Всем привет, дорогие любители фантастики. В сегодняшней статье мы с Вами поговорим о корабле USG "Ишимура" из замечательного сай-фай сеттинга "Dead Space" (Мёpтвый Космос).
А прежде, чем мы начнем, для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас ассоциирующийся с жанром музыкальный трек.
Читайте так же:
Итак. USG «Ишимура» это космическое судно класса "Планетарный Потрошитель" и флагманский корабль Concordance Extraction Corporation - передовой компании в сфере горно-добывающих разработок в глубоком космосе.
Аббревиатура USG перед названием корабля расшифровывается как "United Spacefaring Guild", что переводится как "Объединённая Гильдия Космонавтов".
Основная задача "Ишимуры", при помощи гравитационных захватов "ловить "астероиды, после чего горняки в шахтёрской палубе разрабатывают каменную массу, извлекая минералы.
Позднее, система гравитационных тросов была модернизирована, и "Ишимура" мог вырывать для разработки огромные пласты планетарной коры.
Стоит отметить, что несмотря на то, что "Ишимура" в первую очередь создавался как горно-добывающее судно, так же он функционирует и как медицинское исследовательское судно, в мед лабораториях которого проводились исследования в сфере генетики, вирусологии, токсикологии и прочих.
История Корабля
Построен "Ишимура" был в 2446 году и стал первым судном класса "Планетарный Потрошитель" и первым кораблём больших размеров, который использовал ShockPoint привод.
На момент прибытия Ишимуры к планете Эгида VII и событий первой игры серии (2508 год), корабль был в строю уже 62 года, за которые на нём было произведены рекордные 34 операции по "расщеплению" планет.
Несмотря на преклонный возраст, корабль оставался гордостью флота Concordance Extraction Corporation и самым крупным "потрошителем планет", который постоянно подвергался модернизации, но всё же было запланировано его списание в 2509 году, которое не произошло, по причине известных событий.
Дизайн и размер
Если говорить про дизайн корабля, то он представляет собой продолговатый корпус с двумя массивными грузовыми башнями сзади и конструкциями, напоминающими рёбра по периметру корабля. Вообще, если проявить фантазию, то чем то конструкция корабля напоминает скелет туловища, что вполне вписывается в концепцию сеттинга.
Длина корабля составляет 1600 метров, а высота 470 метров. Что касается ширины, то она остаётся неизвестной, но судя по изображениям корабля, в основной части ширина (не считая ширину двигателей) ровняется высоте, так как если мысленно продлить "рёбра" по периметру, то они образуют круги.
Кстати грузоподъемность "Ишимуры" ровняется 525 триллионам килограмм.
Двигатель
Средством перемещения в межзвёздном пространстве "Ишимуры" является привод ShockPoint.
Специфика действия привода в сеттинге не освещается, но полагаясь на некоторые данные и анимации, вполне вероятно, что принцип работы ShockPoint представляет собой гипотетическую идею перемещения в пространстве при помощи "Пузыря Алькубьерре", которая основывается на решении уравнений Эйнштейна.
Тем, кто не знаком с этой теорией физики, "Пузырь Алькубьерре" вероятно известен из научной-фантастики, как "Варп Двигатель".
Суть теории в том, что если сжать пространство перед собой и расширить позади, то это позволит двигаться быстрее скорости света, так как двигается будет не сам корабль, а пространство (пузырь) вокруг него, что не нарушает закон физики о том, что движение выше скорости света невозможно для объектов с действительной ненулевой массой в нормальном пространстве-времени.
К слову, привод ShockPoint в сеттинге изобрёл японский астрофизик Хидеки Ишимура, в честь которого вероятнее всего корабль и назван. Так же интересным является то, что два японских иероглифа 石 村, складывающие имя Ишимура, переводятся как "каменная деревня", что вполне вписывается к горно-добывающей принадлежности корабля.
Что касается используемого двигателем топлива, то о нём информации нет, но в Dead Space 3 Кларк и Карвер помещают в реактор с приводом плутоний (указано "ядра плутония"), так, что нет оснований сомневаться, что на "Ишимуре" использовался тот же материал.
По поводу энергоустановки "Ишимуры" информации нет, но в игре для починки шаттла, нужно найти "ядро сингулярности", которое, судя по названию, представляет собой некую "черную дыру в миниатюре" (привет ромуланцам). Можно предположить, что нечто схожее обеспечивает энергией и системы "Ишимуры".
Вооружение
Очевидно, что "Ишимура" гражданский звездолёт и не имеет военного потенциала, но всё же вооружен пушками ADC.
Пушки ADS представляют собой масс драйверы (ускорители масс), которые используются для уничтожения астероидов и прочего космического мусора, угрожающего кораблю.
Электромагнитная катапульта или ускоритель масс — установка для ускорения объектов с помощью электромагнитных сил.
Впрочем, это не мешает использовать орудия "Ишимуры" против других кораблей, к примеру пиратов, что и произошло в "Dead Space: Extraction".
