Найти тему
Саша Коновалова

Кому доверять за границей: русским или местным? Поучительная история на примере ремонта ноутбука в Таиланде

Оглавление

Представьте, что вы приехали за границу, и у вас сломалось что-то важное вроде телефона, камеры или ноутбука. Ремонт не терпит отлагательств, потому что без этой вещи вы как без рук. Что будете искать в таком случае: «наших» мастеров в русских чатах или местный технический сервис? В Таиланде я проверила все варианты. Поделюсь опытом, а вы сделаете выводы.

Поломка ноутбуков

Моим ноутбукам явно не нравится Таиланд. На прошлой зимовке вышел из строя один компьютер, а на этой – второй (уже другой, причем достаточно новый).

Ноутбук мне нужен ежедневно: я пишу статьи, монтирую видео, отвечаю на письма и комментарии. Без него работа сразу встанет. Я была готова расстаться с ноутбуком максимум на 2-3 дня. Но моя первая поломка обернулась катастрофой.

Русский мастер

Мой первый ноутбук сломался на Самуи. Он просто издавал странные звуки, а потом перестал включаться. Что это было – точно не скажу (оправдаюсь тем, что я девочка). Помню про какой-то мост... (в ноутбуке? мост? куда? что?) Главное, что я и мои знакомые не могли устранить проблему самостоятельно.

Зашла в чаты «местных русских», попросила посоветовать технический сервис. Мне сказали не ходить к тайцам: чинят плохо и долго, мол, а берут дорого. Посоветовали русского парня. Так и начались мои приключения… Проблем было много:

  1. Свободный график. Нашла адрес и часы работы его «офиса». Приехала, а там закрыто. Повезло только с третьего раза.
  2. Цена. Он запросил 2500 бат (это примерно 5800 рублей). Я рассчитывала потратить меньше. Но выбора не было, согласилась.
  3. Неопределенность. Я спросила, когда смогу забрать ноутбук. Мастер ответил туманно: «Деталь закажу, а там как привезут... Напишу, когда сделаю».
  4. Срок! Я «одичала» без компьютера уже на второй день. Но честно выждала 5 дней. Потом не выдержала и написала. Мастер прочитал и промолчал. На следующий день я позвонила. Судя по голосу, я его разбудила (в 15:00 в рабочий день). Он сказал, чтоб я не волновалась и ждала. Так прошло 16 дней!
-2

Представьте, что вы швея без машинки или повар без плиты. Так чувствует себя блогер без ноутбука. Жить можно, но работа встала. Больше всего раздражала неопределенность в течение полумесяца.

Русско-тайский сервис

На этой зимовке у меня снова сломался ноутбук. Уже другой. Что-то с крышкой случилось (говорят, не надо открывать ее как попало – держать нужно только за центральную часть). Благо, что я была не на «диковатом» Самуи, а в развитой Паттайе. Нашла популярный сервис с русскоговорящим персоналом, объяснила проблему, даже узнала цену ремонта – 1400 бат (примерно 3300 рублей). Мне сказали: «Сделаем за 2-3 дня. Работаем с 9.00». Я договорилась подойти на следующий день с утра.

Что могло пойти не так?

Пришла к 9.00 по указанному адресу и даже нашла вывеску. Тот самый «1001 сервис» обещал помочь в любой ситуации: оформить визу, свозить на экскурсию, вытравить дома крыс, починить душ... Вот только в «офисе» было пусто. Выглядел он тоже странно: через стекло просматривался мини-детский сад, надпись на двери гласила «Спа», а рядом стояли байки с табличкой «Rent» и лежала вывеска с предложением попробовать смузи.

-3

Подождала на жаре. В 9.30 зашла в соседнее кафе и спросила про этот офис. Мне сказали, что «она» еще вчера куда-то уехала и будет днем. А мне говорила, что в 9.00… Даже не стала им писать. Но на следующий день проходила мимо в середине дня: посмотрела – офис пуст.

Откуда у них хорошие отзывы? Может, с травлей крыс они справляются лучше, чем с ремонтом ноутбуков?

Тайский ремонт

В русских чатах советуют никогда не обращаться к тайцам. Но я рискнула. Поехала в торговый центр электроники TukCom – самый известный в Паттайе. Здесь продают старые и б/у ноутбуки и телефоны, а главное – чинят технику.

Поднялась на этаж мастерских, подошла к первому же тайцу. Он сказал, что починит за 1 день. Цена – 1200 бат (на 500 рублей дешевле, чем у русских). Конечно, я согласилась. А таец не просто сдержал слово, но и дал гарантию на месяц. Ноутбук работает, все отлично.

Понимаю, что раз на раз не приходится. Но эта ситуация научила меня главному: не надо везде искать «своих» – они не всегда профессиональнее и надежнее местных.