Начало ЗДЕСЬ, предыдущая глава ЗДЕСЬ
Варвара Семёновна собирала рюкзак. Зевала, опаздывала, бурчала, вспоминая слова Марины. Собаки для полного счастья в самый раз не хватало. Ни за что! Недолгое проживание с Гаврюшей уничтожило благие намерения на корню.
Кошечка - другое дело. Никого не тревожит в рань несусветную, свернулась калачиком и спит. В таком случае, куда несёт саму Варвару Семёновну?
Туда и несёт - гулять с собакой. Зато не своей, поэтому есть варианты. "Свободу попугаям" называется. Хочу иду, хочу десятый сон досматриваю. Пенсионерка, потому что.
И вольная в своих действиях владычица застегнула рюкзак. Отловила Рысю, нагрузилась, пошла.
Обычно до скамейки проходила через парк "огородами". Выбирала дальние дорожки, чтобы избежать удивлённых взглядов при виде кошки на верёвочке. Правда, иногда встречные улыбались, что не исключало возможности за спиной покрутить пальцем у виска. Наверное. По крайней мере, Варвара Семёновна предполагала.
Сегодня припозднилась, Марина ждала у входа в парк. Петлять по закоулкам отказалась, и вышагивали подруги, как "белые люди" по центральной аллее.
К удивлению Варвары Семёновны, которая помнила о наморднике, народных гуляний вокруг не наблюдали. Стороной мелькали неутомимые бегуны, где-нигде лицезрели одинокую фигуру путника.
Не сразу владелица кошки на верёвочке сообразила, что причина - утро раннее. Пенсионеры, школьники на каникулах и мамочки с детишками ещё потягивались в кроватях, прочий люд зарабатывал на жизнь. Весь кислород принадлежал счастливым хозяевам собак и спортсменам.
Скамейка в зарослях ждала подружек. Хранила тепло досок, удобно выгибала спинку.
Барни проверял территорию, исследовал новые запахи, если кто посмел, кошка на рулетке бродила по своим делам. Солнце куталось в облака за кронами деревьев, листья шелестели, травы произрастали. Чирикали птички, копошились букашки.
Варвара Семёновна оглядела последний бутерброд с жёлтым прямоугольником сыра, смаковала с чувством, с расстановкой. Напилась чаю, доверила тело выгнутой спинке скамейки. Глаза прикрыла, пичужкам внимала. Сытый желудок блаженно ворковал внутри, лишая способности мыслить.
- Варя, давай сходим в лес!
- А? Где, что?
- В лес, говорю, давай сходим!
- Тьфу на тебя. Испугала. Где мы найдём этот лес? И зачем? Разве здесь плохо?
- Сравнила тоже! Чистый воздух и городской парк, где вокруг машина на машине и машиной погоняет. Где найдём? Варя, ты живёшь на краю географии, здесь до леса пешком полчаса.
- Полчаса?
Варвара Семёновна задумалась. Когда покупала квартиру, выбрала на выселках, дешевле чтобы. О природе, которая в теории начинается сразу за пределами города, никакой мысли в голове не возникло. С какой стати? Грибы в чаще собирать? Пешие походы по пересечённой местности точно не планировала.
- В общем, Варя, готовь рюкзак, завтра сходим!
- А что мы будем в лесу делать?
- Отдыхать! Хочешь - деревья пили, но я лично собираюсь отдыхать.
- Мы одни пойдём?
- А с кем? Барни тебе мало? Валеру подъёмным краном не вытащить, а мы с тобой ещё ого-го! Согласна?
- Но у меня - кошка?
- Вот удивила! Я раньше и не замечала. Не хочешь брать, оставь дома, ничего с кошкой не случится без прогулки.
Остаток дня Варвара Семёновна провела в сомнениях. Нашла карту в Гугле, убедилась, что лес действительно существует. И отнюдь не маленький. Тащить Рысю за собой, не тащить? Вроде бы глупо кошку в лесу выгуливать. А с другой стороны - почему бы и нет? Наверное, кошке будет интересно.
