Найти в Дзене

Под паром на магните

Оглавление

Что вы знаете о вооружении эпохи пара? Про паровые танки слышали? А про воздушные шары с бомбами или паровые вертолеты? Не знаю, существовало ли это в реальности, но в игре Steam Brigade, переведенной на русский язык как Небесный капитан: паровойны, управлять этим всем не только можно, но и нужно

Игру эту мы искали как простую аркаду, чтобы заполнять перерывы между игровыми сессиями Арканума. И даже подумать не могли, что найдём не просто аркаду, а аркадную стратегию с сюжетом и заданиями! Да, игра имеет достаточно простую логику и некоторые вещи, придуманные в ней, вряд ли могли бы существовать в реальности по тем или иным причинам - но она стоит того, чтобы потратить время на ее прохождение. Игроку доступны два режима: кампания (о которой мы поговорим ниже) и одиночные схватки. Оба режима однопользовательские. Сама же игра запускается в окне.

Сюжет кампании

Предыстория игры рассказывает о храбром воине, который вел войско к победе над злодеем и его армией. Злодей был повержен, и воин оставил свой боевой пост, полагая, что воцарился мир. Но недолго музыка играла - злодей решил взять реванш и убил благородного воина. Остался лишь ты - его сын. Теперь перед тобой стоит задача: отмстить за смерть отца и окончательно разгромить набирающую силу армию злодея. Путь к решению этой задачи лежит через ряд миссий с нарастающей сложностью, в которых игрока знакомят с игровым миром, видами вооружения и приемами его использования. При этом сами миссии есть двух типов: разведывательные и боевые.

Один из "слайдов", рассказывающих о предыстории игрового сюжета
Один из "слайдов", рассказывающих о предыстории игрового сюжета

Интерьер

Когда смотришь на интерфейс игры, возникает ощущение, что его рисовали вручную, при этом качество рисунков достаточно хорошее. Шрифт стилизован под рукописный, но при этом он вполне читаем. Каждую миссию сопровождает история, написанная в стихотворной форме. Вся игра похожа на детскую сказку-легенду о Добре, которое борется со Злом. Можно даже сказать, что проходя кампанию ты как-будто читаешь комикс, героем которого являешься. Боевой режим имеет стилизацию под стимпанк, причём выражается это не только в интерьере. Единственный минус, который я заметил, заключается в том, что игра работает в оконном режиме. По этой причине в горячке боя можно, порой, промахнуться мимо края окна и не отдать вовремя нужную для победы команду.

Механика сражения

В основу механики всех миссий положены Пар и Производство. По условиям большинства миссий каждая стороны имеет базу - Завод. Он позволяет производить юниты разных типов, каждый из которых выполняет свою задачу. Например, пехота может держать опорные точки, останавливающие продвижение вражеских подразделений; инженеры могут как занимать фортификационные турели, так и уничтожить Завод соперника. Бронетехника имеет преимущество над пехотой (и, кстати, только бронетехника и бомбы могут подавлять турели противника), зенитные машины прикрывают силы от воздушных атак. А в воздухе могут передвигаться воздушные шары с бомбами, паровые вертолеты, а также штабной дирижабль - главное средство доставки десанта и ведения разведки. При этом любое подразделение, дошедшее до края карты (кроме дирижабля), автоматически выходит из игры - таким образом, для поддержания наступления необходимо постоянно пополнять свою армию, производя на Заводе те виды войск, которые необходимы. При этом ресурсы хоть и бесконечны, но ограничены: постройка любого юнита занимает время (пусть и небольшое), а запуск процесса постройки требует денег, которые прибывают со вполне определённой скоростью, повлиять на которую игрок не может.

Одно из описаний миссий
Одно из описаний миссий

О штабном дирижабле стоит рассказать отдельно. Во-первых, это самый дорогой юнит в игре. Но, поверьте, его цена вполне оправдана. Во-вторых, он может быть только один - и это, кстати, тоже вполне понятно, особенно с учётом его задач и возможностей. А может он как перевозить десант из техники и живой силы, так и уничтожать технику и живую силу врага, сбрасывая ее с высоты. Для этих целей у дирижабля есть магнит. Кстати, зенитки, прицепленные к магниту, неплохо справляются с наземными и воздушными целями, помогая развернуть наступление на врага и остановить продвижение его сил. Также дирижабль - единственный юнит, позволяющий вести разведку и визуально контролировать ситуацию на линии фронта. При этом, уничтожение дирижабля приводит к тому, что перемещение карты становится невозможным.

Такой важный юнит, к тому же ещё и дорогой в производстве, должен иметь возможность восстановления живучести. И она у него есть. Дирижабль - это единственный юнит в игре, который можно заправлять паром, при этом все повреждения, полученные в бою, устраняются. Правда, пар расходуется при использовании дирижабля - как при его перемещении по линии фронта, так и при использовании магнита (в последнем случае даже быстрее, что, в принципе, логично). Радует, что если пар закончился, дирижабль не разбивается автоматически и может быть перемещен к заводу или ближайшей паровой колонне - если она есть на карте и контролируется твоей армией

Вид "боевого" интерфейса
Вид "боевого" интерфейса

В общем, отличная игра как для самостоятельного, так и для семейного прохождения - когда хочется и отдохнуть, и увлечь внимание детей практически любого возраста

По пятницам мы играем в разные игры онлайн. Эфиры начинаются, как правило, в 21:00. Подробнее здесь

А если Вы хотите узнать больше об Эпохе Пара, советуем посетить портал SteamAge.ru

#аркады #компьютерные игры #arcades #rgoblin играет