Данные орудия работают в автоматическом режиме, сами отслеживают приближающиеся цели и сами их сбивают.
Автоматику орудий можно отключить и перевести их в ручной режим, но в этом случае, оператору самостоятельно придётся следить за температурой орудий, не допуская их перегрев.
Системы корабля
Теперь рассмотрим известные системы корабля.
В основе систем корабля лежит "Ядро Компьютера", являющееся центральной областью обработки данных "Ишимуры", которое позволяло дистанционно управлять различными системами, двигателями, шлюзами , гермостворками и так далее.
На некоторых палубах корабля поддерживалась искусственная гравитация.
Согласно записи в журнале из Dead Space 2:
"Взлом" планет впервые стал возможен спустя десятилетия после открытия Единой Теории Поля, которая позволила нам управлять гравитоном так же, как мы привыкли управлять электроном.
Согласно этому предполагается, что панели на полу "Ишимуры" создают локализованную гравитацию, чему свидетельствует то, что в игре, на мостике корабля, повреждённые панели пола отталкивали всё, что к ним приближалось.
Все важные области "Ишимуры" оборудованы "Карантинной Системой" - массивом датчиков, призванных обнаруживать биологические угрозы.
При обнаружении враждебных патогенов и т.п. "Карантинная Система" автоматически блокировала область.
Следующая известная система это "Система Фильтрации", которая по сути являлась водоочистительным комплексом и канализацией из множества труб, которые предположительно были проложены по всему кораблю (точно под медицинским отсеком и гидропоникой).
На случай чрезвычайных обстоятельств, "Ишимура" был оборудован спасательными капсулами для эвакуации экипажа.
Всего на борту было 50 спасательных капсул, часть из которых находилось в непосредственной близости к командирскому мостику.
Так как "Ишимура" был крайне большим кораблём, на всём его протяжении разворачивалась транспортная система, представляющая собой монорельс, обеспечивающий быстрый доступ к палубам корабля.
Так как транспортная система была монорельсовой (однорельсовая железная дорога), в случае выхода из строя одного из вагонов, вся линия останавливалась до устранения неполадок.
Ну и естественно "Ишимура" имел систему жизнеобеспечения, состоящую из систем вентиляции и фильтрации воздуха.
Известные Палубы
Корпус корабля делился на множество палуб.
Центром управления кораблём естественно выступал мостик, который делился на три секции: атриум (основная часть мостика), капитанскую каюту и администрацию, где располагались руководители различных служб корабля.
Большой палубой в носовой части корабля была палуба экипажа, которая представляла собой жилой район, включающий спальни, столовые, комнаты отдыха и баскетбольный зал с невесомостью интересный наверное вид спорта).
В корме корабля располагалась инженерная палуба. Доступ на палубу был ограничен инженерам 5 класса, так как палуба включала в себя машинное отделение, хранилище топлива и гравитационную центрифугу.
В верхней части середины корабля располагалась полётная палуба, состоящая из нескольких ангаров и связанная со стыковочным и грузовым отсеками, что обеспечивало взлёт и посадку шаттлов и их загрузку/разгрузку.
Ближе к носовой части корабля с полётной палубой граничила палуба обслуживания, где происходил ремонт и обслуживание шаттлов.
Отмечу, что на этой палубе находился "Технический шаттл 23", который использовался для ремонта "Ишимуры".
В кормовой части корабля была палуба гидропоники, охватывающая верхнюю часть двух грузовых башен и обеспечивающая производство продовольствия и кислорода.
Под гидропоникой всё оставшееся пространство грузовых башен "Ишимуры" занимала палуба для хранения руды, зона с невесомостью, куда доставляли извлечённую из астероидов и кусков планет руду.
Разработка же астероидов и фрагментов планет, а так же переплавка добытых минералов велась на горной палубе, располагающейся в нижней части корабля вблизи грузовых башен.
Как я и говорил ранее, помимо добычи руды, "Ишимура" действовал и как медицинское исследовательское судно, а посему имел обширную медицинскую палубу, которая включала множество секций, таких как биолаборатория, криолаборатория, отделение интенсивной терапии, терапии в невесомости, мopг, хранилище биоматериалов, а кроме того офисы и исследовательские зоны.
Так же добавлю, что в некоторых частях корабля располагались камеры обеззараживания, которые обеспечивали очистку членов экипажа от бактерий и мелкого мусора, которые могли загрязнить важные помещения и системы корабля.
Авиа Крыло
На "Ишимуре" в "стационарном" порядке всегда находилось два шаттла. По крайней мере известно о двух.
Как я и упоминал ранее, одним из них был шаттл тех. обслуживания.
Вторым был представительский шаттл, предназначенный для руководителей "Ишимуры".
Что ж. Надеюсь я ничего не забыл, а если забыл, пишите в комментариях, и я добавлю информацию в статью.
Мой YouTube канал, группа в ВК, группа в telegram
А на сегодня у меня всё. Ставьте лайк, если Вам понравилась статья и не поленитесь подписаться на мой канал. Удачи.