Найти тему
Бумажный Слон

Безумная планета

Глупо рассчитывать на успех, отправляясь в одиночный полёт, даже не имея точных координат. Но космический патруль отказался браться за это дело, а я верила, что отец жив и ждёт меня.

Сигнал его катера шёл из этого сектора, только, судя по картам, здесь не было ни одного небесного тела. Сканеры патруля не засекли в этом районе следов кораблей, поэтому и решили, что моё оборудование барахлит. Ещё бы! Отец пропал почти пять лет назад — и вдруг сигнал из мёртвой зоны.

Я сделала ещё круг, сместилась в сторону, вернулась и ничуть не удивилась, когда на обзорном экране появилась планета. Значит, мне удалось поднырнуть под маскировочный экран и выйти на орбиту.

Оставалось надеяться, что атмосфера здесь пригодна для человека. Впрочем, я не так избалована, как земляне, кислорода мне требуется меньше и могу приспособиться почти к любой гравитации. Мы — дети колоний — более адаптированы к космосу. Но всё-таки — люди и нуждаемся в воздухе, в воде и в твёрдой поверхности под ногами.

С орбиты планета напомнила мне Землю-1. Облака, изгибы материков, моря и океаны. Я бывала на планете-колыбели пару раз. Ничего особенного. Возможно, когда-то она была красивой, но сейчас слишком много городов, дыма, шума. Моя родная Земля-15 с её двумя солнцами, ледяными скалами и серебряной растительностью гораздо лучше. Это отец мечтал о старинной Земле, изучал архивы, вёл исследования, занимался историей. И, кажется, его поиски увенчались успехом.

Площадок для посадки было предостаточно. Я выбрала самый большой космопорт. Среди старинных высоких кораблей мой одноместный катер казался игрушкой. Но никто мне не запретил здесь приземляться. Запрещать было некому. Планета, похожая на Землю-1, была полностью безжизненной. Пустые дороги тянулись из одного пустого города в другой, трубы мёртвых заводов глядели в небо, лишенное лётных машин. Ни одной птицы в пределах видимости, ни одного животного. И, конечно, ни одного человека. Выглядело это жутковато.

Некоторое время я рассматривала окружающий безмолвный пейзаж в иллюминатор, но всё-таки решилась выйти.

Атмосфера на планете была, но воздух мне показался таким же искусственным, как на корабле. И температура на поверхности ничем не отличалась от стандартной на борту. Ни малейшего дуновения ветерка, ни одного звука, кроме звука моих шагов.

— Где же мне искать тебя, папа, если ты всё-таки здесь?

Я нерешительно шагнула в сторону космопорта. Наверняка там должна быть хотя бы электронная справочная служба, если живых сотрудников не осталось.

Но не успела я пройти и десятка шагов, как на каменной дорожке передо мной выдвинулась плита. Я замерла.

На поверхности образовалась небольшая дыра, в которую кто-то поднимался, используя, судя по всему, платформу-лифт.

«Наверное, планета пуста, потому что произошла какая-нибудь бактериологическая катастрофа и жители скрываются под землей, — мрачно подумала я. — И маскировка стоит, потому что приближаться к ней опасно».

И очень пожалела, что у меня нет никакого оружия. Обычно жители неблагополучных планет очень недружелюбны.

Но любопытство пересилило страх. Я дождалась, пока площадка поднимется и стоящего на ней человека можно будет рассмотреть. Сначала я обрадовалась, что оружия в руках он не держал. Но, рассмотрев его лучше, попятилась назад.

Существо на площадке человеком больше не было. Передо мной стояла живая мумия, обтянутая сероватой кожей. Из одежды на ней остались лишь лохмотья, сквозь которые просвечивали оголённые ребра. Обтянутый кожей череп обнажил зубы в зловещей усмешке. Существо смотрело на меня мёртвыми белёсыми глазами.

Я застыла в ужасе и не могла сдвинуться с места, хотя знала, что надо бежать. Лучше спрятаться на корабле и умереть от недостатка кислорода, чем стать добычей живого мертвеца. А вдруг их здесь много? Вдруг все на планете вымерли от какой-нибудь жуткой эпидемии и превратились в чудовищ?

Мумию спустилась с платформы на поверхность. Лифт ушёл вниз, дыра закрылась.

— Добрый день, уважаемый гость! Рад приветствовать вас в музее памяти, — произнес вдруг мертвец на стандартном галактическом приятным мужским баритоном.

Существо не проявляло агрессии, но застывший взгляд мёртвых глаза заставил меня поежится и отойти на пару шагов назад.

— Какую экскурсию вы желаете приобрести? Один город? Материк? Или полный тур?

Я всё-таки нашла этот музей! Он, действительно, существует! Не зря планета напомнила мне Землю-1. Ведь это копия той Земли, с которой началась колонизация. Искусственная платформа-музей. Образ планеты Земля-1, того периода, когда она была единственной Землей в галактике.

