Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Выстрел в пустоту

Живущий на лезвии бритвы. Николай Костер-Вальдау в беспощадной
криминальной драме. (Shot Caller, 2017, США) Странно, почему пять лет назад я так взъелся на эту картину Рика Романа Во ("Преступник" (2008), "Стукач", "Падение Ангела", "Гренландия")? То ли просто смотрел ее в скверном настроении, то ли сравнивал поневоле со столпами жанра вроде "Побега из Шоушенка". А это в ее случае было в корне неправильно - она рассказывает нам совсем о другом и про других уголовников. Короче, настало время пойти и пересмотреть "Выстрел в пустоту" на свежую голову. И, во избежание недопонимания, расставить наконец все точки над "ё" и заусенцы под "щ". Да, каюсь: огульное охаивание с моей стороны этого фильма взаправду когда-то имело место. Досадный случай, и не напоминайте. Ибо при спокойной, взвешенной переоценке "Выстрела в пустоту" всё встает на свои места и желание ругать его пропадает. Элементарно не за что - эта суровая и глубокая кримдрама вполне закончена и самодостаточна. А ее актер-локомо
Оглавление

Живущий на лезвии бритвы. Николай Костер-Вальдау в беспощадной
криминальной драме.

(Shot Caller, 2017, США)

Странно, почему пять лет назад я так взъелся на эту картину Рика Романа Во ("Преступник" (2008), "Стукач", "Падение Ангела", "Гренландия")? То ли просто смотрел ее в скверном настроении, то ли сравнивал поневоле со столпами жанра вроде "Побега из Шоушенка". А это в ее случае было в корне неправильно - она рассказывает нам совсем о другом и про других уголовников.

Короче, настало время пойти и пересмотреть "Выстрел в пустоту" на свежую голову. И, во избежание недопонимания, расставить наконец все точки над "ё" и заусенцы под "щ".

Джон Бернтал в образе "лысая башка, дай пирожка" здесь почти неузнаваем. Богатым будет... если уже не стал.
Джон Бернтал в образе "лысая башка, дай пирожка" здесь почти неузнаваем. Богатым будет... если уже не стал.

Да, каюсь: огульное охаивание с моей стороны этого фильма взаправду когда-то имело место. Досадный случай, и не напоминайте. Ибо при спокойной, взвешенной переоценке "Выстрела в пустоту" всё встает на свои места и желание ругать его пропадает. Элементарно не за что - эта суровая и глубокая кримдрама вполне закончена и самодостаточна. А ее актер-локомотив Николай Йоргенович Костров-Валдайский, определенно, сыграл здесь одну из своих лучших и ярких ролей.
Если на сей момент вообще не лучшую, хотя об этом надо уже спрашивать его фанатов, разумеется.

"Выстрел" - третий по счету после "Преступника" и "Стукача" фильм Рика Романа Во об обычном американском гражданине, которого по уши "засасывает опасная трясина" махровой преступности (кое-кто даже обзывает эти ленты трилогией, хотя сюжеты и герои в них разные). И которому, дабы не дать себе издохнуть, приходится яростно выживать в чуждой для него среде. Настолько яростно, что он и сам волей-неволей становится частью этой среды, со всеми ее атрибутами и разборками.
Разве что в "Выстреле в пустоту" данная ситуация показана уже в максимально жесткой форме - такое впечатление, что Во действительно решил этой картиной закрыть "бандитскую" тему в своем творчестве.

- Серсея, чувиха, открывай калитку! Твой Джейме с кичи откинулся, в натуре зуб даю!
- Серсея, чувиха, открывай калитку! Твой Джейме с кичи откинулся, в натуре зуб даю!

Родственные у этих картин лишь завязки.
Главный герой "Выстрела", биржевой маклер Джейкоб (Костер-Вальдау) тоже всю свою прошлую жизнь был далек от криминала, как Волочкова - от трамвайного депо города Омска. Однако, набухавшись как-то на вечеринке, Джейкоб не только сел потом
на шпагат за руль, но еще и пассажиров к себе в машину натолкал - дескать, эх, прокачу с ветерком!
Итог поездки: минус ветерок, плюс один труп, пара калек, пара разбитых тачек и грядущий суд, где крыть Джейкобу было нечем. Вот почему он пошел на сделку с прокурором и в итоге получил не уготованные ему семь лет тюрьмы, а всего-навсего 16 месяцев.
Победа? Ага, щазз - забыли, чье кино вы смотрите?

Стать за решеткой паинькой Джейкобу, к сожалению, не удалось. Не дав себя унизить на тюремном дворе, он сцепился с одним чернокожим задирой, а когда вышел из карцера, то обратил на себя внимание местной банды неонацистов. После чего оказался перед тяжким выбором: или влиться в нее и заиметь корешей, или вступить в конфронтацию уже с двумя бандами, тёмно- и белокожей. А кому это надо? Разве что Танго и Кэшу, но, увы, Джейкоб не был ни тем, ни другим, ни тем паче ими обоими сразу.
Пришлось скрипнуть зубами и влиться. Со всеми втекающими и вытекающими из этого последствиями. И вот уже Джейкоб отрабатывает свое членство в банде отнюдь не брокерскими, а чисто уголовными методами, хотя погоняло ему дали почти "биржевое" -
Money; в русском фэнтезийном дубляже - а-ха-ха! - Баблос.

Короче, садился мужик меньше, чем на полтора года, а оттарабанил в сумме аж "десяточку" - успел насобирать "бонусов" за далеко не примерное поведение.
Впрочем, если вы думали, что с выходом многострадального Баблоса на свободу эта история завершится - ни черта подобного!
Наоборот, это была всего-навсего ее присказка. А самое интересное попрет уже тогда, когда до Джейкоба донесут прописную истину: уж коли ты влился в большую дружную семью грабителей и убийц, то и на воле тебе от нее не отделаться. Поэтому или смирись, или... пораскинь мозгами и стань еще более свирепым хищником, чем те, на кого ты теперь точишь клык.

- Эй! Да что этот... страдающий представитель угнетаемого чернокожего населения себе позволяет!
- Эй! Да что этот... страдающий представитель угнетаемого чернокожего населения себе позволяет!

***

В общем, хорошая, крепко снятая, психологически мощная и во многом поучительная история. О том, на какие жертвы готов пойти мужик, чтобы сначала а) сохранить достоинство в стае двуногого зверья, а потом б) спасти свою семью, когда он сам стал таким же зверем. И Николай Костер-Вальдау показал нам эту жесткую трансформацию человека и его характера на высоком драматическом уровне.

Зачем я придирался к фильму, когда он вышел на экраны, решительно непонятно, но это именно тот случай, когда собственную неправоту признать можно, нужно и ничуть не зазорно.

Трейлер фильма: