Найти тему

ВКонтакте для бизнеса: 4 шага для эффективной работы

Оглавление

По данным опросов, ВКонтакте занимает почетное третье место среди социальных сетей и мессенджеров в России, уступая только WhatsApp и YouTube. Ежедневно площадку посещают 30% пользователей и проводят там в среднем 2 часа. Давайте разберемся, как захватить внимание этой аудитории и использовать его для бизнеса.

Кажется, что любой сможет вести группу в ВК
Кажется, что любой сможет вести группу в ВК

Люди приходят в социальные сети для общения и развлечения. Об этом нужно помнить, если вы решили использовать ВКонтакте для продвижения и создали там свое сообщество. Площадка также является основным источником новостей об экономической и общественно-политической жизни для молодежи, которые проводят там больше трех часов в день.

Если ваша целевая аудитория — молодежь и взрослые до 35 лет, и вы хотите сформировать вокруг своей компании лояльную аудиторию, ВКонтакте станет идеальной площадкой.

Здесь крупные компании смогут публиковать новости и организовывать мероприятия, увеличивая медиа-присутствие, средний бизнес со сложным, дорогим и специфичным продуктом найдет свою аудиторию, а малый бизнес повысит узнаваемость бренда, привлечет новых клиентов и выстроит прямые продажи.

Здесь одинаково хорошо продвигается фото- и видео-контент, тексты, мемы и гифы. Здесь любят обсуждать и делиться мнением, поэтому алгоритмы продвигают в топ группы, в которых больше всего комментариев.

4 важных пункта стратегии продвижения в ВКонтакте

Оформление

«По одежке» встречают не только человека, но и публикации в ленте. Пользователь принимает решение о взаимодействии с вашим контентом буквально за несколько секунд. На него влияет множество факторов: уровень доверия к бренду и его узнаваемость, интерес к обозначенной в заголовке теме, выделяющееся на общем фоне оформление.

Обязательно продумайте общий стиль для группы и публикаций. У статей хорошо работают информативные обложки и узнаваемые заглушки, по которым пользователи легко выделят контент вашей компании и бренда из общей массы. Здесь нет универсальных советов, пробуйте и ищите свой стиль, анализируйте реакции пользователей.

Описание и полезные ссылки — важная часть оформления группы. Описание индексируется поисковыми системами, а значит повышает шанс привлечь целевую аудиторию на страницу. Ссылки выводятся сбоку и могут вести пользователей на другие ваши соцсети, страницы организованных вами мероприятий и полезные источники, создавая дополнительный трафик.

Комьюнити-менеджмент

Пользователи ВКонтакте обычно используют социальную сеть для общения с друзьями и знакомыми, поэтому обратите внимание на то, как вы разговариваете с подписчиками в комментариях.

Пока аудитория формируется, вы можете самостоятельно модерировать группу, подключаясь к обсуждениям и реагируя на упоминания вашего бренда в других сообществах и на личных страницах. Последнее легко сделать с помощью специальных сервисов, вроде YouScan, Brand Analytics, IQbuzz.

Если конечная цель — создание лояльной аудитории, работайте с негативом. Сюда относится не только взаимодействие участников группы (недопустимы оскорбления, переход на личности, агрессия), но и то, как вы отвечаете хейтерам, как ведете себя, когда получаете отрицательный отзыв о товаре или услуге. Формальные ответы и удаление плохих комментариев не улучшат вашу репутацию, не отвечайте на эмоциях, возьмите паузу. Помните, что любая обратная связь очень важна, человек потратил свое время и указал вам на ошибку, чтобы вы могли улучшить сервис и продукт.

Контент

Никакой дизайн и менеджмент не поможет, если контент в группе бесполезный и вторичный. В топ-5 популярных в соцсетях тем входят новости о событиях в стране и мире (49%), политика (42%), образование и саморазвитие (39%), юмор (37%), еда и рецепты (36%). Попробуйте выписать, как эти темы можно связать с вашим бизнесом, подумайте о форматах и составьте контент-план.

Для такой площадки, как ВКонтакте нет более подходящего инструмента, чем ньюсджекинг (новостное пиратство). Публикуйте короткие заметки, посвященные громким инфоповодам, создавайте свои мемы, оставляйте емкие и броские комментарии от лица сообщества в обсуждениях новости. Главное делайте это быстро, потому что тренды долго не живут.

Еще один эффективный инструмент — опросы и тесты. 30% пользователей приходят за развлечением и им нравится, когда их мнением интересуются. Чередуйте информационные опросы, которые помогут вам лучше понять аудиторию, с шутливыми и познавательными тестами. Такой формат всегда привлекает внимание, а если он сделан хорошо, вы получите дополнительные охваты за счет репостов и показов в ленте друзьям ваших подписчиков.

Таргетинг и ретаргетинг

Рекламный кабинет ВКонтакте можно настроить на оплату переходов или показов, а шесть доступных по умолчанию форматов позволяют адаптировать контент под конкретные цели.

Для привлечения трафика используются шаблоны «реклама сайта», для продвижения профиля, если вы рекламируете бизнес через личный бренд, «реклама личной страницы».

ВКонтакте позволяет настроить рекламу в приложениях, клипах, видео и размещать объявления на страницах сайта.

Используйте карусель для рекламы нескольких товаров и услуг, увеличивайте охваты с помощью универсальной записи или запустите рекламу с кнопкой, указав необходимый призыв к действию, чтобы повысить количество целевых действий.

При необходимости можно разместить объявление с формой сбора данных или настроить ретаргетинг на тех, кто посещал сайт, на тех, кто ранее взаимодействовал с вашей рекламой. Если у вас уже есть список клиентов, его можно загрузить в кабинете. ВКонтакте использует алгоритм look-alike, подбирая похожую аудиторию, и подключает динамический ретаргетинг, чтобы «догнать» клиента знакомым продуктом.

Вывод

Независимо от площадки и канала, которые вы выбрали для продвижения бизнеса, необходима четкая контент-стратегия. Даже в знакомой социальной сети есть много нюансов, которые напрямую влияют на успех и достижение поставленных целей.

На старте бизнеса вы можете продвигаться самостоятельно, но на это придется выделить достаточно времени и сил, чтобы разобраться в алгоритмах площадки, собирать и анализировать данные, регулярно создавать уникальный и разнообразный контент. Для среднего и крупного бизнеса самостоятельное ведение социальных сетей может обернуться репутационными потерями, ведь выстроить общение с аудиторией довольно непросто.

В компании СофтЭксперт есть успешный опыт ведения клиентов разного уровня. Мы помогаем с продвижением в соцсетях небольшим компаниям по производству мебели и одежды, магазинам с продажами в ЦФО и крупным технологичным бизнесам в сфере IT.

Оставляйте заявку на сайте, чтобы получить комплексную поддержку в организации и ведении страницы в социальных сетях.