Найти тему
Миры Фантастики

Всё о потрошителе планет "Ишимура" из Dead Space

Оглавление

Всем привет, дорогие любители фантастики. В сегодняшней статье мы с Вами поговорим о корабле USG "Ишимура" из замечательного сай-фай сеттинга "Dead Space" (Мёpтвый Космос).

А прежде, чем мы начнем, для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас ассоциирующийся с жанром музыкальный трек.

Читайте так же:

Итак. USG «Ишимура» это космическое судно класса "Планетарный Потрошитель" и флагманский корабль Concordance Extraction Corporation - передовой компании в сфере горно-добывающих разработок в глубоком космосе.

-2
Аббревиатура USG перед названием корабля расшифровывается как "United Spacefaring Guild", что переводится как "Объединённая Гильдия Космонавтов".

Основная задача "Ишимуры", при помощи гравитационных захватов "ловить "астероиды, после чего горняки в шахтёрской палубе разрабатывают каменную массу, извлекая минералы.

Позднее, система гравитационных тросов была модернизирована, и "Ишимура" мог вырывать для разработки огромные пласты планетарной коры.

-3

Стоит отметить, что несмотря на то, что "Ишимура" в первую очередь создавался как горно-добывающее судно, так же он функционирует и как медицинское исследовательское судно, в мед лабораториях которого проводились исследования в сфере генетики, вирусологии, токсикологии и прочих.

История Корабля

Построен "Ишимура" был в 2446 году и стал первым судном класса "Планетарный Потрошитель" и первым кораблём больших размеров, который использовал ShockPoint привод.

На момент прибытия Ишимуры к планете Эгида VII и событий первой игры серии (2508 год), корабль был в строю уже 62 года, за которые на нём было произведены рекордные 34 операции по "расщеплению" планет.

-4

Несмотря на преклонный возраст, корабль оставался гордостью флота Concordance Extraction Corporation и самым крупным "потрошителем планет", который постоянно подвергался модернизации, но всё же было запланировано его списание в 2509 году, которое не произошло, по причине известных событий.

Дизайн и размер

Если говорить про дизайн корабля, то он представляет собой продолговатый корпус с двумя массивными грузовыми башнями сзади и конструкциями, напоминающими рёбра по периметру корабля. Вообще, если проявить фантазию, то чем то конструкция корабля напоминает скелет туловища, что вполне вписывается в концепцию сеттинга.

Длина корабля составляет 1600 метров, а высота 470 метров. Что касается ширины, то она остаётся неизвестной, но судя по изображениям корабля, в основной части ширина (не считая ширину двигателей) ровняется высоте, так как если мысленно продлить "рёбра" по периметру, то они образуют круги.

-5

Кстати грузоподъемность "Ишимуры" ровняется 525 триллионам килограмм.

Двигатель

Средством перемещения в межзвёздном пространстве "Ишимуры" является привод ShockPoint.

Специфика действия привода в сеттинге не освещается, но полагаясь на некоторые данные и анимации, вполне вероятно, что принцип работы ShockPoint представляет собой гипотетическую идею перемещения в пространстве при помощи "Пузыря Алькубьерре", которая основывается на решении уравнений Эйнштейна.

Тем, кто не знаком с этой теорией физики, "Пузырь Алькубьерре" вероятно известен из научной-фантастики, как "Варп Двигатель".

Суть теории в том, что если сжать пространство перед собой и расширить позади, то это позволит двигаться быстрее скорости света, так как двигается будет не сам корабль, а пространство (пузырь) вокруг него, что не нарушает закон физики о том, что движение выше скорости света невозможно для объектов с действительной ненулевой массой в нормальном пространстве-времени.

К слову, привод ShockPoint в сеттинге изобрёл японский астрофизик Хидеки Ишимура, в честь которого вероятнее всего корабль и назван. Так же интересным является то, что два японских иероглифа 石 村, складывающие имя Ишимура, переводятся как "каменная деревня", что вполне вписывается к горно-добывающей принадлежности корабля.

-6

Что касается используемого двигателем топлива, то о нём информации нет, но в Dead Space 3 Кларк и Карвер помещают в реактор с приводом плутоний (указано "ядра плутония"), так, что нет оснований сомневаться, что на "Ишимуре" использовался тот же материал.

По поводу энергоустановки "Ишимуры" информации нет, но в игре для починки шаттла, нужно найти "ядро сингулярности", которое, судя по названию, представляет собой некую "черную дыру в миниатюре" (привет ромуланцам). Можно предположить, что нечто схожее обеспечивает энергией и системы "Ишимуры".

Вооружение

Очевидно, что "Ишимура" гражданский звездолёт и не имеет военного потенциала, но всё же вооружен пушками ADC.

-7

Пушки ADS представляют собой масс драйверы (ускорители масс), которые используются для уничтожения астероидов и прочего космического мусора, угрожающего кораблю.

Электромагнитная катапульта или ускоритель масс — установка для ускорения объектов с помощью электромагнитных сил.

Впрочем, это не мешает использовать орудия "Ишимуры" против других кораблей, к примеру пиратов, что и произошло в "Dead Space: Extraction".

