Найти в Дзене
Speed Car

Гигантские поезда Третьего рейха

Сегодня вы узнаете как выглядел самый фантастический поезд за всю историю человечества.

[источник: https://realt.onliner.by]
[источник: https://realt.onliner.by]

Вот так выглядел Breitspurbahn рядом с обычным железнодорожным составом. В огромных вагонах помещались бассейны и кинотеатры, читальные залы и смотровые площадки.

Breitspurbahn выглядит так словно его придумывал человек под веществами, но начиналось всё очень логично. Во времена Первой мировой главными транспортными артериями оставались железные дороги. Грузовики и самолеты тогда уже были, но пропускная способность у этих динозавров..., но вы сами все понимаете. Вот и германские лидеры тоже все понимали. Как только Гитлер пришел к власти он сразу же занялся модернизацией железных дорог.

[источник: https://realt.onliner.by]
[источник: https://realt.onliner.by]

Существует несколько способов увеличить пропускную способность железнодорожных магистралей. Во-первых можно увеличить скорость перемещения поездов: пусть за один час по ветке проходит не три состава, a 10. Во-вторых можно увеличить нагрузку на ось: максимальная вместимость вагона 20 тонн, наработаем конструкцию и будет 60 тонн. В-третьих можно усовершенствовать механизм сцепления, тем самым нарастив мощность поезда: раньше в одном составе было 20 вагонов а теперь будет 50, ну и так далее.

Но германское правительство выбрало самый эффектный вариант: нужно увеличить размеры. Больше, выше, быстрее - наша железная дорога самая железная в мире. Третий рейх не страдал манией величия, он ею наслаждался! Самая мощная пушка, самый тяжёлый танк, самый большой дворец! Монументальная железная дорога отлично вписывалось в концепт.

Breitspurbahn в переводе на русский означает "широко колейная железная дорога", и колея была действительно широкой. Целых 3000 миллиметров в ширину! Для сравнения ширина российских железнодорожных путей - 1520 мм, а европейских - 1435 мм. Breitspurbahn была в два раза шире.

[источник: https://realt.onliner.by]
[источник: https://realt.onliner.by]

Грандиозный проект, вот только придумали его не инженеры, а политики. 17 октября 1941 года Гитлер вызвал рейхсминистра вооружения и боеприпасов Фрица Тодта и отдал приказ. Несчастный рейхсминистр оценил масштаб и понял, что попал. Между европейской колеей и русской разница всего 8,5 см, но даже это расхождение создает массу проблем.

Нужно состыковывать два типа железной дороги, а на узловых станциях организовывать замену вагонных тележек. Но переставить вагоны с европейских тележек на русские все-таки можно, а переставить вагоны с обычной колеи на трехметровую нельзя! Это физически невозможно. Для ширококолейных поездов придется построить отдельную инфраструктуру с вокзалами, развязками, специальными мостами. Но зачем стране две железные дороги? Может лучше одну до ума довести?

[источник: https://realt.onliner.by]
[источник: https://realt.onliner.by]

Железнодорожники предлагали гитлеру другие варианты. К примеру расширить двухпутную магистраль до четырехпутной. Расходов минимум, а пропускная способность железной дороги увеличивается в два раза. Сейчас этот способ используют во всех нагруженных железнодорожных направлениях. Но Гитлер хотел мега крутую железную дорогу, а инженеры не хотели в концлагерь, поэтому проект Breitspurbahn пошел в работу.

По началу вводные данные постоянно менялись. Нужно 3 метра колеи, нет 4 или 5, а лучше 6. Нет стоп! Все-таки 4. Гитлер долго метался между вариантами, но в конце концов вернулся к первоначальному .

[источник: https://realt.onliner.by]
[источник: https://realt.onliner.by]

В проекте Breitspurbahn приняли участие тяжеловесы германской промышленности. В разработку вложились производители локомотивов Borsig, машиностроительные компании Henschel-Werke и Krauss-Maffei Wegmann, крупнейший промышленный Friedrich Krupp AG Hoesch-Krupp.