В общем, пошли. Встретились с Мариной возле дома. Подруга предложила два варианта: пройти пешком или проехать три остановки до конечной. Решили, что прогулка по свежему воздуху вполне по силам.
Сначала Варвара Семёновна бодро шагала. До края города добрались без приключений. Рыся в переноске вела себя прилично. Перешли шоссе, ступили на дорогу, которая тянулась вдоль поля. Лес брезжил на краю горизонта.
Солнце кокетливо заворачивалось в пелерину облаков, поглядывая время от времени на владения свои, где по пыльной просёлочной дороге ползли две букашки.
Барни бежал впереди, спина Марины неутомимо удалялась из поля зрения Варвары Семёновны.
Её собственный хребет сгибался под непомерной тяжестью стотонного рюкзака. Сила притяжения за пределами города явно работала иначе, превратив термос и бутерброды в непосильную ношу. Плечо и шею оттягивала переноска не с кошкой - со львом, царём зверей.
Хищник шебуршился, требуя свободы, владелица упорно тащила "крест" на горбу. Волокла, пока дно переноски почти что царапнуло землю обетованную.
Варвара Семёновна споткнулась. Удержала равновесие, оторвала взгляд от бесконечной дороги. Подруга с Барни маячила впереди на совершенно недосягаемом расстоянии. Метров 50, не меньше. Крик из глубины души застрял в горле.
"Загнанная лошадь" остановилась. Хлопья пены, то бишь - реки пота, стекали из-под кепки по распаренному лицу, струились вдоль тела и заливали кроссовки. Варвара Семёновна таяла, словно снежная баба. Лес угрюмо темнел на горизонте, ни сантиметром ближе, чем в начале пути. Марина обернулась:
- Варь, ты чего застряла? Кошка мешает? Да выпусти её, пусть сама бежит!
Руки-плети с десятой попытки расстегнули "молнию". Тело качнулось назад, сбросив груз. Рыся шлёпнулась на лапы, подняв облачко пыли, фыркнула и мелкими шажками тронулась в неизведанное. Хозяйка на буксире брела следом.
Природа оглядела картину и придвинула массив леса поближе.
Варвара Семёновна рухнула на первой попавшейся полянке, категорически отказываясь покидать достигнутый рубеж. Втащила тело на покрывало, которое постелила Марина. Она же привязала кошку к ближайшему дереву. Барни растянулся на травке.
- Дааа...Варя. Сразу видно, что у тебя нет собаки. Ничего, дело поправимое. Когда последний раз в лесу была? Здесь всего-то полчаса ходу неспешным шагом.
- Неспешным?
- А каким?
Варвара Семёновна порылась в памяти. В лесу была. Дружили семьями ещё с двумя парами. Пока декрет, дети маленькие, дома сидела. Чуть подросли, стали все вместе на природу с шашлыками выбираться. Правда, не пешком, автобусом.
После развода пригласили её одну по привычке отметить Пасху. Пришли на любимое место, припасы разложили, пировали.
Варвара старалась, веселье изображала, кусок в горло не лез. Сидела половинкой целого, которое по живому разрезали да так и бросили. Авось само затянется. Потихоньку и срасталось, пока на заветной полянке не прильнула к разрезу зияющая пустота.
В это время прибежала собачонка. Неподалёку за деревьями ещё какая-то компания шумела. Вслед за собачонкой сквозь кусты проломился хозяин.
Варвара подняла глаза и обомлела - Витя, бывший муж собственной персоной.
Которого друзья встретили радостными криками. Усадили, стакан поднесли, за жизнь расспрашивали, словно ничего не произошло. Варвара торчала среди всеобщего ликования оплёванной брошенной женой.
С тех пор больше ни в какие леса не ходила.
- Варя, вставай, давай завтракать! Разлеглась, королевишна!
Королевишна перевернулась на спину. Высоко-высоко лохматые кроны деревьев поддерживали прозрачное небо. Некоторые не доставали до невидимого тента, но тоже старались. Листья рассеивали солнечный свет, резные тени скользили по траве, пледу и Варваре Семёновне.
