Найти в Дзене
Сказки для взрослых девочек

МНОГОЭТАЖКА_Глава 9

Начало ЗДЕСЬ

Глава 9

- Я… я не понимаю…, - заикаясь, растерянно произнес Коля.

- Заходи, - Римма кивнула в сторону комнаты, и сама пошла вперед.

Коля сбросил кроссовки и, как завороженный, последовал за ней. Одета девушка была по-домашнему, в простые хлопчатобумажные свободные брюки и футболку со смешным принтом. Во всей квартире были теплые полы, поэтому передвигалась она босиком. Теперь, когда не было каблуков, Коля обратил внимание на то, какая мягкая, крадущаяся у нее походка, было в ней что-то кошачье. Не от домашней кошечки. От дикой хищной кошки. Рыси, например, или пантеры. Каждое движение изящное, грациозное и точное, но возникает мысль о ежесекундной готовности к прыжку на поражение. Он раньше этого не замечал? Или она вот только сейчас настоящая?

Римма жестом указала Коле на диван, сама удобно устроилась в кресле, подобрав ноги и облокотившись на мягкий подлокотник. Абсолютно кошачья поза. Коля осторожно уселся на край дивана, словно ожидая подвоха. Римма прыснула со смеху.

- Ты чего? – удивился он.

- Расслабься, я не собираюсь тебя есть, смеялась девушка. – Устаивайся, как тебе удобно. Хочешь чаю? Ой, прости, я как-то не подумала сразу: ты же с работы, да? Ты голоден? Я сейчас.

И прежде, чем Коля успел возразить, она легко спорхнула с кресла и убежала в кухонную зону. Хлопнула дверца холодильника, звякнули тарелки, зажужжала микроволновка, зашумел чайник, послышался стук ножа о разделочную доску. И все это одновременно, будто в кухне находилась не одна Римма, а бригада поваров.

- Изысков никаких не обещаю, но простой сытной котлетой с салатом и чаем с круассаном я вполне могу тебя обеспечить, - услышал Коля ее голос за спиной.

Через несколько минут девушка появилась перед ним с подносом, подставила его на кофейный столик перед Колей и снова устроилась в кресле с чашкой чая в руках. От тарелки шел такой божественный запах, что в желудке у парня заурчало.

- Не стесняйся, ешь – пригласила Римма. – Я тебе компанию могу составить исключительно в чаепитии. Просто уже поужинала.

Коля с аппетитом употребил невероятно сочную и вкусную котлету и незнакомый ему, но тоже очень вкусный, салат. Взяв в руки чашку, он вдруг вспомнил свой прошлый визит сюда.

- Ты опять мне подсыпала что-то в чай? – без обиняков спросил он.

Римма удивленно уставилась на него, потом в голос расхохоталась.

- Коля, поверь, я ничего тебе не подсыпала. Ни в чай, ни в еду, никуда!

- Но…

- Не перекладывай с больной головы на здоровую, - уже серьезно ответила Римма. – Причина всего, что происходит с тобой, в тебе самом.

- Римма, откуда ты это знаешь? И вообще: кто ты?

- Сейчас гораздо важнее другой вопрос: КТО ТЫ?

- Почему важнее? – недоумевал Коля.

- Да потому, что, похоже, ты и сам этого не знаешь!

- Римма, не выдумывай, - нервно улыбнулся Коля. – О себе я все прекрасно знаю. Я обычный, ничем не выделяющийся, человек. В отличие от тебя.

- Обычный человек? Ничем не выделяющийся? – Римма откинулась на спинку кресла и откровенно расхохоталась. – Коля, обычные люди НЕ ВИДЯТ ТЕХ, КОГО НЕТ! Не попадают в места, которых не существует. Не видят то, что давным-давно прошло.

- В места, которых не существует? – шепотом переспросил Коля.

- Двадцать пятый этаж, - напомнила девушка.

Коля замолчал, проматывая в памяти события нескольких последних недель. Когда начались у него эти сюрреалистические сны, которые будто бы и не сны вовсе? Когда возникло первое видение? Он напряг память. Точно! Сразу же после его знакомства с Риммой. Стоп! Знакомство с Володей произошло в тот же день. В голове зашумело. Кто же из них?

- Ты сказала, что я вижу тех, кого нет. Это действительно так, - признался Коля.

- Я давно это поняла.

- Но почему это происходит со мной?

- Коль, я не знаю. На этот вопрос ответить сможешь только ты. Видишь ли, такие способности не возникают из ниоткуда. Они у тебя с рождения, просто, скорее всего, в детстве ты их, если можно так выразиться, «затоптал». Попытайся вспомнить, не было ли в твоем детстве чего-либо необычного?

- Нет, я бы запомнил, - упрямо возразил Коля.

