Найти тему
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Для чего на заводе на грузовики КАМАЗ устанавливались накладки по бокам кабины

Вопрос, который для многих так и остается без ответа, это для чего же у КАМАЗов спереди установлены накладки.

Доброго времени суток уважаемый читатель. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Для начала, нужно обратиться к истории, и вспомнить, как же выглядели первые грузовики, сходившие с конвейера.

1
1

Первый КАМАЗ был собран в Набережный Челнах 16-го февраля 1976-го года. Получается, что на следующей неделе первому КАМАЗу исполнится 46 лет.

И как можно заметить, на передней части грузовика еще нет накладок по углам кабины. Нет, их не забыли установить, а просто на тот момент они еще даже не были придуманы.

2
2

В какой период они были внедрены, доподлинно неизвестно. Произошло это довольно быстро, так как на 5 тысячном грузовике они уже появились.

С того момента они стали обязательно устанавливаться на все модификации грузовика и устанавливаются по сей день.

Вообще, не многие знают, что это такое, и начинают строить свои догадки, которые порой очень абсурдны.

3
3

Так, к примеру, некоторые всерьез уверены, что эти накладки сделаны для защиты кабины. Ведь КАМАЗ эксплуатируется и на бездорожье.

Другие утверждают, что это для лучшей аэродинамики. Кабина прямоугольной формы испытывает большое лобовое сопротивление.

4
4

Таким образом, благодаря накладкам, сопротивление немного снижается, а вместе с этим и снижается расход топлива.

А другие вообще считают, что это просто для красоты. Все выше приведенные догадки в корне не верны.

5
5

Хотя, второй вариант не лишен смысла. Ведь накладки действительно сделаны для снижения лобового сопротивления воздуха.

Вот только их задача не снижать расход топлива, а отводить грязь от кабины. Хотя, расход может чуть-чуть и экономится.

6
6

Кстати, такие накладки есть и у других производителей грузовиков. Выглядят они иначе, но функцию они выполняют абсолютно такую же.

Вот на этой схеме отчетливо видно, как кабины грузовиков справляются со встречным ветром.

7
7

В общем, благодаря этим небольшим накладкам, дорожная грязь не попадает на боковые стекла. Во всяком случае, если и попадает, то в минимальном количестве.

Вот на этой фотографии отчетливо видно, как работают обтекатели. Грузовик полностью грязный, а боковые стекла остались чистыми.

8
8
  • Так же рекомендую вам подписаться на мою группу в социальной сети "ВКонтакте". Там я размещаю новости, которые не попадают на канал - https://vk.com/minicars_club

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...