Найти тему
ПОД СТУК

Почему автомагистрали ночью освещены, а железные дороги нет? Отвечаю на вопрос подписчика!

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Недавно мне на почту пришло письмо: один из подписчиков поинтересовался, мол почему автомагистрали освещают, а железнодорожные перегоны - нет. И вроде как даже вопрос кажется слегка странным, хотя может оттого, что это воспринимается как аксиома - раз автодороги освещены, а железные нет - значит так и должно быть. Короче говоря, давайте разбираться!

Фары есть у всех

Разумеется, речь пойдёт именно об автомагистралях и, так называемых, «дорогах вне населённых пунктов», зачем освещать городские улицы и проспекты, думаю, и так ясно. Как минимум это необходимо для нормального движения пешеходов. Хотя встречаются и трассы без искусственного освещения, но мы, всё же, возьмем тот случай, когда дорога освещена.

А вот на железной дороге освещение присутствует, чаще всего, только на станциях. Да и то, оно нужно не для освещения путей, а для освещения платформ и близлежащих территорий - подходов к вокзалу, надземному или подземному переходу и так далее. Хотя, на крупных станциях, имеющих несколько боковых путей, на которых осуществляются маневры, подсвечены и пути тоже. Но, снова, нужно это даже не столько машинистам, сколько составителям и путейцам.

-2

А теперь давайте сравним машиниста и водителя. У обоих есть внешние световые приборы - у водителя это фары (в том числе дальнего света и противотуманные), а у машиниста мощный лобовой прожектор, ещё есть буферные фонари, но они нужны не для освещения, а для подачи определённых сигналов. То есть, дорогу в любом случае видят все.

Так почему автодороги освещены, а Ж/Д - нет?

Однако разница заключается в другом. Автомобилист получает информацию о ситуации на дороге чисто визуально, поэтому, в целях снижения количества ДТП, при строительстве дорог также предусматривается освещение. А вот машинист, конечно же, постоянно не вглядывается вдаль, в поисках хвоста впереди идущего поезда.

-3

Движение на железной дороге организовано несколько иначе, на перегонах устанавливаются проходные светофоры, показания которых позволяют понять, на каком удалении находится впереди идущий поезд и с какой скоростью можно следовать, или, может даже необходимо остановиться. Более того, показания светофоров также продублированы и на локомотивном светофоре, который расположен в кабине.

А ещё, на железной дороге есть такие люди, как поездные диспетчеры и дежурные по станции, которые также ответственны за движение поездов. Нет, автомобилист тоже вполне себе может ехать по неосвещённой дороге с дальним светом фар, однако, при этом, его глаза быстрее устанут, что может спровоцировать опасную ситуацию или даже ДТП, а также необходимо постоянно переключать дальний свет фар на ближний, чтобы не слепить водителей встречных машин.

-4

В заключение

Подводя итог, можно сказать, что дело всё в том, что освещение на автомобильных дорогах куда более оправдано, нежели на железных дорогах. Да, машинист также должен контролировать обстановку впереди, как минимум на предмет бревён, собак, лосей, баранов, людей, оборванных контактных проводов (при наличии КС, конечно) и так далее. И у машинистов тоже устают глаза, но, осветить все железные дороги - очень затратно, да и, по большому счёту, не очень то и нужно.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5