У нас была музыкальная индустрия в 80-х. Мы отстаивали виртуозность в 80-х. В 80-х годах мы ценили мастерство, компетентность и качество. Ингви Мальмстин был одним из самых влиятельных гитаристов 1980-х, наряду с Эдди Ван Халеном.
Потом пришли 90-е. Молодые музыканты посмотрели на планку виртуозности и побежали прочь. Они знали, что потребуется невероятно много работы, чтобы подняться до такого музыкального уровня, и это их пугало. Они решили, что, поскольку они не смогут превзойти или даже соответствовать уровню музыкальности 80-х, они просто будут делать что-то совершенно другое. Они взяли на вооружение этику панк-рока: виртуозность — это не круто. А вот неряшливость — это круто, потому что неряшливость означает настоящие, грубые эмоции.
Какая ирония! С этой точки зрения, лучшее, что могли бы сделать все наиболее компетентные и опытные гитаристы — это вообще прекратить заниматься на несколько лет. После этого они тоже, наконец, смогли бы проявлять «чистые эмоции»... Это всё равно, что сказать, что вы предпочитаете книги авторов, которые едва научились писать. Потому что, хотя они всего на одну ступеньку выше неграмотных, они передают «чистые эмоции»! Как можно вестись на такое?!
Вас не удивляет, что из «большой четверки» рок-сцены гранжа трое из четырёх ведущих вокалистов покончили с собой? Из «большой четверки» в живых остался только Эдди Веддер. Курт Кобейн, Лейн Стейли и Крис Корнелл свели счёты с жизнью.
Здраво иметь желание бросить себе вызов. Психологически здраво ценить компетентность и эффективность. Наслаждаться процессом становления и превращения в более способного, опытного музыканта.
Халявная загрузка музыки уничтожила звукозаписывающую индустрию. Те немногие, что остались, теперь хотят делать самую дешёвую и «быструю» музыку, которую только могут себе позволить. Рок не соответствует этим требованиям. Это искусство, которое требует мастерства...
Компании боятся рисковать с рок-группами, потому что это более длительный, сложный и дорогостоящий процесс создания рок-альбома. В отличие от электронной танцевальной музыки или хип-хоп альбомов. Поп-альбомы по-прежнему выпускаются. Но опять же, никто не склонен к риску и в этой области. Конечно, делать поп-альбомы можно, потому что они обращаются к огромной непритязательной аудитории.
Однако, общество снова начинает ценить такие вещи, как компетентность, качество и эффективность. Вы ещё увидите возвращение к гитарным соло и в целом к более содержательной музыке.
Один человек сделал смехотворное заявление, что в популярной музыке больше нет гитарных соло, потому что 12-летним надоел рок. Однако, 12-летние дети живут недостаточно долго, чтобы им «надоел» рок. Мне было 12 лет, когда я впервые начал слушать рок!
Стоит посмотреть на концерт Майли Сайрус на фестивале в Гластонбери незадолго до начала пандемии, чтобы увидеть, что в песне «Wrecking Ball» её гитарист сыграл очень длинное соло. Это событие из 2019 года является доказательством того, что гитарное соло всё ещё живо.
Видео: «Miley Cyrus - Wrecking Ball (Glastonbury 2019)».
Несмотря на то, что Майли Сайрус является поп-певицей с наибольшим количеством альбомов в пятёрке лучших в «Billboard 200» в XXI веке, она движется в направлении, всё более ориентированном на рок-музыку. На своих концертах Майли исполняет песни таких групп, как Led Zeppelin и Pink Floyd. Она единственная суперзвезда в возрасте моложе 30 лет, которая знакомит огромную аудиторию молодых людей с рок-музыкой.
Люди запрограммированы положительно реагировать на качество. Прямо сейчас мы видим лишь аберрацию. Это болезненная тенденция в больное время. Буквально время болезни — пандемия.
Наше общество сейчас находится на таком низком уровне, что нет другого направления, в котором мы можем двигаться, кроме как вверх. Продолжать спуск означало бы наблюдать, как наша цивилизация полностью рушится. Мы не можем позволить этому случиться. На карту поставлено будущее наших детей и внуков.
По материалам публикации (англ.).