Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало результаты ежегодного рейтинга автомобилей согласно их остаточной стоимости. В список кандидатов попали 55 марок и 335 моделей в 1100 модификациях, продающиеся у российских дилеров. За расчетный период взяли три года, то есть самые «выгодные» автомобили в 2021 году вычислялись по цене их покупки в 2018-м.
Результаты автомобилей записывали в процентах, обозначающих сумму продажи варианта с пробегом от стоимости нового экземпляра. Почти все победители рейтинга набрали больше ста процентов, то есть средняя цена продажи после трех лет владения примерно на уровне цены в салоне три года назад. Такой результат — очевидная реакция рынка «вторички» на цены новых машин. За последние полтора года все марки переписали ценники не по одному разу, как следствие, примерно на 30% увеличилась средняя стоимость пробежных экземпляров.
Самой выгодной моделью в компакт-классе оказалась KIA Rio (106,7% цены новой машины за подержанный экземпляр). На втором месте в этом сегменте Renault Sandero (104,7%), третья строчка у Citroen C4 Aircross (104,4%).
В C-классе победа за Volkswagen Golf (108,8%), второе место у Toyota Corolla (107,8%), на третьем — KIA Cerato (103,5%).
Лидер бизнес-класса всегда ликвидная Toyota Camry (108%). На второй строке Mazda 6 (107,4%). Третий — Volkswagen Passat (99,7%).
Из компакт-кроссоверов выделилась Hyundai Creta. Бестселлер отечественного рынка через три года после покупки продается за 112,7% от своей первой цены (это лучший результат во всем рейтинге!). На втором месте Renault Duster (106,3%), на третьем — Suzuki Jimny (105,5%).
В сегменте полноразмерных кроссоверов гегемония «Тойоты»: Toyota Fortuner (106,7%) и Toyota Land Cruiser (109,6%).
Что касается премиальных машин, то лидеры среди них такие: Mercedes-Benz A-Class (101,9%), Audi A5 Sportback (105,2%), Lexus ES (100,9%), Mercedes-Benz S-Class (81,4%), Volvo XC40 (101,5%), Mercedes-Benz G-Class (106,5%) и Porsche Cayenne (113,3%).
Повторимся, что вышедшие «за границы» начальной цены б/у автомобили только следствие высоких цен в сегменте новых. Если оставить за границами внимания цифры, получим картину просто ликвидных моделей, многие из которых остались бы такими при любых обстоятельствах. При этом некоторые участники рейтинга оказались в нем из-за сильно выросших цен по сравнению с трехлетними прайсами. Это, например, Porsche Cayenne, заметно прибавивший в стоимости за последний год.
Недавно стали известны самые популярные цвета машин в мире. У российских водителей предпочтения во многом совпали с индусами.
Фото: Mercedes-Benz