- Повторяю: ты «затоптал» все это и забыл, - Римма встала и подошла к нему вплотную. – Я помогу тебе вспомнить.

Она положила руки ему на голову и прошептала:

- Закрой глаза. Я помогу тебе.

Николай закрыл глаза и мгновенно провалился во тьму…

***

У маленького Коли завтра День рождения, пять лет ему исполняется. Первая круглая дата, как говорил папа. Коля сгорает от любопытства: что, ну что же ему подарят? Сегодня приехала в гости и вторая его бабушка, мама мамы. С большой такой коробкой приехала! Ох, скорее бы завтра! Завтра придет Алик, его закадычный дружок, и еще другие ребята с их двора. Мама испекла праздничный торт, такой красивый, такой огромный, весь-весь шоколадный, Коля иногда тайком открывал дверцу холодильника, чтобы полюбоваться на него. Взрослые, конечно, все слышали, но усиленно делали вид, будто ничего не замечают. А еще в холодильнике лежит шоколадная колбаса и пирожные, а в шкафу целых восемь видов шоколадных конфет! Праздник выйдет на славу! Ох, как же дожить до завтра?..

- Николай! – голос мамы вывел его из раздумий. – Уже девять часов!

Коля вприпрыжку побежал в ванную, крикнув по дороге:

- Я иду чистить зубы, мам!

Послышался шум воды, взрослые переглянулись и тихонько прыснули со смеху.

- В другой день такой реакции не бывает, - тихо смеялась мама.

- А как ты хотела? – подхватил папа. – У него же свербит всё. Как дети рассуждают? Раньше ляжешь – раньше наступит завтра.

- Хоть раз в году не надо его отправлять в постель по десять раз, - произнесла мама.

- Мальчишка у вас растет, - усмехнулась бабушка Лена, мамина мама. – Думали, послушным будет? Не надейтесь.

Тем временем Коля вышел из ванной, пожелал всем спокойной ночи и скрылся в своей комнате. Идеальный ребенок… Минут через двадцать, заглянув к нему, папа очень удивился.

- Спит, представляете? – сообщил он остальным, вернувшись в комнату.

— Вот и хорошо, - ответила мама. – Пойду и я, пожалуй, лягу. Устала сегодня.

- Еще бы! – поддержала ее бабушка Сима, папина мама. – Целый день колготилась с тортом да пирожными. Приляг, голубка, отдохни. А то завтра еще детвору развлекать.

- Да, любимая, пойдем отдыхать, - папа обнял маму за плечи и увел в спальню.

Когда за ними закрылась дверь, бабушка Сима повернулась к бабушке Лене.

- Ну что, Ленок, а мы с тобой, может, чайком побалуемся? Или ты тоже спать?

- Да ну, Сима, какой там спать? Пошли на кухню, чаи погоняем, да поболтаем. Год уж не виделись.

Они были очень разные, эти две бабушки. Серафима с детства росла набожной, регулярно посещала церковь, соблюдала все посты, знала все церковные праздники. Каждое утро начиналось у нее с чтения молитв. Надо отдать ей должное: никого больше она не напрягала, справедливо полагая, что к вере каждый должен прийти сам. Или не прийти. Она спокойно приняла выбор сына, выросшего атеистом. И так же спокойно отнеслась к тому, что в таком же духе рос и внук. Небольшого роста, всегда улыбчивая и тихая, от нее словно веяло домашним уютом. Она любила духи со сладковато-ванильным запахом. Как однажды сказала мама, от бабушки Симы пахнет пирогами. Волосы с проседью собирала в узел на затылке, одежда вся у нее была нейтральных тонов, ничего яркого Сима не любила, одевалась мило и неброско.

Елена была полной противоположностью: высокая, яркая, шумная, с короткой стрижкой без единой серебристой нити. Елена на дух не переносила седину и регулярно красила волосы. Обожала носить джинсы с рубахами или свитерами, кроссовки и кеды, огромные сумки через плечо, крупные украшения с большими камнями. Голос, в отличие от Симы, имела низкий с хрипотцой. Обожала путешествия и спорт, каждое утро у нее начиналось с двадцатиминутной зарядки, а еще она увлекалась ездой на велосипеде.

Да, они были очень разные. Но, несмотря на это, прекрасно ладили, регулярно перезванивались. Пару раз в год приезжала Елена сюда, еще раз в год Сима ездила к ней в гости. Ну и, естественно, Коля с мамой и папой тоже раз в год приезжал к бабушке Лене. В прошлом году его оставили с ней на целый месяц. Очень Коле там понравилось. Бабушка Лена с удовольствием играла с ним в мяч, катала на велосипеде, усадив впереди себя, устраивала пикник на природе для него и его новых друзей. А еще она могла часами рассказывать сказки. Совсем не такие, какие читали ему дома. Это были истории про героев Древней Греции и Рима, мифы Египта, рассказы про племена Африки и Новой Зеландии. Раскрыв рот, Коля с упоением слушал и мечтал стать путешественником, чтобы самому все посмотреть. Или пиратом. Тоже ведь неплохо!