[источник: https://realt.onliner.by]
[источник: https://realt.onliner.by]

Уже в 1942 году появились первые наброски и расчеты. Первоначально ширококолейная магистраль должна была соединить Гамбург, Берлин, Нюрнберг, Мюнхен и австрийский Линц. По мере расширении Германии на запад и на восток, конструкторы предлагали построить новые ветки. Париж, через Белград до стамбула, через Киев до Ростова. Потом появились еще более безумные проекты.

[источник: https://realt.onliner.by]
[источник: https://realt.onliner.by]

1941 год был удачным для Германии: почти без боя они взяли Европу и стремительно продвигались по Советскому Союзу, приближаясь к Москве. Тогда гитлер искренне верил в победу: еще пара лет и весь мир будет принадлежать Третьему рейху, а поэтому железнодорожные магистрали Гитлер планировал с размахом.

Он хотел провести Breitspurbahn до Рима и до Испании, протянуть через Ростов до Индии, а оттуда во Владивосток. Список городов, соединенных железной дорогой, всё разрастался. Французский Брест, Кабул, Хабаровск, Якутск - немцы собирались построить мост через Берингов пролив и тянуть Breitspurbahn через Аляску до Канады и США.

[источник: https://realt.onliner.by]
[источник: https://realt.onliner.by]

Эпический размах и поезда Breitspurbahn тоже были эпические! Никаких узких проходов, никаких полок в два ряда. Ширина вагона Breitspurbahn составляла 8 метров, длина 42 метра, а высота 7,5 метра - этот поезд был выше чем двухэтажное здание! Общая длина состава достигала 1200 метров. Breitspurbahn мог принять на борт до 4000 человек, не считая экипажа, обслуживающего персонала и вооруженной охраны.

[источник: https://realt.onliner.by]
[источник: https://realt.onliner.by]

Вагоны первого класса выглядели как дворцы: красное дерево, ковры, мягкая мебель. Там были бары и салоны, для общения и отдыха, читальные залы и 12 туалетов на один вагон!

[источник: https://realt.onliner.by]
[источник: https://realt.onliner.by]

В спальных вагонах имелись мини-кухни: пассажиры, у которых не было денег на рестораны, могли приготовить еду прямо в поезде. Полезная фишка если вы путешествуете из Берлина во Владивосток! А еще там были гардероб, душевая и столовая.

[источник: https://realt.onliner.by]
[источник: https://realt.onliner.by]

В поезде была собственная парикмахерская, кинозал на 196 мест, ванные комнаты, сауна, прачечная и даже бассейн. До этих стандартов не все современные отели дотягивают.

[источник: https://realt.onliner.by]
[источник: https://realt.onliner.by]

Багажные вагоны в Breitspurbahn были настолько вместительные, что в них помещалось 8 автомобилей и оставалось место для остального багажа.

[источник: https://realt.onliner.by]
[источник: https://realt.onliner.by]

В конце поезда находился вагон со смотровой площадкой. Пассажиры могли бы ходить туда как на балкон и любоваться видами.

К безопасности немцы подошли предельно серьезно. На крыше багажного вагона установили на турели 20-мм зенитные пушки, а внизу разместили арсенал. Там же дежурил артиллерийский расчёт.

[источник: https://realt.onliner.by]
[источник: https://realt.onliner.by]

Весела вся эта роскошь более 10 000 тонн - это на пару тонн больше, чем любой современный поезд. Чтобы сдвинуть такую махину с места требовались мощнейшие локомотивы. Машины 40-х годов с такой задачей справится не могли. Для Breitspurbahn требовался новый локомотив и конструкторы приступили к разработкам.

Всего за один год немцы придумали четыре десятка разных вариантов. Среди проектов были гигантские паровозы, газотурбовозы, дизель, гидравлические локомотивы и даже электропоезда.

Самый грандиозный локомотив из этого списка имел мощность 28,8 тысяч кВт. Он должен был разгонять Breitspurbahn до скорости 250 км/ч.

