У детей, в основном со школьного возраста, потребность в собственной свободе проявляется все сильнее и сильнее.
Простыми словами - дети начинают просить, чтобы мы позволили им делать что-то, на что они не были способны год-два назад.
Это у взрослого обычно при виде какого то сложного мероприятия первая мысль: 💭 Оооо, я не смогу 😂💭 Ну, может у тебя не так, да да☺️ Но в 80% мы именно так и реагируем😉 Просто дальше мы либо осознанно предпринимаем усилия и все же делаем, либо нет.
🧩 И вот этот механизм хочу сегодня обсудить. Он закладывается в наших детях сейчас, когда ребёнок спрашивает:
🚀💭Можно я сам дойду до магазина?💭
🚀 💭Можно мне самому съехать со склона на скейте/сноуборде/лыжах?💭
А у подростков ещё более ‘взрослые’ просьбы:
✅ Можно пойти ночевать к подруге?
✅ Можно пойти в ТЦ
✅ и т.д.
😥 Для родителя это тяжело, потому что мы привыкли чувствовать какую то уверенность, что ребёнок рядом, под нашим контролем. И с ним уж точно ничего не случится.
😡И первая реакция - мы готовы физически вцепиться в ногу ребёнка со словами:
😂💭 Нет, ты никуда не пойдёшь!💭😂
Так бывает достаточно часто.
Наш ‘тревожный родитель’ готов держать взрослеющего детину около себя, лишь бы не нервничать, что что то с ним может произойти. Да, и кто спорит.
⛔️ Опасностей полно, если восемнадцатилетняя девушка пишет смски за рулем и сбивает детей на пешеходном переходе. Я так же лишний раз подумаю, прежде чем подвергать своего ребёнка неоправданному риску, даже, если это ‘перейти дорогу самостоятельно’. И он кричит, что готов и проблем никаких нет.
💁🏼♀️ Что важно?
🔺 Мы часто застреваем в категорическом «Нет»☝🏻
🔺 Даже, когда риски минимальны. Просто легче оставить около себя. И спокойней, чем дергаться сидеть, где мой ребёнок.
🔺 Если этот механизм не запустить, то получим неуправляемого подростка, который рано или поздно ‘вырвется на свободу’ из под родительского контроля и наделает ещё больше глупостей уже никого ничего не спрашивая.
🧩✅ 💁🏼♀️Что предлагаю?
✅ Перемещайте фокус на ответственность.
🌟 Готов ли ребёнок ответственно отнестись к полученной свободе.
Анализирует ли риски, которые
действительно всегда есть? И мы не зря волнуемся?
.
🌟 Озвучивать своё беспокойство можно и нужно.
.
🌟 И, главное, ребёнок сам начинает продумывать, взвешивать за/против.
.
🧩✅ А это уже навык. Который в подростковом возрасте поможет больше анализировать, не совершая спонтанных действий под властью авторитета.
.
И ещё,
.
☝🏻 Если ребёнок что то просит, потому что «всем друзьям уже разрешили», то переведи его внимание на ☝🏻себя (ребенка) и свою готовность, а не на друзей, у которых совершенно другой опыт. И сами внимания поменьше на это обращайте. Лучше слушай себя. И тогда будет реальное понимание, где «да», а где ещё пока «нет». 😘