Найти в Дзене
Беспечный Едок

Финал сезона. Спустя 7 месяцев «Пятёрочка» вернула баллы (но не всё так просто)

Я не буду последователен, если не расскажу вам о чуде, которое случилось со мной. Многосерийная эпопея моих отношений с любимой всеми россиянами сети супермаркетов «Пятёрочка» неожиданно (это не форма речи, я действительно не ожидал) пришла к логическому завершению. По всем канонам драматургии – сюжетный поворот, высшая точка напряжения а потом ещё и финальный твист.

Сразу же прошу прощения у постоянных читателей канала, у которых сериал «Пятёрочка» может вызвать некоторое раздражение. Но не поставить точку я не могу, и я просто обязан рассказать о финале затянувшейся драмы. Надеюсь, это моя последняя заметка об этом магазине.

Для тех же, кто не в курсе, расскажу предысторию. Как любая долгая сказка, она началась с сущего пустяка. Не будучи самым лояльным покупателем «Пятёрочки», я невероятным образом накопил почти 4 тыщи баллов на карте «Выручайка», а это примерно 400 рублей в переводе на реальные деньги, которыми можно расплатиться за покупку продуктов.

Накопление случилось из-за того, что кассиры магазинов не могли списать мои баллы в счёт покупки. Я зачем-то завёл партнёрскую «Выручайку» вкупе с дебетовой картой «Мир» от Почта Банка (пообещали многие баллы и вообще много приятного), и она оказалась бестолковой. Что сама пластиковая карта, что штрих-код в мобильном приложении – никак не считывались на кассе «Пятёрочки». О том, что сбой именно из-за моей карты, я узнал гораздо позже. Грешил на бестолковых кассиров.

Меня эта ситуация порядком утомила, и я позвонил на горячую линию «Пятёрочки». Дождался ответа живого оператора. Изложил всё как на духу, но ничего внятного в ответ не услышал.

Но буквально на следующий день все мои накопленные баллы исчезли – это я увидел в мобильном приложении. Где-то в далёком Татарстане на них купили какие-то соки и молочные напитки.

Как это могло получиться – загадка. Обладатель карты никак не мог списать эти несчастные баллы, хоть ты тресни, а тут это легко провернули в другом населённом пункте.

Пришлось снова слушать песню «Мне бы хлеба», дожидаясь ответа оператора службы поддержки «Пятёрочки». Дождался, рассказал – сотрудница искренне удивилась и оформила обращение. Даже пообещала срок (кажется, две недели), в течение которого мой вопрос обязательно решат. Кто бы мог подумать, на какой период этот процесс растянется.

Дело было в августе 2021 года. Не могу похвастаться, что я жил исключительно этим ожиданием, но помнил, что мне в «Пятёрочке» чего-то обещали. Кстати, если судить по многочисленным комментариям читателей, подобная ситуация не в новинку. Наоборот, очень распространённая история. Кому-то вернули баллы, кому-то нет.

Осенью я ещё раз позвонил на горячую линию. И вот новый поворот! Именно я тогда узнал, что карта «Выручайка» от Почта Банка – отстой и вообще не работает. Специалист службы поддержки рекомендовала мне отключить эту карту от номера и купить новую. Что я и сделал, благо, новая «Выручайка» мне обошлась рублей в девять.

Поймите меня правильно, к тому времени я почти перестал пользоваться супермаркетами этой сети, а все описываемые движения предпринял исключительно из любопытства.

Я не люблю «Пятёрочку» за мухлёж с ценниками, гнилые фрукты и овощи, не очень симпатичный персонал (это исключительно личное впечатление от посещения магазинов в нашем районе – знаю от читателей, что в других городах бывает всё по-другому) и вот за эту мутную ситуацию.

У нас поблизости есть более приятные для меня варианты – например, гипермаркеты «Лента» и «Глобус», в которых такого беспредела нет.

Спасибо всем читателям, которые оставили комментарии, из которых я узнал, какие бывают «Пятёрочки» (не как у нас). Впрочем, было много мнений, совпадающих с моим. Короче, аудитория разделилась.

В принципе, я был уверен в том, что моя история с «Пятёрочкой» закончилась. Мне не особо жалко пропавших более полугода назад баллов, а предприятию торговли, видимо, нет дела до меня.

Но тут приходит смс.

SMS от Пятёрочки
SMS от Пятёрочки

Ваше обращение рассмотрено. Баллы начислены... Я даже не понял, о чём вообще речь. Решил на всякий случай проверить в мобильном приложении – но там вообще ничего не изменилось.

Уровень лояльности 0 – я же говорю, что в «Пятёрочку» ни ногой. Только в самом крайнем случае, когда деваться некуда. Баллов примерно столько же. Есть, конечно, вариант, что «Пятёрочка» ошиблась номером и прислала мне сообщение для другого покупателя. Это вполне в её духе.

Но я решил уточнить. Не смейтесь, да, я позвонил на горячую линию. И снова: «Мне бы хлеба-а...» Кто-то из читателей в комментариях язвительно заметил, что эта песня на заставке ожидания службы поддержки «Пятёрочки» звучит очень символично. Как будто продуктовая сеть отбирает последний хлеб у пенсионеров ради своей выгоды. Как-то так, кажется, было.

Поговорить удалось только со второй попытки. Первый оператор сбросил трубку где-то на середине моей фразы, объясняющей, почему я звоню. Вторая девушка не только выслушала, но и извинилась за доставленные неудобства. Выяснилось, что да. Речь о сворованных баллах – их мне вернули.

Как вернули? У меня же в личном кабинете ничего не изменилось! Девушка ненадолго исчезла, чтобы проверить информацию, а вернувшись, ещё раз извинилась и пообещала, что в течение 48 часов баллы обязательно поступят на счёт моей карты лояльности.

В этот раз предсказание сбылось.

Счёт карты Выручайка
Счёт карты Выручайка

Многострадальные баллы «Пятёрочки», украденные семь (!) месяцев назад, вернулись на мой счёт. Вот он, кажется, финал.

Два вопроса теперь меня гложут. Первый – интересно, если бы я не позвонил, вернулись бы баллы? Ну а второй – как вы думаете, успею я использовать эти баллы до того, как их потратят, например, в Башкортостане?

Подписывайтесь на мой канал! Здесь я рассказываю о еде и других признаках жизни. Делитесь своими историями в комментариях!