Будучи в гостях у бабушки Лены, Коля впервые увидел странный сон.

Набегавшись за день на воздухе, Коля лег спать рано, как говорили в старину, с курами, и уснул, кажется, раньше, чем голова его коснулась подушки. Мальчик редко просыпался по ночам, а если и просыпался по зову водяного будильника, то совершенно спокойно добегал до туалета и возвращался обратно. Темноты Коля не боялся совершенно. Даже больше: когда бабушка его дружка Альки попыталась напугать внука, а заодно и Колю, рассказом про домового, Коля подолгу лежал в темноте, стараясь не уснуть, и пристально всматривался в темные углы в надежде увидеть-таки это лохматое существо, про которое так настойчиво вещала Алькина бабушка. Вставая изредка по ночам, он возвращался в свою комнату медленно, по пути осматривая все темные закоулки. Но домового так и не нашел. Решив, что проживает этот товарищ не у всех, Коля успокоился и оставил свою затею.

Этой ночью мальчик проснулся. Проснулся резко, непонятно из-за чего. Он сел на кровати и свесил ноги. В туалет не хотелось. Посидев так еще несколько минут, Коля снова лег, закрыл глаза и попытался уснуть. Ничего не вышло. Внезапно он почувствовал на щеке какое-то легкое прохладное дуновение, словно кто-то мимоходом случайно коснулся его кожи самыми кончиками пальцев. Коля открыл глаза. В углу комнаты что-то темнело. «Домовой!» - с восторгом подумал Коля, вскочил и сделал пару шагов навстречу. Тень вышла из угла, оказавшись высоким крепким мужчиной. Мужчина хитро подмигнул и опустился на корточки, будто хотел рассмотреть Колю получше. Коля протянул руку и включил ночник, в свете которого рассмотрел ночного гостя. Странно, но на домового тот совсем не похож. По крайней мере, как его описывала Алькина бабушка. У мужчины были волосы с едва заметной проседью, ласковые глаза с морщинками вокруг, одет он в строгий костюм, даже с галстуком. Папа так одевался только когда они ходили в театр.

- Вы кто? Домовой? – спросил мальчик.

Мужчина улыбнулся, ласково взъерошил Колькины волосы, отрицательно покачал головой и вышел из комнаты. Коля выглянул в коридор, но там было пусто. Он вернулся в постель и задумался: кто же это был? «Спрошу утром у бабушки», - решил он, зевая.

Выслушав его историю, бабушка полезла в шкаф и вытащила старый альбом.

- Посмотри, Коленька, это она? – спросила она, указав на одну фотографию.

С портрета на мальчика смотрел тот самый мужчина.

- Да, - удивился Коля. – А кто это?

- Твой дедушка, - вздохнула бабушка Лена. – Только давай договоримся: это будет наша с тобой маленькая тайна, никому-никому нельзя об этом рассказывать. Даже маме с папой! Понимаешь? Никому! Ты еще чуть-чуть подрастешь, и я все тебе сама объясню.

Коля кивнул и действительно никому не рассказал. Он был маленький, но слово держать умел.

Сегодня, накануне пятилетия, Коля снова проснулся среди ночи ни с того, ни с сего. В комнате довольно светло, все из-за Луны, так нагло заглядывающей в окно. Мальчик спустил ножки на пол, нащупал тапочки, обулся и прошлепал к окошку. Оттуда открывался вид на пустырь, тот самый пустырь, о котором ходят такие страшные слухи. Он тоже хорошо освещен Луной, просматривается аж до самого леса. Коля прислонился лбом к стеклу и всмотрелся в пустошь. Трава шевелилась от легкого ночного ветерка, перекатываясь волнами, словно море, куда Колю возили мама с папой совсем недавно. Вдруг в траве появился огонек, потом второй, третий. Много огоньков. Они бегали по пустырю, играя в салочки, то удаляясь, то приближаясь, то сбиваясь в кучу, то разбегаясь в разные стороны. Коля замер в изумлении, не зная, что предпринять: позвать взрослых или лучше просто посмотреть, не тревожа никого. Пока он размышлял, огоньки внезапно замерли на месте. Казалось, они настороженно прислушиваются к чему-то. Раз! И все одновременно погасли.

