Найти тему
Тамара Коханская

Бомбоубежище. Финал. 7 часть.

мистика
мистика

Бомбоубежище. 7 часть

Тамара Коханская

Взрыв. (Финал)

         Степану была необходима уверенность, что паукообразные монстры больше никогда не будут инкубировать людей, поэтому он решил взять ответственность на себя в уничтожении группы Зимина. Хотя Степан был уверен в каждом своём бойце, но стрелять вот так в ещё живых товарищей, они не смогут. Он боялся за их психику. На войне другое дело, там враг, а здесь? Здесь тоже был враг, последствия которого были бы катастрофическими, но как командир он принял решения сам исполнить приговор. Степан вошёл в пещеру и сразу встретился взглядом с Сашкой. Тот всё понял и еле прошептал губами:
         - Спасибо друг, не дрейфь, я бы тоже так поступил. Скажи матери...
        Его голос оборвался шипением, а глаза ещё больше налились кровью. Он закричал, обнажив оскал монстра порываясь броситься на Степана, но Степан уже пустил в него огненную струю, поливая ею всю пещеру.
          Когда он вернулся к своей группе, то посмотрев на командира, солдаты всё поняли без слов и сняли каски. Степан курил долго, смоля одну папироску за другой, склоняя свою седую голову. Кто то налил в кружку спирта и Степан выпив залпом, даже не поморщившись. Солдаты уже успели вынести все оставшиеся ящики из бомбоубежища. В наличие их оказалось не более пол сотни, а остальные были разбиты и не пригодны для транспортировки. Солдаты выносили ящики складируя их возле низины, где неподалёку проходила дорога. Осмотрев ящики и убедившись, что они не повреждены, Степан взглянул на уставших и черных от копоти солдат, сказал:
          - Ну что сынки, давайте похороним это чёртово бомбоубежище, чтобы никто никогда больше сюда не возвращался и не лазил из любопытства.
          Заряды заложили столько, чтобы после взрыва не оставалось даже воспоминание о нём. Такие же запалы заложили в пещере, а затем отойдя на приличное расстояния от эпицентра взрыва повернули рычаг аппарата. Два мощных взрыва сотрясли сопки и громогласно отозвались над озером, как гром среди ясного дня, подняв в небо стаю грачей и мелкие камни. Когда всё улеглось и затихло, над сопками опять наступила тишина. Cолдаты cтали проверять последствия взрыва. Там, где раньше было бомбоубежище, лежала насыпь из камней.
          Осмотрев всё вокруг и убедившись, что от монстров не осталось и следа, Степан проверил пещеру. На том месте, где была пещера лежала груда камней. Постояв немного возле неё, Степан смахнув скупую мужскую слезу пошёл в сторону озера, где они прошлый раз c Cашкой сидели голые и мокрые от воды. Ему показалось что он слышит его весёлый задорный голос, но это были всего лишь рыбы, которые плескались в озере. Затем Степан встал и направился к своим бойцам, которые тщательно засыпали землёй и камнями оставшийся на земле голубой светящийся порошок. Когда всё было готово, Степан по рации передал, что операция завершена и запросил эвакуацию.
          Машины пришли быстро, их по всей вероятности прислали из воинской части, которая находилась в нескольких километров от сопок. Погрузив ящики они поехали в сторону аэропорта, а затем на спец самолёте в Москву, где прошли специальную дезобработку. После написания рапорта о проделанной операции, Степана отпустили к жене в Ялту догуливать свой отпуск.
          Степан Иванович закончив рассказ, посмотрел на притихшего внука. В его глазах уже не было того азартного огня с каким он ловил каждое слово деда, представляя себя в поездке на сопки. Леонид только подумал, а не приукрашивает ли дед, чтобы его напугать, но видя на лице деда скупую мужскую слезу, спросил:
          - Дед, а вас за ту операцию наградили?
         Дед пошёл в свою комнату и принёс шкатулку в которой лежали его боевые награды. Взяв одну из них он положил перед внуком орден Красной звезды, а затем сказал:
         - Такой орден получили все кто участвовал в этой операции, в том числе группа Сашки Зимина. Награда была отправлена в военкомат по месту жительства, где её вручили родственникам. Формулировка была казённая, как у всех: "Погиб при исполнении боевого задания".
         - Дед, а ты встречался с ними после этого?
         - Нет не мог. Не мог я им рассказать при каких обстоятельствах погиб Сашка, не имел права, а врать и приукрашивать я не умею. Тем более, что  собственными руками убил своего друга и боевого товарища.
         - Нет дед ты не прав, это не ты убил, а монстры убили в нём человека, превратив его в монстра, твоей вины здесь нет. Ты только облегчил их страдания, они всё равно уже были мертвы.
         - Возможно внучок ты и прав, вот только задание было секретным, поэтому я не имел право говорить о нём больше положенного, вдаваясь в подробности, и тебе не советую распространяться ради безопасности людей. Не дай бог кому то вздумается раскопать могильник! Ты всё понял?
         - Понял дед и обещаю, что об этом никто и никогда не узнает, даю слово.
         - То то же, а слово надо держать. Пошли чай пить, а то во рту всё пересохло.
         Cтепан Иванович шаркающей походкой пошёл на кухню, а Леонид стал рассматривать медали деда. Среди них была звезда героя, а так же множество других орденов и медалей. Он каждую подержал в своей руке и подумал, что у каждой имеется своя история и свои подвиги, о которых он ещё хотел бы услышать. Жаль, что деду уже много лет и он редко с ним общается. Только сейчас он понял, что деда надо беречь и помогать пока он жив, ведь у него такой героический дед! Леонид решил, что теперь он будет общаться каждый день. Ещё раз подержав в руке медали, Леонид отправился на кухню пить с дедом чай.

Продолжение следует

Предыдущая:

Начало