Найти тему

Стоит ли тянуть туда, куда ребёнку не хочется?

Раскрытие Гениальности в Семейном образовании:
https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/
---------------------------------------------------------

Надо ли кормить интерес? Стоит ли тянуть туда, куда ребёнку не хочется? Ну, не силой, конечно, а всякими классными педагогами, крутыми учебниками, игровыми приёмами.

Хороший вопрос, он вечный, мне кажется. Он не только про СО, но и про школьников, дошкольников и проч.

Буду ли я предпринимать усилия, чтобы увлечь ребёнка тем, что ему не интересно?

Вообще, откуда-то сложилось представление, что мама на СО должна непрерывно идти на пару шагов впереди ребёнка, заготавливая материал для подкормки. И кормить, кормить, стоит ему только открыть рот. Знаете ролик, где мама кормит малыша с ложки и так увлекательно рассказывает ребёнку историю про паровоз и вагоны, что он на автомате открывает рот и ест? Вот, часто я сталкиваюсь с мамами, которые испытывают чувство вины, если так не умеют.

«Я не успела накормить его интерес, интерес пропал».

Конечно, я ничего не имею против всестороннего развития, вот только меня интересует цена вопроса.

Мы же с вами понимаем, что чтение - это только технический способ получать информацию. И можно сделать из обучения чтению целый квест с картинками, аниматор, игровое приложение на планшете и тд, а можно ждать, когда ребёнку приспичит, и ему не нужны будут никакие картинки. В первом случае ребёнок научится читать, потому что квест. Квест будет его целью.

В целом выглядит неплохо. Дети же любят играть.

Ещё можно заставить. Этот способ уже вроде не так хорош и одобряем. Можно купить конфетами, деньгами, мультиками, свободным временем. Можно обязать - тоже вариант. Сказать, что это у ребёнка работа такая, всем же надо работать. Манипуляции тоже имеют место быть.

Здесь бы мне очень не хотелось выгуливать белое пальто и говорить, что я не такая. Нет, такая-такая. Рвётся изнутри порой неожиданное и неприятное. Поэтому здесь и говорю об этом.

Но я некоторое время разбираюсь: важно ли то, каким способом мы внедряем то самое полезное, необходимое, даже вероятно вкусное в наших детей?

Ведь кроме самих знаний и навыков есть процесс познания. Который тоже часть обучения. За которым следует навык.

Когда ребёнок выбирает сам и движется по выбранному пути, он учится этому. Управлять собой, справляться с неудачами, воспринимать ошибки. Двигаться по своему пути. Решать, хочет ли он дальше тот результат, за которым шёл.

А когда ребёнок движется по пути, навязанному извне, тогда что происходит?

Здесь должен быть хоррор, но его не будет. Просто вопросы.

Когда мы управляем вниманием ребёнка, мы к чему готовим его? Даём ли мы ему навык управления вниманием, если его может захватить любой аниматор (зачеркнуто) в ютубе. Что он тренирует, когда его обучение - развлечение? Когда не он выбрал цель, но делает? Когда делает, потому что другие сказали «так надо»?

Кроме чтения, письма, устного пересказа и навыка эссе. Кроме всего этого безусловно полезного и очень нужного, но в данный момент нежеланного, что ЕЩЁ тренирует ребёнок?

Управляет ли он своей жизнью в данный момент?

Автор статьи: Александра Чернявская.

Всё об особенном подходе в семейном образовании: страхи, мотивация, сдача аттестаций, среда самообучения в моём Инстаграмм.

Подписывайтесь: https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/

#семья #семейное образование #обучение детей #обучение онлайн #семейные отношения