Привет, друзья и гости канала! Эту тему выбрала не случайно. Ведь я мама пятерых и знаю секрет, как всё успевать. Готова помочь вам перестать ничего не успевать и забыть про состояние загнанной лошади. Нужно забыть про тревогу! Это будет полезно не только вам, но и окружающим. Ведь если мама уставшая и нервная, страдает вся семья и в первую очередь дети. А дети наше всё!
Возможно, я скажу банальщину, но хватит взваливать на себя слишком много! Важно научиться рассчитывать свои силы правильно. Можно запланировать мегауборку и по итогу её не сделать. Потом расстраиваться. А можно выбрать зону для уборки, на которую точно хватит сил и оставаться спокойной и довольной оттого, что запланированное сделано.
Знаю, что у многих мужчин есть привычка упрекать жён словами “отчего же ты устала, ты же дома сидишь!”. И если его слова заставляют тебя почувствовать стыд или неловкость, то это не значит, что он абьюзер. Скорее ты сама веришь его словам. Это очень легко лечиться! Попробуйте один день записывать всё, что было сделано на благо семьи. Например: приготовила завтрак, собрала мужу обед, одела детей в сад, сходила за покупками, оплатила коммуналку, постирала, развесила, погладила. И ты сама увидишь, что его слова наглая ложь. И в следующий раз стыда не будет. Наоборот, захочется дать отпор и доказать, что он неправ.
Всегда говорю, что нужно начать с любви к себе. Бытовуха, как правило убивает её. Сначала себя любим, потом мужа, потом детей. Это правильная иерархия. Здоровый эгоизм ещё не навредил ни одной женщине! Зачем стирать руками, когда есть стиралка? Зачем мучить себя мытьём посуды, когда есть посудомойка? Это как раз про любовь к себе. Можно провести всю молодость на кухне и с тряпкой в руках, а потом говорить “я на тебя всю жизнь положила”. А можно делегировать и не забывать про свои интересы, хобби без вреда для семьи.
У меня 5 детей, и я живу именно так, как описала выше. Я трачу время на приготовление большого количества вкусной пищи, но я не трачу свои силы на мытьё посуды. Я убираюсь в самых важных частях квартиры. Но уборку детских комнат оставляю детям. Раз в неделю трачу время на покупки, а среди недели за это отвечает муж. Раньше я отвечала за доставку детей до садика, но оставшись без автомобиля, делегировала эту обязанность супругу. Так у меня появилось ещё больше свободного времени.
Мне хватает сил не только на ведение хозяйства, детей и других важных вещей. Только с таким подходом я перестала чувствовать себя убитой бытовухой. Сразу нашлось время на творчество, хобби и работу. И наверно, этому я обязана планированию. Этому занятию я уделяю минимум 15 минут своего времени с утра. Сразу вижу фронт работы и, как правило, успеваю переделать все дела ещё до обеда.
Мне очень хочется поделиться с тобой своим способом планирования. На днях, в блог выложу видео, как это делаю я. А пока, делюсь страничкой, которую ты можешь распечатать и уже опробовать на себе эффект фокуса на важном. В комментариях закреплю файл, который ты сможешь распечатать, а пока подпишись на канал и поставь лайк. Это поможет развитию канала, а мне даст мотивацию делиться крутыми лайфхаками и наработками с широкой аудиторией.
ПыСы: в следующей статье подробно распишу, как пользоваться страничкой. Спойлер: этой страницы хватит на целую неделю планирования. Если у тебя нет принтера, то просто перерисуй табличку на двойной листочек в клетку. До встречи!
С любовью, Настасья Кинза))