Найти в Дзене
Миры Фантастики

Mass Effect | Всё о корабле SSV "Нормандия" SR1

Оглавление

Всем привет, дорогие любители фантастики. В сегодняшней статье мы с Вами поговорим про фрегат-разведчик SSV "Нормандия" SR1 из научно-фантастической франшизы "Mass Effect".

Но прежде, чем мы начнем, как всегда, для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас соответствующий аудио ряд.

Итак. SSV "Нормандия" SR-1 представляет собой прототип класса фрегатов-разведчиков, предназначенных для разведки в глубоком космосе.

Своё название "Нормандия" корабль получил в честь битвы за Нормандию в 1944 году во время Второй мировой войны.

Корабль разрабатывался Альянсом Систем (объединённое человечество) совместно с турианскими инженерами, а финансировался проект Советом Цитадели (исполнительный комитет межрасового надгосударственного альянса).

Mass Effect | Всё о корабле SSV "Нормандия" SR1
Mass Effect | Всё о корабле SSV "Нормандия" SR1

Несмотря на то, что "Нормандия" меньше полноценных кораблей, в лице крейсеров и т.п., для своего класса она неплохо вооружена, благодаря чему, помимо разведывательных миссий, может выполнять патрульные мисси и осуществлять поддержку крупным кораблям.

Что касается размеров корабля, то ни в одном из каноничных источников он не освещается, но в сети есть информация, что создатель модели Нормандии для игры озвучил её длину в 170 метров.

Примерный экипаж корабля - 50 человек/инопланетян, а так же на корабле располагается небольшой отряд морских пехотинцев.

Двигатели

Передвижение "Нормандии" осуществляется четырьмя антипротонными двигателями. Принцип их действия таков: двигатели впрыскивают антипротоны в реакционную камеру, заполненную водородом, где происходит аннигиляция материи и антиматерии, что обеспечивает непревзойденную движущую силу.

Mass Effect | Всё о корабле SSV "Нормандия" SR1
Mass Effect | Всё о корабле SSV "Нормандия" SR1

Помимо космического пространства, корабль способен полноценно функционировать и в условиях атмосферы планет. Добавлю, что "Нормандия" способна к вертикальным взлёту и посадке, а так же может "зависать" в воздухе. Вертикальное передвижение и зависание осуществляется посредством генератора поля массы, создающего концентрации масс, в которые «попадает» корабль.

Маневрирование корабля осуществляется набором водородно-кислородных реактивных двигателей (предположительно).

Что касается сверхсветового передвижения, то оно осуществляется полевым прототипом ядра привода "Танталус".

Mass Effect | Всё о корабле SSV "Нормандия" SR1
Mass Effect | Всё о корабле SSV "Нормандия" SR1

Тут стоит обратить внимание на физику сверхсветовых двигателей во франшизе. В Mass Effects сверхсветовое движение обеспечивается полем эффекта массы, которое генерируется приводом при помощи нулевого элемента.

Нулевой элемент способен увеличивать/уменьшать массу объектов, когда подвергается воздействию электрического тока через темную энергию . При подаче положительного заряда на нулевой элемент масса увеличиваете, а при подаче отрицательного заряда - уменьшается.

Данная технология позволяет обойти закон физике о невозможности движения объектов с массой на скорости света.

Так же данная технология обеспечивает искусственную гравитацию на кораблях, позволяет отталкивать от кораблей космический мусор и безопасно десантировать технику на поверхность с больших высот.

Главным минусом использования эффекта масс является то, что в ядре накапливается статический электрический заряд, который необходимо через определённые промежутки времени заземлять приземляясь на поверхность планет, либо же либо взаимодействуя с геомагнитными полями планет.

Mass Effect | Всё о корабле SSV "Нормандия" SR1
Mass Effect | Всё о корабле SSV "Нормандия" SR1

В случае, если корабль не успеет в срок заземлить накопленную статика, она разрядится в сам корабль, что приведёт к катастрофичным последствиям.

Экспериментальное ядра привода "Танталус" на Нормандии непропорционально большое для такого класса корабля и позволяет двигаться со сверхсветовой скоростью намного дольше, прежде чем ей придется разрядить двигатель.

К слову, контр-адмирал Михайлович указывает, что цена одного только двигателя "Нормандии" сопоставима с производством 12 000 истребителей.

В среднем, корабли могут использовать сверхсветовой привод около 50 часов (в некоторых источниках указываются данные в 12 световых лет). Благодаря более мощному приводу "Нормандия" до разрядки может совершать более длительные скачки, но всё равно данный способ передвижения на сверхсветовой скорости довольно медленный. Для перелётов между звёздными системами используются ретрансляторы массы, которые учитывая массу и пункт назначения связываются с другим ретранслятором и совместно искажают пространство в одном направлении, создавая своеобразный "тоннель".