Здесь должны быть все земные города, памятники, образцы всех земных книг, голограммы животных и знаменитых людей прошлого. Раньше музей перемещалась из одного сектора галактики в другой. И жители любой колонии могли побывать здесь, посмотреть какой была настоящая Земля. Но потом музей затерялся в галактике. Сейчас о его существовании мало, кто помнит. Не удивительно, что выглядит он заброшенным.

Отец мечтал найти музей памяти. Увидеть собственными глазами древнюю Землю. Он много рассказывал мне об этом месте, но никогда не упоминал, что посетителей здесь встречают мертвецы. Вероятнее всего, это существо — андроид, но почему с таким обликом?

— Я ищу человека, который должен быть на этой планете. Вы мне поможете? — спросила я мумию.

Та на мгновение зависла.

— Запрос непонятен. Какую экскурсию вы желаете приобрести?

— Экскурсии меня не интересуют. Я хочу найти отца. Где здесь справочная служба?

Мумия несколько мгновение вновь молчала, пялясь на меня и проговорила:

— Предупреждение: посетитель не может покинуть музей до завершения программы экскурсии. Посетитель не проявивший должного уважения к экспонатам музея будет подвергнут наказанию.

— Что за бред ты несешь? — нахмурилась я. — Я хочу поговорить с руководством!

— Главный компьютер не предназначен для посетителей. Посетители имеют право получить одну или несколько экскурсий.

— А кроме компьютера? Оператор? Техперсонал?

— Музей находится под контролем главного компьютера. Для обслуживания посетителей работает экскурсовод. Посетители имеют право получить одну или несколько экскурсий. Предупреждение: посетитель не может покинуть музей до завершения программы экскурсии.

— Я хочу поговорить с экскурсоводом.

— Я — экскурсовод. Добрый день, уважаемый гость! Рад приветствовать вас в музее памяти. Какую экскурсию вы желаете приобрести? Один город? Материк? Или полный тур?

Я лишь вздохнула. С роботами договориться очень сложно, особенно, если у них простая программа. Явно в главном компьютере музея произошёл какой-то сбой. И у меня появилось нехорошее предчувствие, что это его «наказание» вовсе не штраф.

— Хорошо. Я возьму экскурсию, — решила я не спорить с машинами.

— Стоимость стандартной экскурсии составит сотню межгалактических единиц. Предупреждение: в случае отказа от оплаты, посетитель будет подвергнут наказанию.

Сумма была приличная. Починка корабля, если я смогу вернуться домой, мне обойдется дешевле, чем эта стандартная экскурсия.

— Чтобы оплатить, я должна найти отца. Я его встречу, и мы возьмём две экскурсии.

Мумия вновь застыла. Видимо, совещалась с главным компьютером.

— В музее нет других посетителей, — наконец сообщила она.

— Он не просто посетитель. Ученый, исследователь.

— Без специального разрешения Земного правительства исследовательская работа в музее не производится. За посещение музея без экскурсовода посетитель будет подвергнут наказанию.

— Пять лет назад сюда прибыл ученый Камиль Уго. Я хочу знать, что с ним случилось! — крикнула я. — Его корабль на этой планете! Где он?

— Запрос непонятен, — равнодушно ответила мумия и вновь зависла.

Я со злостью и разочарованием рассматривала мертвеца-андроида и ожидала, что сейчас он вновь начнёт свою песню о наказании посетителей за какие-нибудь неудобные вопросы. И размышляла, можно ли найти в этом дурацком музее оборудование, чтобы отправить сигнал бедствия.

— Бьянка, — вдруг проговорила мумия другим голосом, хрипящим, едва слышным: — Бьянка, девочка моя. Тебе нельзя быть здесь.

Я замерла, не веря и не желая верить.

— Папа? — мой голос, кажется, звучал так же хрипло. Я разглядела цвет истлевших лохмотьев и даже одну сохранившуюся пуговицу от пиджака моего отца. — Нет! Ты… Этого не можешь быть ты!

Мой отец превратился в полуистлевшее существо. Но я не позволила отчаянию и страху взять над собой верх.

— Папа, мы найдём лекарство! Мы вернёмся домой…

— Это тело давно мертво. Компьютер контролирует мозговые импульсы. Моя личность почти стёрта. Но я тебе узнал, Бьянка. Сильная эмоция. Я смог забрать контроль.

— Папа! — я хотела бросить к нему, обнять. И плевать, что он сейчас выглядит так! Это мой отец! Я искала его пять лет и нашла!

Но он отстранился, не позволяя мне приблизиться.

— Ты повредишь тело, компьютер сочтёт это нападением.

— Что происходит, папа? Что здесь случилось?

— Тебе нельзя быть здесь.

— Я пришла, чтобы спасти тебя.

