Вопрос, который для многих так и остается без ответа, это для чего же у КАМАЗов спереди установлены накладки.
Доброго времени суток уважаемый читатель. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Для начала, нужно обратиться к истории, и вспомнить, как же выглядели первые грузовики, сходившие с конвейера.
Первый КАМАЗ был собран в Набережный Челнах 16-го февраля 1976-го года. Получается, что на следующей неделе первому КАМАЗу исполнится 46 лет.
И как можно заметить, на передней части грузовика еще нет накладок по углам кабины. Нет, их не забыли установить, а просто на тот момент они еще даже не были придуманы.
В какой период они были внедрены, доподлинно неизвестно. Произошло это довольно быстро, так как на 5 тысячном грузовике они уже появились.
С того момента они стали обязательно устанавливаться на все модификации грузовика и устанавливаются по сей день.
Вообще, не многие знают, что это такое, и начинают строить свои догадки, которые порой очень абсурдны.
Так, к примеру, некоторые всерьез уверены, что эти накладки сделаны для защиты кабины. Ведь КАМАЗ эксплуатируется и на бездорожье.
Другие утверждают, что это для лучшей аэродинамики. Кабина прямоугольной формы испытывает большое лобовое сопротивление.
Таким образом, благодаря накладкам, сопротивление немного снижается, а вместе с этим и снижается расход топлива.
А другие вообще считают, что это просто для красоты. Все выше приведенные догадки в корне не верны.
Хотя, второй вариант не лишен смысла. Ведь накладки действительно сделаны для снижения лобового сопротивления воздуха.
Вот только их задача не снижать расход топлива, а отводить грязь от кабины. Хотя, расход может чуть-чуть и экономится.
Кстати, такие накладки есть и у других производителей грузовиков. Выглядят они иначе, но функцию они выполняют абсолютно такую же.
Вот на этой схеме отчетливо видно, как кабины грузовиков справляются со встречным ветром.
В общем, благодаря этим небольшим накладкам, дорожная грязь не попадает на боковые стекла. Во всяком случае, если и попадает, то в минимальном количестве.
Вот на этой фотографии отчетливо видно, как работают обтекатели. Грузовик полностью грязный, а боковые стекла остались чистыми.
- Так же рекомендую вам подписаться на мою группу в социальной сети "ВКонтакте". Там я размещаю новости, которые не попадают на канал - https://vk.com/minicars_club
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...