-6

Крупнейшие ретрансляторы массы способны охватывать тысячи световых лет и обеспечивать передвижение кораблей по ним за считанные секунды.

Вооружение и Защита

Несмотря на то, что "Нормандия" небольшой, лёгкий и маневренный фрегат, по своему вооружению он более приближен к крейсеру.

На "Нормандии" установлена пушка - ускоритель массы (mass accelerator cannon), представляющая собой кинетическое оружие, ведущее огонь разогнанными электромагнитными полями снарядами из металла. Немаловажным является то, что на снаряды орудия воздействует поле эффекта массы, снижающее их вес и многократно увеличивающее их скорость. Однако из-за закона сохранения энергии, орудие имеет колоссальную отдачу, которая частично гасится полями эффекта массы, но является главным фактором, ограничивающим скорость пули.

Так же вооружение корабля включает торпеды-дисрапторы «Джавелин».

Запуск данных торпед производится из одноразовых установок, закреплённых на броне обшивке корабля магнитным полем или захватами.

Mass Effect | Всё о корабле SSV "Нормандия" SR1
Mass Effect | Всё о корабле SSV "Нормандия" SR1

Торпеды-дисрапторы используются в бою на ближней дистанции, запускаются по сходящимся траекториям, а детонируют в точно рассчитанной последовательности, создавая случайные и нестабильные поля эффекта массы, искажающие пространство-время в ограниченной области. При этом асимметричные изменения массы разрывают цель на части.

Одно из защитных систем "Нормандии" выступает корабельная противокосмическая сеть общей защиты ARea Defense (GARDIAN), состоящая из лазерных турелей на внешнем корпусе.

Данная система находится под управлением бортового компьютера и автоматически ведёт огонь по объектам, помеченным оператором артиллерийской службы как вражеские.

Лазерные турели "Гардиан" крайне эффективны против вражеских истребителей и ракет, так как исключают возможность неприятелю от них увернуться, так как луч распространяется со скоростью света. Однако лазерные лучи подвержены дифракции и теряют плотность по мере распространения, что ограничивает их дальность.

Mass Effect | Всё о корабле SSV "Нормандия" SR1
Mass Effect | Всё о корабле SSV "Нормандия" SR1

Ещё один минус лазерных турелей это накопления тепла, что при интенсивном использовании приводит, к снижению урона и дальности, а дабы исключить перегрев, турелям необходимо время для остывания.

Так же защита корабля представлена стандартной броне обшивкой, а кроме того кинетическим барьером (щитом), который благодаря полю эффекта массы отклоняет от корабля небольшие объекты, движущиеся с большой скоростью. Замечу, что данный "щит" не защищает от излучений.

Кинетический барьер создаётся множеством миниатюрных излучателей.

Ну и главной особенностью корабля является экспериментальная стелс-система, - система скрытности IES (внутренний поглотитель выбросов) для тестирования которой "Нормандия" и была построена.

Mass Effect | Всё о корабле SSV "Нормандия" SR1
Mass Effect | Всё о корабле SSV "Нормандия" SR1

Так как температура космоса близка к нолю и насчитывает всего лишь 2,725 кельвина из за реликтового излучения, температура, выделяемая различными системами кораблей резко контрастирует с этим мизером, что способствует обнаружению кораблей сенсорными системами. Однако система скрытности IES "Нормандии" способна "сохранять это тепло" в литиевых радиаторах, не позволяя зафиксировать вражескими сенсорами скачки температуры в космическом фоне. Правда ёмкость радиаторов не безгранична, и накопленное "тепло" необходимо рассеивать в определённые промежутки времени. В противном случае радиаторы не выдержат, а накопленное "тепло" выжжет все на борту корабля. Если честно не совсем представляю, как данная система может работать даже в условиях "фантастичности".

Помимо прочего, на "Нормандии" установлены передовые системы охлаждения.

"Нормандия" была введена в эксплуатацию в 2183 году и была уничтожена в том же году огнём корабля Коллекционеров на орбите ледяной планеты Алкера.

Mass Effect | Всё о корабле SSV "Нормандия" SR1
Mass Effect | Всё о корабле SSV "Нормандия" SR1

Чуть позднее фрегат был сменён другим кораблём той же линейки, но более крупным и с некоторыми модификациями. В честь уничтоженного прототипа он получил имя SSV "Нормандия" SR2.

Обязательно напишите в комментариях, если Вас заинтересует перспектива выхода статьи и о второй "Нормандии".

Что ж. А на сегодня у меня всё. Если статья Вам понравилась, то не поленитесь подписаться на канали поставить лайк. До новых встреч.