Я не буду последователен, если не расскажу вам о чуде, которое случилось со мной. Многосерийная эпопея моих отношений с любимой всеми россиянами сети супермаркетов «Пятёрочка» неожиданно (это не форма речи, я действительно не ожидал) пришла к логическому завершению. По всем канонам драматургии – сюжетный поворот, высшая точка напряжения а потом ещё и финальный твист.
Сразу же прошу прощения у постоянных читателей канала, у которых сериал «Пятёрочка» может вызвать некоторое раздражение. Но не поставить точку я не могу, и я просто обязан рассказать о финале затянувшейся драмы. Надеюсь, это моя последняя заметка об этом магазине.
Для тех же, кто не в курсе, расскажу предысторию. Как любая долгая сказка, она началась с сущего пустяка. Не будучи самым лояльным покупателем «Пятёрочки», я невероятным образом накопил почти 4 тыщи баллов на карте «Выручайка», а это примерно 400 рублей в переводе на реальные деньги, которыми можно расплатиться за покупку продуктов.
Накопление случилось из-за того, что кассиры магазинов не могли списать мои баллы в счёт покупки. Я зачем-то завёл партнёрскую «Выручайку» вкупе с дебетовой картой «Мир» от Почта Банка (пообещали многие баллы и вообще много приятного), и она оказалась бестолковой. Что сама пластиковая карта, что штрих-код в мобильном приложении – никак не считывались на кассе «Пятёрочки». О том, что сбой именно из-за моей карты, я узнал гораздо позже. Грешил на бестолковых кассиров.
Меня эта ситуация порядком утомила, и я позвонил на горячую линию «Пятёрочки». Дождался ответа живого оператора. Изложил всё как на духу, но ничего внятного в ответ не услышал.
Но буквально на следующий день все мои накопленные баллы исчезли – это я увидел в мобильном приложении. Где-то в далёком Татарстане на них купили какие-то соки и молочные напитки.
Как это могло получиться – загадка. Обладатель карты никак не мог списать эти несчастные баллы, хоть ты тресни, а тут это легко провернули в другом населённом пункте.
Пришлось снова слушать песню «Мне бы хлеба», дожидаясь ответа оператора службы поддержки «Пятёрочки». Дождался, рассказал – сотрудница искренне удивилась и оформила обращение. Даже пообещала срок (кажется, две недели), в течение которого мой вопрос обязательно решат. Кто бы мог подумать, на какой период этот процесс растянется.
Дело было в августе 2021 года. Не могу похвастаться, что я жил исключительно этим ожиданием, но помнил, что мне в «Пятёрочке» чего-то обещали. Кстати, если судить по многочисленным комментариям читателей, подобная ситуация не в новинку. Наоборот, очень распространённая история. Кому-то вернули баллы, кому-то нет.
Осенью я ещё раз позвонил на горячую линию. И вот новый поворот! Именно я тогда узнал, что карта «Выручайка» от Почта Банка – отстой и вообще не работает. Специалист службы поддержки рекомендовала мне отключить эту карту от номера и купить новую. Что я и сделал, благо, новая «Выручайка» мне обошлась рублей в девять.
Поймите меня правильно, к тому времени я почти перестал пользоваться супермаркетами этой сети, а все описываемые движения предпринял исключительно из любопытства.
Я не люблю «Пятёрочку» за мухлёж с ценниками, гнилые фрукты и овощи, не очень симпатичный персонал (это исключительно личное впечатление от посещения магазинов в нашем районе – знаю от читателей, что в других городах бывает всё по-другому) и вот за эту мутную ситуацию.
У нас поблизости есть более приятные для меня варианты – например, гипермаркеты «Лента» и «Глобус», в которых такого беспредела нет.
Спасибо всем читателям, которые оставили комментарии, из которых я узнал, какие бывают «Пятёрочки» (не как у нас). Впрочем, было много мнений, совпадающих с моим. Короче, аудитория разделилась.
В принципе, я был уверен в том, что моя история с «Пятёрочкой» закончилась. Мне не особо жалко пропавших более полугода назад баллов, а предприятию торговли, видимо, нет дела до меня.
Но тут приходит смс.
Ваше обращение рассмотрено. Баллы начислены... Я даже не понял, о чём вообще речь. Решил на всякий случай проверить в мобильном приложении – но там вообще ничего не изменилось.
Уровень лояльности 0 – я же говорю, что в «Пятёрочку» ни ногой. Только в самом крайнем случае, когда деваться некуда. Баллов примерно столько же. Есть, конечно, вариант, что «Пятёрочка» ошиблась номером и прислала мне сообщение для другого покупателя. Это вполне в её духе.
Но я решил уточнить. Не смейтесь, да, я позвонил на горячую линию. И снова: «Мне бы хлеба-а...» Кто-то из читателей в комментариях язвительно заметил, что эта песня на заставке ожидания службы поддержки «Пятёрочки» звучит очень символично. Как будто продуктовая сеть отбирает последний хлеб у пенсионеров ради своей выгоды. Как-то так, кажется, было.
Поговорить удалось только со второй попытки. Первый оператор сбросил трубку где-то на середине моей фразы, объясняющей, почему я звоню. Вторая девушка не только выслушала, но и извинилась за доставленные неудобства. Выяснилось, что да. Речь о сворованных баллах – их мне вернули.
Как вернули? У меня же в личном кабинете ничего не изменилось! Девушка ненадолго исчезла, чтобы проверить информацию, а вернувшись, ещё раз извинилась и пообещала, что в течение 48 часов баллы обязательно поступят на счёт моей карты лояльности.
В этот раз предсказание сбылось.
Многострадальные баллы «Пятёрочки», украденные семь (!) месяцев назад, вернулись на мой счёт. Вот он, кажется, финал.
Два вопроса теперь меня гложут. Первый – интересно, если бы я не позвонил, вернулись бы баллы? Ну а второй – как вы думаете, успею я использовать эти баллы до того, как их потратят, например, в Башкортостане?
Подписывайтесь на мой канал! Здесь я рассказываю о еде и других признаках жизни. Делитесь своими историями в комментариях!