Для сравнения: до 2020 года самым мощным электровозом на планете был российский "4ЭС5К" и выдавал он всего 10 652 кВт, и только в 2020 году китайцы построили электровоз который достиг мощности 28,8 тысяч кВт. Немцы планировали сделать то же самое 77 лет назад!
[источник: https://realt.onliner.by]
[источник: https://realt.onliner.by]

Разработка мощного локомотива была не единственной задачей конструкторов. Когда объект, высотой с двухэтажный дом, движется на скорости 250 км/ч, возникает сильнейшее сопротивление воздушного потока. Чтобы его понизить составу предали обтекаемую аэродинамическую форму. А еще возникла проблема тормозного пути обычный поезд начинает притормаживать приблизительно за 500 метров до станции, ноу Breitspurbahn тормозной путь составлял 3 километра, а при экстренном торможении 1,5 км. На таком расстоянии машинисты не могли разглядеть огоньки железнодорожных сигналов. Специально для Breitspurbahn конструкторы разработали новую систему предупреждения: высокочастотные датчики передавали информацию прямо на пульт машинисту и в машинное отделение, по этому же принципу работают современные сигнальные системы. Кроме того инженеры создали уникальные системы освещения, отопления и вентиляции.

С железнодорожными магистралями тоже возникли сложности: обычные рельсы не выдерживали чудовищную нагрузку, а земля под ними рассыпалась. Чтобы решить проблему инженеры разработали новый способ укрепления почвы. Рассчитали уникальные профили рельсов, изменили принцип крепления шпал и настилов.

[источник: https://realt.onliner.by]
[источник: https://realt.onliner.by]

Для создания Breitspurbahn пришлось переделывать буквально всё. Вот скажем локомотивы электровозы: мощные, скоростные, экономичные, но для работы электровоза нужна электрическая сеть и не абы какая а мощная (28,8 тысяч кВт это очень серьезно).

В середине 30-х в Германии уже стартовала электрификация железных дорог. Вдоль рельсов были протянуты воздушные линии однофазного переменного тока, напряжением 15 кВ и частотой 16,66 герц.

Но для Breitspurbahn требовалось как минимум 50 кВ, а лучше бы соточку, при частоте 50-60 герц. Поначалу инженеры хотели использовать те же воздушные линии провесив более мощные провода, но эта конструкция не выдерживала нагрузок, и тогда инженеры переделали все с нуля, запитав локомотив от контактного рельса. Этот же способ используют в современном метро.

[источник: https://realt.onliner.by]
[источник: https://realt.onliner.by]

Чтобы обеспечить Breitspurbahn достаточным количеством электричества, конструкторы запланировали строительство десятков электростанций. При чем строить их собирались прямо вдоль железнодорожных магистралей.

Breitspurbahn был совершенно безумным проектом и все-таки его начали воплощать в жизнь.

Уже к 1943 году немцы построили экспериментальный участок пути, сделали макет локомотива и вагонов. Первую ширококолейку планировали построить в 1945 году, а через 5 лет грандиозные поезда Третьего рейха должны были курсировать из Берлина в Россию. Гитлер уже выбирал эскизы железнодорожных вокзалов. Последний раз планы по строительству Мюнхенского вокзала Фюрер рассматривал в марте 1945 года, а через два месяца тысячелетний рейх рухнул.

[источник: https://realt.onliner.by]
[источник: https://realt.onliner.by]
Проект Мюнхенского вокзала [источник: https://realt.onliner.by]
Проект Мюнхенского вокзала [источник: https://realt.onliner.by]

Всё, что осталось от фантастического проекта - это короткий участок колеи, обломки макетов и ворох чертежей.

[источник: https://realt.onliner.by]
[источник: https://realt.onliner.by]
Как вы думаете, смогли бы немцы построить Breitspurbahn? Давайте вынесем за скобки войну и дефицит ресурсов. Возможно ли в середине двадцатого века реализовать такую грандиозную идею?
Делитесь своим мнением в комментариях и ставьте лайки, если вам понравилась данная статья!
Видео, по данной статье: https://goo.su/hkVmz65