Найти тему

Грузовой парк-2022: Какие тренды и тенденции будут влиять на закупку вагонов в текущем году?

Российские компании в 2021 году приобрели на 10% больше грузовых вагонов, чем годом ранее. Самый высокий спрос был на фитинговые платформы, в прошлом году они обошли по популярности полувагоны. Что на это повлияло и как будет меняться структура спроса в ближайшее время, изданию «Вгудок» рассказали эксперты Первой грузовой компании.

Что с фитинговыми платформами

Двукратное увеличение производства фитинговых платформ (до 20 тыс. единиц) стало, пожалуй, самым масштабным изменением в структуре закупок вагонов в 2021 году. Этому способствовал рост контейнерных перевозок. В 2022 году ожидаем, что спрос на новые фитинги окажется немного ниже, чем в прошлом году.

Может ли это привести к профициту фитинговых платформ? Здесь возможны два сценария.

Первый: сохраняется дисбаланс в мировых цепочках поставок контейнеров, держатся высокие цены на фрахт. В этом случае вероятен дальнейший рост объёмов перевозки контейнеров по железной дороге (и, соответственно, устойчивый спрос на фитинговые платформы).

Второй сценарий: морские перевозки придут в норму, и это сможет «оттянуть» назад часть грузовой базы с железной дороги. Учитывая масштабный ввод фитинговых платформ на сети, такой вариант может привести к умеренному профициту данного вида подвижного состава.

Полувагоны: стабильность или ажиотаж?

Спрос на полувагоны в прошлом году также вырос. Этому поспособствовало повышение ставок аренды полувагонов в конце года. Тем не менее, их производство в 2021 году сохранились на уровне 2020-го – 20 тыс. единиц. Востребованность этого подвижного состава остается высоким на рынке, поэтому ожидаем, что в 2022 году объемы производства не будут снижаться.

Что касается баланса полувагонов на сети, в 2022 году многое будет зависеть от внешних факторов. Если цены на энергоносители останутся высокими, а на сети будут, как и прежде, действовать ограничения инфраструктуры, – то дефицит парка полувагонов сохранится. Если же цены на газ и уголь опустятся до низкорентабельных уровней, а инфраструктурные ограничения будут ускоренно устраняться – то ажиотаж на полувагоны спадет, спрос стабилизируется, а ставки, соответственно, нормализуются.

С мнениями других участников рынка можно ознакомиться в материале интернет-портала «Вгудок».

#грузоперевозки #логистика #вагоны #перевозка грузов #перевозка грузов жд #полувагоны #фитинговые платформы #спрос на вагоны