Век бы лежать и не двигаться. Миллиард лет, пока будет гореть жёлтый карлик - звезда по имени Солнце. Раскалённый шар третьего поколения, который возник после взрыва двух предыдущих звёзд.
А затем в жёлтом карлике выгорит водород, Солнце превратится в красный гигант, поглотит Меркурий и Венеру, выжжет Землю. И сдуется. Через пять миллиардов лет останется белый карлик, холодная и мёртвая звезда.
На орбитах будут вращаться донельзя изменённые планеты, которым удастся выжить. Ледяные миры вокруг маленькой холодной звезды.
А может быть, на Земле, у самого дна Марианской впадины, уцелеют белковые молекулы, и жизнь возродится заново. И под светом тусклой звезды явится в мир некая Варвара Семёновна с фасеточными глазами и шестью лапами. Заведёт себе кошку-шестиножку...
- Варя! У тебя голодовка сегодня?
- А?
- Есть будем, спрашиваю? Или домой всё потащишь?
- Будем. Подожди, а где кошка?
- Эээ...здесь была. К ветке её привязала.
Возле дерева никакой Рыси не обнаружили. Заметались с воплями по поляне, Барни подскочил, гавкнул. Потрусил к дереву, задрал голову. Сквозь листву наверх уходила лента рулетки, на недосягаемой высоте возлежала кошка.
Варвара Семёновна подпрыгнула, подруга пыл охладила - никуда не денется, слезет. Завтракать!
Бутерброды, огурчик, варёная картошечка, яичко, сами прыгали в рот. Шоколадка с чаем завершили трапезу. Барни схомячил сушки, вылакал воду, побродил вокруг опустевшего стола. Варвара Семёновна собралась в обратный путь. Кошку ещё поймать. Обернулась к подруге, а Марина бессовестно дремала на покрывале.
- Ты куда-то спешишь? Дела поедом заели? Отдыхай - пенсия!
Действительно. Провалялись на поляне, пока не ушла дневная жара. Тем временем и Рыся потихоньку сползла с дерева.
Лежала Варвара Семёновна, мысли в голове ворочала. Когда она последний раз отдыхала? Да никогда. За год пенсии бездельничала на диване столько, что пальцев одной руки хватит пересчитать. Светочка, Павлик, Гаврюша, Никитична с поломанной рукой. Лена с идеей работы.
Зазвонил телефон. Вспомнила дочь, называется. Подумала-подумала - и выключила. Совсем. Взрослые люди, пусть сами разбираются. Вряд ли о здоровье решила спросить. Швырнула телефон в рюкзак, Марина проследила взглядом.
И прорвало Варвару Семёновну. Вдруг рассказала о жизни своей. О разводе, работе, отпусках, когда двое детей за юбку цеплялись. Подросли - деньги понадобились. Чем старше, тем больше. Каждый отпуск заказы набирала, стрекотала на машинке до потери пульса. Не успела на пенсию выйти - опять проблемы. Дочери дома сидеть надоело.
Марина слушала, переспросила:
- Им кушать нечего? Что за срочность такая?
- Обыкновенная - скучно с ребёнком целыми днями сидеть. Ипотеку приспичило, затем ещё бабушке внуков нарожают.
- Варь, не моё дело, разумеется. Соглашаться не вздумай. Запрягут, что света белого не увидишь. Моя вообще на съёме живёт. И ничего, в декрете отсидела, Сашенька в садик ходит. На выходные иногда к себе забираем. Помогаем, конечно. Чтобы повесить ребёнка бабушке-пенсионерке на шею, пока не слышали.
Назад Варвара Семёновна шагала вполне бодро. Поела, отдохнула, поддержку получила. Жизнь удалась. Даже в троллейбусе проехали. Сели в пустой на конечной, вышли через две остановки. Никто ничего насчёт большой собаки без намордника не сказал.
Следующий день решили провести в парке, чтобы новоявленная путешественница в себя пришла. Действительно устала, ноги отваливались.
По дороге не очень заметила, пришла домой, из последних сил рухнула на диван. Каждая клеточка тела верещала о вопиющем безобразии. Отдельные голоса сливались в стозвучный хор.
