Найти в Дзене

Воры времени: кто крадет наше время и что с этим делать?

Оглавление

Это такая частая отмазка, что уже даже смешно, когда я ее слышу.

Знаете, сколько вещей мы могли бы делать в течении дня, если бы не воры времени?

Эти мелкие «дела» заставляют нас отвлекаться от основных задач и провоцируют сильное снижение продуктивности. Думаю, вы все с ними знакомы, но очень сложно их уличить, пока кто-то не перечислит всех этих воришек на пальцах.

Очень хочу вам рассказать про самые распространённые, а вы поделитесь своими наблюдениями в комментариях, на что вы сами обычно тратите рабочее время.

Кто крадет наше время?

Итак, есть 4 категории воров времени. Это «задачи» связанные с нашим телом, с организацией пространства, с постановкой цели и концентрацией.

-2

В первой категории прячутся вездесущие:

  • голод (когда ты уже 12 раз заглядываешь в холодильник в поисках «что бы съесть»)
  • жажда (5 чашка чая или кофе, или даже 8 стакан воды за последние 2 часа)
  • сонливость (когда начинаешь клевать носом в клавиатуру, или не понимаешь и слова из того, что читаешь)
  • тревожность (когда кажется, что кто-то стоит за спиной, что вот-вот кто-то зайдет в кабинет, комнату или позовет на помощь)
-3

Дальше организация пространства:

  • не могу найти нужные документы (когда пересмотрел все папки на рабочем столе, проверил все диски, а документы, которые нужны сейчас будто испарились) *я всегда называю документ так, как потом буду его искать через поиск — это работает.
  • беспорядок на рабочем месте (когда пытаешься резко начать разбирать бумажки, скрепки и карандаши, раскладывая все «по местам»)
  • не нахожу ручку/маркер/блокнот… (чтобы подольше не начинать выполнение задачи, придумываешь миллион причин и искусственно создаешь «нехватку» инструментов)
  • у меня нет плана решения (вместо того, чтобы начать делать, откладываешь и начинаешь ДУМАТЬ «как?», вместо того, чтобы сделать)
-4

Постановка цели:

  • я не знаю, с чего начать (начать надо с того, чтобы перестать думать и просто делать)
  • я не могу решить, что мне делать, потому что не поставил себе конечную цель (прежде чем браться за выполнение задачи, определи свою ЛИЧНУЮ цель, которую преследуешь именно ты во время ее выполнения)
  • я пытаюсь взять на себя слишком много (если ты можешь решить задачу, то это твой плюс, сделай это и даже если это больше, чем твои обязанности — тебе самому будет приятно, что ты смог)
  • хочу, чтобы было идеально (или никак! — типичная ошибка перфекционистов. Довести до идеала уже существующий продукт проще, потому что есть с чем работать. И, в крайнем случае, можно начать сначала, опираясь на опыт уже совершенных ошибок)
-5

Концентрация:

  • меня отвлекает компьютер и другие гаджеты (выключаем уведомления, все вы победили этого воришку времени)
  • я общаюсь с коллегами (отлично, можно написать коллегам, что ты занят выполнением задачи и когда справишься, сможешь показать им результат и обсудить, насколько это оптимальное решение)
  • перехожу от задания к заданию (есть такая техника, когда время работы над каждой задачей строго ограничено, но она не предполагает рандомное перепрыгивание по заданиям)
  • я отвлекся и сделал не то, о чем меня просили (ребята, ну это правда смешно — садимся и делаем то, о чем вас попросили и достаточно быстро, чтобы вписаться в дедлайн)
Я не сторонник жесткого давления в работе, но для того, чтобы справляться с задачами эффективно нужно уметь себя дисциплинировать.

Поверьте, я и сама люблю попереписываться с подругой, почитать статьи вместо решения рабочих задач… но зато какой кайф, когда все сделал и можно со спокойной душой отдыхать и наслаждаться, не возвращаясь к вопросу.

#
мотивация и успех #тайм менеджмент #концентрация #организация времени #целеполагание #намерение #саморазвитие и мотивация #воры времени #дисциплина #организация пространства