Здравствуйте, дорогие читатели! Педагогические университеты ежегодно выпускают избыточное количество учителей разных специальностей. Думаю, что государство подсчитывает и учитывает нужды образования, но существует огромное количество других нюансов, которые учитывать нужно глобально и решительно.
Говоря о глобальности, я имею в виду все проблемы и вопросы, которые следует решить, не откладывая – начиная с зарплаты и завершая уничтожением пугающей всех бумажной волокиты. Решительно – обязать, как в советские времена, отработать по распределению хотя бы три года.
А на деле, нужно поменять систему образования таким образом, чтобы у молодых людей было время подумать, определиться с профессией, попробовать себя на разных работах, прежде чем выбрать специальность на всю жизнь.
Профориентация не должна быть формальной, а действенной. Конкурс в педвузы - вот что обязательно. Отбор по разработанным критериям. Ведь учитель - профессия, пожалуй, одна из самых ответственных и важных.
А в настоящее время в 17-18 лет юноши и девушки окончили школу и в большинстве своём пошли туда, куда их определили родители, близкие или знакомые. А потом они взрослеют и понимают, что оказались не на своём месте, но учёбу ради диплома не бросают, потому что так хотят родители, близкие или знакомые.
Но в конечном итоге, те, кто решительней и смелее, делают свой выбор для себя и находят работу, которая устраивает их больше по всем параметрам – и для души, и по деньгам.
А более нерешительные и зависимые от родителей остаются на нелюбимой работе – некоторые на всю жизнь, другие убегают, когда становится уже совсем невыносимо.
И лишь небольшой процент учителей, как и в любой, кстати, профессии работают по призванию. Им всё равно, сколько они получают. Они не акцентируют внимание на отношении к ним государства и общества.
Они преданны своей профессии несмотря ни на что. Вот о них и говорил Дмитрий Медведев. А остальных отправлял «в бизнес», куда до сих пор с его лёгкой руки многие и уходят.
И когда учителя ВКонтакте делают своеобразную перекличку, ничему не удивляешься.
Светлана П:
«Филологи. Только одна девочка из нашей группы сейчас работает в школе учителем. Другая – востребованный репетитор с ученой степенью. Третья – преподаватель вуза, тоже со степенью. Есть один яркий пример – одногруппник занял руководящий пост в региональном управлении образования (умничка, мой друг, горжусь им), он прошел честный карьерный путь от учителя в далеком селе. Многие наши получили второе высшее образование, в основном юридическое, работают в данной сфере. Несколько человек ушли в журналистику. А одна - бриллиантовый директор Орифлейм, ничем другим не занимается».
Что и говорить, у филологов очень интересный разброс. Они люди творческие и разносторонние. И неудивительно, что освоили разные профили.
Татьяна В:
«Из нашего выпуска (группа – 9 человек) два учителя, один кандидат наук, один фермер, два специалиста по татуажу и остальные домохозяйки».
Татуаж – процедура, востребованная в наше время и высокооплачиваемая. Чего уж тут говорить.
Светлана П:
«Из группы работают несколько человек в школе, одна однокурсница работала в университете - теперь маникюр делает, другая работала во Дворце творчества - сейчас торты на дому печет. А так кто где: бизнес, железная дорога, туризм».
Мастера маникюра и мастера по приготовлению тортов тоже без денег не останутся.
Коллега пишет:
«В нашем городе нужны учителя иностранного языка, математики русского языка и литературы, ОБЖ, начальных классов . ХМАО Урай».
Ей отвечает Олеся В:
«За учителей иностранного языка скажу.
1) Есть сложившийся рынок частных школ, репетиторства и онлайн-уроков. Зарплата на этом рынке в два-три раза выше школьной. Школа не выдерживает конкуренции.
2) За крайне низкую школьную зарплату предлагается ненормированный рабочий день и нефиксированное количество ответственности. Ты должен выполнять заведомо нереалистичный объем дополнительной работы, который никак не измеряется и не оплачивается».
Сразу понятно, почему не хватает учителей иностранного в школах, да и учителей математики, думаю, по той же причине.
Не требуется доказательств, что больше половины выпускников вузов у нас в стране работает НЕ по специальности. И речь не только про учителей. И это произошло после того, как отменили ненавистное всем обязательное распределение и годы отработки на определённом месте.
И теперь у нас свобода, которую все хотели.
Диплом получил и работай, кем хочешь. Например, родители мечтали видеть в сыне инженера, а он на такси деньги зарабатывает. Думали, что дочка будет учителем, а она – блогер или мастер маникюра.
К чему долгие годы стремились, то и получили. Скоро пенсионеры из школ уйдут, и проблема встанет ещё острее. Спасибо моим читателям за внимание и терпение. Всем здоровья и оптимизма! Всегда Ваша Валентина)))