Коля даже стукнул кулачком по подоконнику от досады, что так и не позвал никого. Теперь ему взрослые просто не поверят. Мальчик не отходил от окна, всматриваясь в пустошь, в надежде, что эти странные веселые огоньки появятся снова, тогда уж он точно позовет взрослых! Но ожидания его не оправдались. Испустив разочарованный вздох, Коля собирался было снова отправиться спать, как вдруг увидел движение: чей-то темный силуэт отделился от пустыря и приближался к дому. Мальчик снова прислонился лбом к стеклу, стараясь разглядеть, кто же это бродит по ночам. А вдруг он имеет отношение к этим огонькам? Фигура приблизилась и остановилась под уличным фонарем, озираясь вокруг. Мальчика постигло разочарование: он узнал парня из соседнего подъезда, всем известного хулигана и разгильдяя, он уж точно не мог иметь ничего общего с огоньками. Так подумал Коля, отправляясь спать.

День рождения удался на славу, и к вечеру усталый и счастливый Коля сидел на диване рядом с мамой, папой и бабушками и откровенно клевал носом.

- Э, друг-именинник, давай-ка в постель, а то прямо тут уснешь, - смеялся папа.

Коля, зевая на ходу, отправился в свою комнату.

На следующее утро, выйдя к завтраку, мальчик услышал разговор взрослых…

***

Коля вздрогнул и распахнул глаза.

- Ну как? – спросила Римма.

- Чертовщина какая-то, - признался он. – Кажется, я с самого детства что-то такое видел. Почему же забыл?

- Не знаю, Коль, я только дала толчок твоим воспоминаниям, дальше ты должен сам. Может быть, стоит поговорить с мамой?

- О чем? Она никогда не верила в такое, - возразил молодой человек. – Представляешь, как она на меня посмотрит?

- А мне почему-то кажется, что нужно с ней поговорить, - настаивала Римма. – И не только из-за тебя.

- Ты о чем?

- Я ошибаюсь, или твои брат и сестра тоже видят, скажем так, больше, чем остальные?

Коля, опешив, смотрел на Римму. Да, об этом он никогда не задумывался. А ведь девушка права: и Лара, и Валик, похоже, как и он, Николай, видят тех, кого уже нет. Они спокойно раскатывали на роликах вместе в Катей, болтали с ней, обучали её разным хитростям катания. Интересно, они в своем раннем детстве ощущали что-то подобное или сейчас впервые столкнулись? Надо бы и их аккуратно порасспросить.

- С чего ты взяла, что мама что-то сможет объяснить? – спросил Коля, не желая отвечать на вопрос про близнецов.

- Видишь ли, такие вещи, как правило, не возникают на пустом месте, это раз, - пояснила Римма. – А второе то, что ты не сам «затоптал» свои воспоминания. Дети добровольно никогда не расстанутся с необычным, это же сродни сказкам, а за них дети готовы цепляться до последнего, как за Деда Мороза. Тебе помог это сделать кто-то из взрослых. Насколько я понимаю, осталась только мама? Думаю, она в курсе.

- Мама не верит во всякое такое, - возразил Николай.

- А может, делает вид? И ты, и твои близнецы унаследовали от кого-то этот дар – видеть невидимое. Не от нее ли?

Коля сидел, опустив голову, чувствуя себя вдребезги разбитым. Слишком много сейчас на него навалилось, удержать бы этот груз. Он тяжело поднялся и, еле передвигая налитыми свинцом ногами, вышел в прихожую. Ему стоило немалых трудов надеть кроссовки, Коля удивленно смотрел на свои неповоротливые пальцы, которым снова и снова не удавалось завязать шнурки. И вообще все происходящее напоминало дурной сон в замедленной съемке. Справившись, наконец, с обувью, он выпрямился. Римма стояла рядом.

- Я пойду, - буркнул Коля. – Нехорошо мне что-то.

- Понимаю. Воспоминаниями ударило, - сочувствующе ответила Римма. – Коль, я что сказать хотела… Ты мне очень понравился, если честно. Ты приходи, ладно? Нет, я понимаю, что тебе сейчас нужно все переварить, да и воспоминания будут возникать. Но ты приходи. Ведь необязательно ждать пятницы. И у тебя есть мой телефон.

Вместо ответа Коля вдруг притянул девушку к себе, обнял, и так они простояли несколько минут, пока он снова не отпустил Римму.

- Я позвоню. И приду. Ты мне тоже очень понравилась, - улыбнулся он. – А сейчас мне лучше уйти, если ты не хочешь, чтобы я рухнул прямо здесь, у тебя в прихожей.

Он подошел к двери, собираясь открыть ее и вдруг, словно вспомнив что-то важное, обернулся к Римме:

- Откуда ты узнала про двадцать пятый этаж?

- Очень просто. Считай, что я сама создала его.

#мистика #сверхъестественное

#мистические истории

Продолжение СЛЕДУЕТ

Предыдущая глава ЗДЕСЬ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

Вам понравилось? Ставьте лайк)))

Заходите и подписывайтесь на мой  КАНАЛ .