— Я уже мёртв, Бьянка, — в хриплом мёртвом голосе звучала горечь, или мне это только почудилось. — Мне жаль. Музеем управляет компьютер, он отвечает за всё на этой платформе, через энергетическое поле управляет предметами и механизмами. Но он повреждён. Много лет назад космический импульс нарушил связи в электронном мозгу. Компьютер перестал подчиняться командам сотрудников, извратил музейные правила и начал убивать посетителей.

— Почему его не закрыли?

— Компьютер уничтожил всех сотрудников музея и перестал отвечать на запросы центра. Изменил траекторию движения платформы и ушёл с привычного маршрута. Долгое время считалось, что музей пропал в глубинах космоса.

— Как ты его нашёл?

— У компьютера есть доступ в межгалактическую сеть. Когда я искал музей, то, ни на что не надеясь, отправил запрос и внезапно получил в ответ приглашение на работу с координатами, куда прибыть. Я не знал, что здесь происходит и надеялся, что найду музей и верну людям. Думал, что неполадки можно устранить. Думал, что справлюсь. Тебе нужно уходить, Бьянка. Я не хочу твоей гибели.

— Что он с тобой сделал, папа?

— Ему нужны экскурсоводы. Люди. Компьютер управляет телами, до тех пор, пока они способны двигаться, — отец указал на себя. — Заменяет, когда тело приходит в негодность. Раньше людей было больше: исследователи, ведущие поиски, авантюристы… Сейчас музеем мало, кто интересуется. Я — последний, кто прилетел на эту планету. Но тело отказывает. Он попытается забрать твоё тело, когда ты нарушишь правила. Он заманил тебя! Уходи, Бьянка!

— Я не могу оставить тебя! Мы должны попробовать… — слёзы катились по моим щекам, отчаяние было так велико, что хотелось кричать.

— Поздно! — через силу произнёс отец, его жуткое лицо скривилось. — Бьянка… Он подавляет меня. Обещай, что... — слова сменились бессвязным хрипом. Мумия вновь застыла.

— Папа! — я с трудом сдержала порыв броситься к нему. Но это был уже не мой отец, бесстрастный баритон строго произнёс:

— Посетители имеют право получить одну или несколько экскурсий. Предупреждение: посетитель не может покинуть музей до завершения программы экскурсии.

Я отступила на шаг назад. Отец прав, нужно уходить, чтобы не позволить обезумевшему музею заполучить моё тело для создания нового экскурсовода-мумии.

— Предупреждение: корабль посетителя будет задержан на планете до тех пор, пока экскурсия не закончится.

В том месте, где приземлился мой корабль, вырвались из-под земли то ли щупальца, то ли путы и оплели его. Компьютер отрезал мне все пути.

— Как вы желаете внести оплату за экскурсию?

Я рассматривала путы-щупальца, которые спеленали мой корабль, и злость затмила отчаянье.

— Ты уже получил оплату, забрав мой корабль. Пополняешь коллекцию экспонатов, не так ли?

Мумия вновь замерла.

— Предупреждение…

— Корабль потянет на пятьсот галактических единиц, не меньше, — перебила я. — За ущерб мне положена хотя бы одна экскурсию. Ты же любом случае убьёшь меня, не так ли? И у тебя не будет посетителя. А как давно ты проводил экскурсии, последний раз? Ты ведь всё-таки музей, какова цель твоего существования?

Если главный компьютер этой планеты чокнутый, почему я должна оставаться в здравом уме? Мне хотелось пожить подольше. Вдруг подвернётся шанс спастись. Впрочем, на благоприятный исход я не особенно рассчитывала. Ожидала, что компьютер немедленно меня прикончит. Заберётся в голову, ударит током...

Но мумия внезапно произнесла:

— Какую экскурсию вы желаете? Один город? Материк? Или полный тур? — на мгновение экскурсовод завис и закончил хрипловатым голосом, словно через силу: — Или тур с посещением орбиты?

Папа пытался мне что-то подсказать! И я поняла его намёк. Лишь бы компьютер не догадался!

— Хочу экскурсию с посещением орбиты. — И напряжённо замерла в ожидании.

— Посетители редко выбирают эту экскурсию. Подготавливается транспорт, — спокойно ответила мумия.

На одном из кораблей, стоящих на космодроме, вспыхнули огни.

Я до последнего не верила в свою удачу. Ведь корабль мог быть муляжом, которым с планеты управляет компьютер, или система управления могла оказаться совершенно незнакомой. Или экскурсовод нашёл бы способ меня остановить, ведь он зашёл на борт вместе со мной…

И лишь, когда корабль принял от меня координаты ближайшей станции космического патруля и вышел с орбиты, я поверила, что спасена.

— Бьянка... Спасибо... — это были последние слова отца.

Мы отдалились от главного компьютера, глаза мумии закрылись, тело обмякло.

Мне удалось выжить, я нашла отца. Теперь у меня новая цель: я приложу все усилия, чтобы безумный музей был уничтожен.

Автор: Iry

Источник: https://litclubbs.ru/duel/470-bezumnaja-planeta.html

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

#планета #безумие #Фантастика #космос #искусственный интеллект #музей