Найти тему

Что важнее: сейчас или потом?

Раскрытие Гениальности в Семейном образовании:
https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/
---------------------------------------------------------

Что важнее: сейчас или потом?
Этот вопрос - камень преткновения для многих родителей.

Я сейчас воспитываю щенка, и это третья осознанная собака в моей жизни. И с третьей, скажу я вам, гораздо проще. Проще выдерживать хулиганство и прочие глупости. Начинаешь видеть, как правильно реагировать, для чего все эти выходки, как важно это время первых месяцев жизни в доме. Что в будущем даст наше взаимодействие.

С детьми так же. С третьим уже нет такого рамочного подхода. Всё проще и проще выносить «капризы» и замечать «отклонения от нормы». Принимать и видеть его целиком. Проще заглянуть в будущее и понять, что это уже сейчас человек. Цельный. Не надо его ломать.

В то же время, детство - как будто не для сейчас. Это время, когда нужно готовить детей к потом. К тому, что в будущем.

А как же быть с сегодняшним днём? Когда жизнь начинается? Неужели на пенсии?

Трудные вопросы, хотя, казалось бы, система образования ответила на них: сейчас не важно, время детства детям не принадлежит. Надо стараться и учиться ради того, чтобы хорошо жить потом.

Дело даже не в синдроме отложенной жизни. Сейчас непременно кто-нибудь напишет, что школа и учёба - это жизнь. Ведь мы в детстве жили и не знали другого.

Я, скорее, про то, что мы каждый день решаем для себя: отпустить гулять или настоять на занятии. Отправить заниматься для будущего или разрешить делать то, что хочется, но неизвестно, как реализуется потом. Это ежедневный выбор. Хорошо, если удаётся решить вопрос раз и навсегда. Но чаще нет. Дети растут, мы ждём от них большей осознанности, большего внимания в будущее, понимания, что надо трудиться ради потом. Это непросто: решать, что важнее.

Как быть? Есть ли золотая середина? Какая вообще может быть середина между сейчас и потом?

Я для себя поняла, что есть базовые вещи, которые пригодятся. То, что будет нужно непременно. Это часто не про школьные знания, не про привычные навыки. Это нечто большее, то, что не развивают в системе. Но дети интуитивно развивают это сами. И - как в истории со щенком - можно видеть лишь капризы и хулиганство, а можно сразу всю цепочку, в которой все звенья важны. Нет случайных поступков, непонятных наклонностей, качеств характера.

Это всё большой механизм, который прокачивает навыки порой странными способами, непонятными нам здесь и сейчас, но несущими с собой смысл в будущем.

Тогда не возникает вопросов, буду ли я заставлять Макара читать или позволю самому зачитать в удобном ему темпе. Буду ли я уговаривать Агату закончить курс, который она не хочет заканчивать, или дам ей возможность выбрать и получить последствия своего выбора. Буду ли я обращать внимание Сени на то, что он не умеет, или поддерживать там, где получается идти в глубину.

Вопросов не возникает, если я вижу перспективу. Вижу, что они развивают сейчас для потом.

Автор статьи: Александра Чернявская.

Всё об особенном подходе в семейном образовании: страхи, мотивация, сдача аттестаций, среда самообучения в моём Инстаграмм.

Подписывайтесь: https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/

#семья #семейное образование #обучение детей #обучение онлайн #семейные отношения