Найти в Дзене
Николай Коковкин

Python начинающим Урок №1 Переменные и их разновидности

Оглавление

Переменная (программирование) — поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным и изменять значение в ходе выполнения программы. 

Данные хранятся в ячейках памяти компьютера. Когда мы вводим число, оно помещается в какую-то ячейку памяти. Но как потом узнать, куда именно? Как впоследствии обращаться к этим данными? Нужно как-то запомнить, пометить соответствующую ячейку.

Раньше, при написании программ на машинном языке, обращение к ячейкам памяти осуществляли с помощью указания их регистров, то есть конкретно сообщали, куда положить данные и откуда их взять. Однако с появлением ассемблеров при обращении к данным стали использовать словесные переменные, что куда удобней для человека.

Механизм связи между переменными и данными может различаться в зависимости от языка программирования и типов данных. Пока достаточно запомнить, что в программе данные связываются с каким-либо именем и в дальнейшем обращение к ним возможно по этому имени-переменной.

Слово "переменная" обозначает, что сущность может меняться, она непостоянна. Действительно, вы увидите это в дальнейшем, одна и та же переменная может быть связана сначала с одними данными, а потом – с другими. То есть ее значение может меняться, она переменчива.

В пайтоне вам встретиться 3 типа переменных, но их больше:

Это так скажем, основные

  • целые числа (тип int) – положительные и отрицательные целые числа, а также 0 (например, 4, 687, -45, 0).
  • числа с плавающей точкой (тип float) – дробные, они же вещественные, числа (например, 1.45, -3.789654, 0.00453). Примечание: для разделения целой и дробной частей здесь используется точка, а не запятая.
  • строки (тип str) — набор символов, заключенных в кавычки (например, "ball", "What is your name?", 'dkfjUUv', '6589'). Примечание: кавычки в Python могут быть одинарными или двойными; одиночный символ в кавычках также является строкой, отдельного символьного типа в Питоне нет.

Как правильно задавать переменные?

  1. Желательно давать переменным осмысленные имена, говорящие о назначении данных, на которые они ссылаются.
  2. Имя переменной не должно совпадать с командами языка (зарезервированными ключевыми словами).
  3. Имя переменной должно начинаться с буквы или символа подчеркивания (_), но не с цифры.
  4. Имя переменной не должно содержать пробелы.

Глобальные и локальные переменные

Переменная, доступ к которой можно получить из любого места в коде, называется глобальной. Ее можно определить вне блока. Другими словами, глобальная переменная, объявленная вне функции, будет доступна внутри нее.

С другой стороны, переменная, объявленная внутри определенного блока кода, будет видна только внутри этого же блока — она называется локальной.