Данные орудия работают в автоматическом режиме, сами отслеживают приближающиеся цели и сами их сбивают.

-8

Автоматику орудий можно отключить и перевести их в ручной режим, но в этом случае, оператору самостоятельно придётся следить за температурой орудий, не допуская их перегрев.

Системы корабля

Теперь рассмотрим известные системы корабля.

В основе систем корабля лежит "Ядро Компьютера", являющееся центральной областью обработки данных "Ишимуры", которое позволяло дистанционно управлять различными системами, двигателями, шлюзами , гермостворками и так далее.

На некоторых палубах корабля поддерживалась искусственная гравитация.

Согласно записи в журнале из Dead Space 2:

"Взлом" планет впервые стал возможен спустя десятилетия после открытия Единой Теории Поля, которая позволила нам управлять гравитоном так же, как мы привыкли управлять электроном.
-9

Согласно этому предполагается, что панели на полу "Ишимуры" создают локализованную гравитацию, чему свидетельствует то, что в игре, на мостике корабля, повреждённые панели пола отталкивали всё, что к ним приближалось.

Все важные области "Ишимуры" оборудованы "Карантинной Системой" - массивом датчиков, призванных обнаруживать биологические угрозы.

При обнаружении враждебных патогенов и т.п. "Карантинная Система" автоматически блокировала область.

Следующая известная система это "Система Фильтрации", которая по сути являлась водоочистительным комплексом и канализацией из множества труб, которые предположительно были проложены по всему кораблю (точно под медицинским отсеком и гидропоникой).

-10

На случай чрезвычайных обстоятельств, "Ишимура" был оборудован спасательными капсулами для эвакуации экипажа.

Всего на борту было 50 спасательных капсул, часть из которых находилось в непосредственной близости к командирскому мостику.

Так как "Ишимура" был крайне большим кораблём, на всём его протяжении разворачивалась транспортная система, представляющая собой монорельс, обеспечивающий быстрый доступ к палубам корабля.

-11

Так как транспортная система была монорельсовой (однорельсовая железная дорога), в случае выхода из строя одного из вагонов, вся линия останавливалась до устранения неполадок.

Ну и естественно "Ишимура" имел систему жизнеобеспечения, состоящую из систем вентиляции и фильтрации воздуха.

Известные Палубы

Корпус корабля делился на множество палуб.

Центром управления кораблём естественно выступал мостик, который делился на три секции: атриум (основная часть мостика), капитанскую каюту и администрацию, где располагались руководители различных служб корабля.

-12

Большой палубой в носовой части корабля была палуба экипажа, которая представляла собой жилой район, включающий спальни, столовые, комнаты отдыха и баскетбольный зал с невесомостью интересный наверное вид спорта).

-13

В корме корабля располагалась инженерная палуба. Доступ на палубу был ограничен инженерам 5 класса, так как палуба включала в себя машинное отделение, хранилище топлива и гравитационную центрифугу.

-14

В верхней части середины корабля располагалась полётная палуба, состоящая из нескольких ангаров и связанная со стыковочным и грузовым отсеками, что обеспечивало взлёт и посадку шаттлов и их загрузку/разгрузку.

-15

Ближе к носовой части корабля с полётной палубой граничила палуба обслуживания, где происходил ремонт и обслуживание шаттлов.

Отмечу, что на этой палубе находился "Технический шаттл 23", который использовался для ремонта "Ишимуры".

-16

В кормовой части корабля была палуба гидропоники, охватывающая верхнюю часть двух грузовых башен и обеспечивающая производство продовольствия и кислорода.

-17

Под гидропоникой всё оставшееся пространство грузовых башен "Ишимуры" занимала палуба для хранения руды, зона с невесомостью, куда доставляли извлечённую из астероидов и кусков планет руду.

-18

Разработка же астероидов и фрагментов планет, а так же переплавка добытых минералов велась на горной палубе, располагающейся в нижней части корабля вблизи грузовых башен.

-19

Как я и говорил ранее, помимо добычи руды, "Ишимура" действовал и как медицинское исследовательское судно, а посему имел обширную медицинскую палубу, которая включала множество секций, таких как биолаборатория, криолаборатория, отделение интенсивной терапии, терапии в невесомости, мopг, хранилище биоматериалов, а кроме того офисы и исследовательские зоны.

-20

Так же добавлю, что в некоторых частях корабля располагались камеры обеззараживания, которые обеспечивали очистку членов экипажа от бактерий и мелкого мусора, которые могли загрязнить важные помещения и системы корабля.

-21

Авиа Крыло

На "Ишимуре" в "стационарном" порядке всегда находилось два шаттла. По крайней мере известно о двух.

Как я и упоминал ранее, одним из них был шаттл тех. обслуживания.

Вторым был представительский шаттл, предназначенный для руководителей "Ишимуры".

-22

Что ж. Надеюсь я ничего не забыл, а если забыл, пишите в комментариях, и я добавлю информацию в статью.

Мой YouTube канал, группа в ВК, группа в telegram

А на сегодня у меня всё. Ставьте лайк, если Вам понравилась статья и не поленитесь подписаться на мой канал. Удачи.