Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Гренландия

Оглавление

(Greenland, 2020, США)

Да уж, это вам не бейрутский сварщик-раздолбай.
Да уж, это вам не бейрутский сварщик-раздолбай.

Нет, с одной стороны идея была, конечно, прикольная.
- А давайте, - сказали эти уникумы, - снимем фильм-катастрофу в духе
"Столкновения с бездной" и "Армагеддона", прогоним ему должную рекламу, а когда зрители припрутся в кинотеатры на очередной апокалипсис, тут-то их и будет ждать крутой облом. Ведь самую-то мякотку мы им и не покажем, ха-ха-ха! Прикинь, как рожи у них на финальных титрах повытягиваются!

- Погодь, мужики! То есть вы вроде как обещаете всем салют, а на самом деле устроите публике лишь грохот холостых выстрелов?
- Скажи, ну разве не клёво, а?
- Но... зачем тогда вашей истории вообще нужна комета? Разыграли бы свой конец света с помощью смертельной эпидемии, что ли? С нею и героев также можно гонять зигзагами по колдобинам, и зрителя не нужно дразнить ожиданием эпических спецэффектов.
- Ты не въезжаешь? И кто тебе на кино про какую-то болячку 35 млн. $ отстегнёт? А под комету можно, если что, и больше затребовать. Особенно, если её не сразу, а по частям на Землю ронять.
- А, ну так бы сразу и сказали...

Нет, конечно, если хорошенько присмотреться, то иногда спецэффекты в "Гренландии" можно заметить. Вон там, в левом верхнем углу скриншота, видите?
Нет, конечно, если хорошенько присмотреться, то иногда спецэффекты в "Гренландии" можно заметить. Вон там, в левом верхнем углу скриншота, видите?

Что ж, именно такой петрушкой всё и обернулось.
Уж как я ворчал на "Столкновение с бездной" за его апокалипсис-трёхминутку, но режиссёр Рик Роман Во (
"Стукач", "Выстрел в пустоту", "Падение ангела") переплюнул даже этот антирекорд. И вообще не снизошёл до того, чему Роланд Эммерих уделяет в своих картинах время особенно щедро.

И правда, зачем? Рик же абсолютно точно знал, что вы пойдёте в кино любоваться не мегавзрывами и суперцунами - кому нужна эта скукотень? - а мечущимися в панике с вытаращенными глазами Джерардом Батлером и Мореной Баккарин. Так ведь, да?
При том, что ничего другого кроме этой беготни, стенания и криков в фильме-то и нет.

Вот к земле приближается очередная Космическая Хрень, грозящая засыпать её шрапнелью обломков один другого больше. По этой причине ценнейший кадр общества Джон Гэррити (Батлер) получает эсэмэску, где сказано "Бросай всё нафиг, хватай семью и драпай на такую-то авиабазу, блин, пока не началось!".
Оно и понятно. Это кинообзиратели из интернета никогда не получат приглашения спасти свою шкуру для потомков, а Джон был строитель небоскрёбов - человек, чей опыт понадобится для возрождения цивилизации из руин конца света.
(А впрочем... Дорогие товарищи из правительства, читающие эти строки! Не спорю, возрождун цивилизации из меня и впрямь так себе. Зато в ваших элитных апокалиптических бункерах я мог бы рисовать стенгазеты и боевые листки. Если что, имейте в виду и забронируйте мне там раскладушку, лады?)

Любопытно, кстати, что в странах, где говорят на испанском и португальском, девочку могут, не парясь, просто окрестить Брюнеткой (Морена), а в России такой славной традиции нет.
Любопытно, кстати, что в странах, где говорят на испанском и португальском, девочку могут, не парясь, просто окрестить Брюнеткой (Морена), а в России такой славной традиции нет.

Тем не менее Джон по какой-то причине в этот утро не снялся с ручника. Вместо того, чтобы рвать когти указанным курсом, он собрал у себя дома корешей, чтобы позырить по телеку, как в океан плюхнется первый обломок чёртовой кометы.
Но тут случилось страшное: калькулятор, на котором ученые высчитывали его траекторию, безбожно глючил. Поэтому инопланетная каменюка шмякнулась не в Атлантику, а на Флориду. Ага, прямо как те боеголовки в мультике российских ВКС! Разве что там была хоть плинтусовая, но графика, а здесь нас и этой малостью не порадуют.

Взрывная волна домчалась аж до дома Гэррити в Джорджии. А пока все сокрушались из-за разбитых стекол и немножечко о флоридцах, правительство повторило Джону своё требование. Только уже не эсэмэской, а написало это... прямо на экране его телевизора в гостиной! Как говорится, не понимаешь тонких намёков, бестолочь, будем намекать тебе толсто и крупными буквами.

Фух, ну наконец-то до него дошло!
И вот Джон, закинув в машину жену, сына и пару чемоданов, машет не приглашенным в секретное убежище друзьям ручкой и отправляется на ту самую авиабазу. Откуда его с семьёй должны эвакуировать, но, как водится, неожиданно что-то идёт не так, и путь до цели зарастает такими терниями, что и выживать не хочется - хоть ложись да помирай досрочно!
Но, разумеется, семейству Гэррити чужд фатализм, и оно будет изворачиваться, как может. А где не сможет, там ему традиционно подыграет сценарист, попридержав вожжи апокалипсиса или подкинув героям сюжетный козырь.

Что американцу ужас-ужас, то челябинцу - хороший повод снять прикольный видосик для Ю-туба.
Что американцу ужас-ужас, то челябинцу - хороший повод снять прикольный видосик для Ю-туба.

***

В общем, редкостной бестолковости фильм-катастрофа, чьи создатели почему-то жёстко сэкономили именно на катастрофе. Очевидно, решили, что одних таращащихся в небо героев вам на два часа вполне хватит, а сам "салют" показывать незачем, и по барабану, о чём там заливались соловьями рекламщики "Гренландии".

И что в результате?
Закономерный и громкий пшик в прокате. Причем совершенно предсказуемый, ибо не бывает фильмов про море без моря, про горы без гор, а про кометы-убийцы - без комет-убийц.
И поделом. Туда и дорога.

Трейлер фильма: