Найти тему

ПРЕДАННОЕ СЕРДЦЕ-СКАЗКА (23 продолжение сказки)

Фото из открытого доступа интернета
Фото из открытого доступа интернета

Так как Мурлыка наотрез отказался покинуть княжича, девушка поехала на Орлике вместе со Светланом. Тот сначала весь окаменел от смущения, но потом освоился и даже спросил:

- А как звать тебя?

Тут вдруг неожиданно смутилась русалка.

- Прости меня, пожалуйста, но мы не можем называть смертным своё настоящее имя. Зови меня… Купава…

- Ну, что ты… Купава – такое красивое имя. Оно тебе очень подходит, - Светик помолчал, потом собрался с духом и задал вопрос, который уже давно его мучил, но он не осмеливался спросить об этом у Ярека. – А почему я тебя вижу, сейчас же не русальные праздники?..

Купава смешалась. Она чувствовала Талисман, ощущала его силу, знала его свойства. Но это – Великая Тайна!.. Никому нельзя говорить об этом. Обманывать же этого славного мальчика ей не хотелось. Имя у него такое хорошее – Светик. Что же делать?

- Понимаешь?.. Это всё Ярек… Он, конечно, не волшебник, но он - Князь! Возле него все сущие проявляются, обретают видимость… Я непонятно говорю?

- Да, нет, понятно.

Светик задумался. Он понял далеко не всё. Но главное то, что Ярослав теперь не просто князь, а Князь! И все русалки, лешии и тому подобная нежить его чувствуют и знают. «Как она сказала? - …ВСЕ СУЩИИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ… - Вот здорово!»

Они без всяких приключений миновали болото. Прошедший ливень действительно погасил огонь, только кое-где стволы деревьев продолжали тлеть, испуская едкий чёрный дым.

Ехали по тропинке через мёртвый лес. Зрелище было довольно печальное. Не все деревья упали, многие остались стоять, простирая к небу обгорелые ветви. Земля покрылась слоем пепла и копоти, лошадиные копыта месили эту чёрную грязь. Стояла полнейшая тишина: ни шелеста деревьев, ни птичьих голосов… Пахло пожарищем.

Купава сказала:

- Ничего, скоро из семян вырастут молодые сосенки. Они любят солнечный свет и не выживают под тенью старых деревьев. Только после пожара может вырасти молодой сосновый бор. Всё умирает, и всё рождается вновь… Русалки ушли из этих мест, если не погибли в огне. Я провожу вас до живого леса. А сама останусь. Здесь есть очень красивое озеро. Возле него я выращу свою сосну. Потом придут другие… Я уже не буду одинока.

Миновать сгоревший лес им удалось только на другой день около полудня. Снова вокруг были золотистые стволы сосен, зелёная трава… Шумел ветел в кронах деревьев, пели птицы… Где-то рядом звенел ручеёк.

Путники взбодрились. Решили остановиться здесь до следующего утра. Лошади прошлой ночью остались голодными – пусть вволю попасутся. Свернули с тропинки и поехали на звук журчащей воды. Вскоре перед ними открылась полянка. В середине её, недалеко от ручья, лежал человек. Судя по богатой одежде – купец. На затылке его зияла страшная рана, на траве вокруг головы запеклась кровь. Человек, видимо, полз к воде, но не дополз.

Все быстро спешились, подбежали к лежащему. Ярек взял его за руку – вроде пока живой. Осторожно перевернул, придерживая за плечи. Человек застонал. Губы едва шевельнулись: «Пить…»

Он долго пил, проливая воду на грудь. Потом с облегчением откинулся на придерживающие его руки Ярека и потерял сознание.

Продолжение следует...

Начало и продолжение сказки можно посмотреть на моем канале «Ольга Парусникова Сказки». Там же вы найдете другие сказки.