Владелица земной оболочки уткнула нос в подушку и вырубилась.
Пришла в себя под вечер. Охая и стеная, доползла до компьютера. Потому что работа требовала жертв. Для начала проверила соцсети с театром военных действий. Битва и не думала затихать, разворачивалась по всем фронтам. Ах так? Ну вот вам ещё снаряды. И выложила в сеть сегодняшние фото из леса.
Читать комментарии не стала. В прошлый раз, когда воевали за бабушек (нет, вроде - из-за Гаврюши), одним щелчком мыши отправила противоборствующие стороны в небытие. Сейчас передумала. В конце-концов, пора выращивать шкуру, коли вылезла на всеобщее обозрение.
Написала пару постов, порадовалась небольшим денежкам, которые капнули на карту. Пустячок, а даром и эти никто не даст.
Заглянула на страницу дочери. Вот это зря. Никаких видимых следов деятельности. Пара новых фоточек за всё время, жиденькие лайки, десяток робких подписчиков. Интересно, звонила зачем?
Очень Варвара Семёновна сомневалась, что с целью получить совет. А так же - узнать о самочувствии. С остальным пусть разбираются сами. Если бы что серьёзное случилось, беспокоила и дальше. И сын бы перезвонил. Но телефон помалкивал.
На следующий день подруги чинно гуляли в парке. После путешествия в лес путь до скамейки показался смешным. Варвара Семёновна в мечтах через месяц бегом покоряла родные просторы. Если каждое утро...пусть не каждое, но всё равно постоянно совершать вояжи в лес и не до первой полянки...
- Марина, ты куда обычно ходила?
- Да никуда толком. Валеру вытащить - себе дороже, одной скучно. Тебя сам Бог послал! Теперь мы вместе - ого-го нагуляем! Здоровья для. Собаки тебе не хватает.
- Отстань! Собакой сыта по уши. Не забывай, что вас двое, заболел один - второй на подхвате. Никитичну с переломом уже видела.
- Ладно, подумаем. Слушай, а велосипед у тебя есть?
- Велосипед? Скажешь тоже. Зачем?
- Ехать! Не всё пешком ходить.
- Куда?
- В тот же лес. И до него проще катиться, чем ногами чапать.
- Не-не-не, уволь!
Марина хмыкнула, перевела разговор. Назавтра опять с утра пораньше собрались в поход. Чтобы не жарко и места новые разведать. Целое лето впереди!
Варвара Семёновна с вечера завела будильник. Не на телефоне - механический с колокольчиками сверху. Под него веселее получалось просыпаться. Сигнал телефона путала с вызовом и каждой раз подскакивала - кто звонит в рань несусветную? Падала на подушку, ловила сердце, приходила в себя. В общем - завела колокольчики.
В одеяло завернулась, плюшевую собаку обхватила, полосатую кошку погладила. Включила телевизор на сон грядущий. И заорал телефон. Странно, что дочь раньше не потревожила.
- Мама, ты почему не отвечала? И сбросила зачем?
- Не сбросила, связи не было.
- Где? Дома, что ли?
- Нет, в лесу.
- Я серьёзно спрашиваю.
- Так и я серьёзно говорю - в лесу. Гуляла.
- Ничего не поняла. Ты одна пошла гулять в какой-то глухой лес?
- Лена, он здесь в двух шагах. Не одна, с подругой. Что случилось, здорова Светочка?
- Нет, ничего, просто поговорить надо. Приезжай завтра!
- Если не срочно, завтра не смогу. Послезавтра.
Ворочалась Варвара Семёновна. Что за тайны мадридского двора, которые нельзя озвучить по телефону? Неужели дочь за ум взялась, в интернете ковыряется, помощь нужна? Ладно, утро вечера мудренее. Завтра - поход в лес, дальше видно будет.
Продолжение ЗДЕСЬ.
Убедительная просьба - прокрутите, пожалуйста, текст до рекламы! Спасибо, что дочитали!
Благодарю всех, кто поддержал автора!