюис Кэрролл, «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее».

Это касается большинства бизнес-процессов, в том числе онбординга. С помощью использования современных технологий, например, мессенджеров и ботов, компании могут быстрее адаптировать новых сотрудников, помогать им развивать скиллы, собирать обратную связь и налаживать коммуникацию между отделами. В этом смысле, Friday предоставляет удобную платформу для автоматизации и фасилитации всех этих процессов.

Как изменилась функция HR

Если раньше функции HR в основном сводились к решению кадровых вопросов вроде оформления на работу или ведения календаря отпусков, то сегодня HR берет на себя более стратегические задачи, которые пронизывают всю структуру компании. И HR 2.0 это уже скорее не про Human Resources, а про Human Relations.

Например, один из трендов — это взгляд на путь сотрудника аналогично пути клиента (CJM, Customer Journey Map). То есть учитываются и прорабатываются все точки взаимодействия сотрудника с компанией, начиная от первого касания, когда он или она впервые услышали название бренда, затем отправка резюме, найм, онбординг и так далее.

Компании осознают, что от опыта сотрудника внутри компании зависит опыт клиента, и чем больше удовлетворены сотрудники, тем более довольными будут и клиенты. Поэтому от улучшения EX (Employee Experience, опыт сотрудника) и проработки карьерных траекторий выигрывают все.

Здоровая атмосфера внутри компании — также очень важный фактор. Современные бизнесы, особенно в IT-сфере, стремятся к тому, чтобы создать максимально комфортные условия для сотрудников. Такой подход, в первую очередь, вызван конкуренцией за ценные кадры. Есть мнение, что может возникать перекос в сторону излишней либерализации или «заигрывания» с сотрудниками, чем некоторые из них могут злоупотреблять. Но в целом, плюсы выстраивания «человеческого» отношения с сотрудниками значительно перевешивают возможные недостатки.

Мотивация и развитие потенциала

Как создать у сотрудника привязанность к компании, если он понимает, что всегда сможет найти другую работу? Другими словами, как удерживать ценные кадры? Такими вопросами всё чаще задаются работодатели, потому что сейчас во многих сферах на рынке труда (хотя и не во всех) спрос опережает предложение. А пандемия коронавируса привела к тому, что всё больше людей могут работать откуда угодно и когда угодно.

Читайте продолжение в блоге Friday Software