Впервые опубликовали статью в блоге «Сделаем»
Привет! Мы уже вовсю обучаем авторов на шестом потоке «Стажировки». В этом году мы собираемся постоянно набирать новых стажеров и для каждого потока будем придумывать новое тестовое задание. Но суть будет одинаковой: написать текст, который решает какую-то задачу.
В этот раз авторы писали текст о компании для онлайн-школы «Турбоподготовка». Она помогает выпускникам хорошо сдавать ЕГЭ. Нас попросили разобрать вступительные работы, и мы посвятили этому весь прошлый стрим на Ютубчике. А на основе стрима написали статью и обобщили все ошибки, которые были у авторов.
Полотна текста без верстки
Люди, которые заходят на страницу «О компании», скорее всего, не настроены читать там каждое слово. Им хочется быстро пробежаться по тексту глазами и понять, почему стоит отдать свои деньги именно этим ребятам.
А теперь представьте, что на странице о компании висит полотно, едва ли разбитое на абзацы. Первое, что придет в голову: «Чот сложно, наверное, не буду все это читать».
Как исправить. Осваивайте управление вниманием читателя и делите текст на небольшие смысловые блоки. Для каждого придумывайте подзаголовок и подбирайте иллюстрацию.
Непонятные заголовки и подзаголовки
Часто текст о компании так и озаглавливают — «О компании». Но человек и так знает, на какую страницу он зашел, и не нужно ему еще раз об этом напоминать. В таком заголовке нет смысла, он просто занимает место и не помогает читателю понять, почему стоит выбрать именно эту компанию.
А еще бывают вопросительные заголовки, как здесь.
В подзаголовках часто не хватает конкретики. Кажется, многие боятся выносить в подзаголовки суть, потому что тогда в основном тексте будет не о чем писать.
Как исправить. Выносите в заголовок и подзаголовки самое интересное и не бойтесь повториться в абзаце. Большинство людей просто пробегает текст глазами, и если заголовки и подзаголовки информативные, читатель уловит суть, даже не вчитываясь в основной текст.
Длинные списки
В нескольких работах нам попались списки по 8–10 пунктов на половину текста. А кое-где весь текст был одним большим списком.
В маркированный список лучше добавлять небольшое количество информации по определенному разделу. Например, основные цифры и факты о школе. Или методики, которые отличают «Турбоподготовку» от других школ. А нумерованный использовать только для того, чтобы обозначить последовательность шагов, например в инструкции.
Как исправить. Вместо списков делайте смысловые блоки с подзаголовками и иллюстрациями. Тогда читатель сам сможет решить, какая информация ему нужна больше, а какая меньше. И даже при беглом чтении получится уловить суть.
Иллюстрации
Автор отвечает не только за текст, но и за визуальное повествование. Это значит, что он ищет, как можно проиллюстрировать тот или иной факт, чтобы читателю было проще его воспринимать.
В тестовых заданиях мы обнаружили три вида проблем с иллюстрациями.
Картинок нет. Тут может быть две причины: либо автор не нашел подходящих иллюстраций, либо он решил, что ему нужно написать только текст. На самом деле лучше сразу думать, как будет выглядеть страница на сайте, и облегчить работу дизайнеру. Если автор не подумает об иллюстрациях, дизайнеру придется искать какие-то заглушки, и в итоге эффект от страницы будет не тот.
Даже если прямо сейчас вам нечем проиллюстрировать текст, можно придумать и описать, что бы это могло быть.
Картинки невнятные. Бывают такие картинки, где с первого раза не понятно, что хотел показать автор. Или они противоречат основному тексту. Например, автор пишет, что учиться в онлайн-школе легко и интересно. И вместо того чтобы показать задорный вебинар, тут же ставит скриншот какой-то таблицы, которых и так полно в обычной школе.
Были авторы, которые предлагали поставить инфографику там, где можно было бы показать команду или скриншот из личного кабинета. Проблема инфографики в том, что она абстрактная и, скорее всего, ничего не скажет читателю.
С картинками слишком заморочились. Бывает, что автор слишком увлекается описанием иллюстраций и забывает, как их будет воспринимать читатель. И в результате получается что-то такое.
По-хорошему эту идею можно развить до целого комикса или серии иллюстраций для Инстаграма. Но для текста о компании лучше придумать что-то попроще.
Как исправить. Картинки нужны всегда, но они должны дополнять текст. Покажите сотрудников, как они занимаются своей работой, например преподавателей на вебинарах. Если пишете о том, какие преподаватели классные, молодые и контактные, покажите их странички из соцсетей. А когда рассказываете про обучение в игровой форме, покажите личный кабинет и объясните, как он устроен.
Ссылки на отзывы и видео
В некоторых тестовых мы встречали много гиперссылок, например на вебинары, отзывы школьников и родителей. Хорошо, что авторы предлагают показать все это на странице о компании. Но ссылки уводят читателя со страницы, и он может забыть дочитать до конца.
Как исправить. Все, что хотите показать, добавляйте прямо в текст. Например, видео можно вставить прямо в код страницы, а отзывы — показать в галерее. В тестовом задании хватило бы скриншота видео в том месте, куда бы потом вставили код.
Несмотря на то что все эти советы касаются текста о компании, они помогут нормально написать почти любой текст. Поэтому их можно брать на вооружение, если делаете другие тестовые. Неважно, для нашей «Стажировки» или когда устраиваетесь на работу.
Переходите на Ютуб, чтобы посмотреть весь стрим с разборами целиком, там еще много всего интересного! А чтобы не пропустить набор на следующую «Стажировку», подпишитесь на новости вот на этой странице.
И не забывайте забегать в наш блог, чтобы почитать больше интересных статей о работе копирайтеров и редакторов.