Найти тему
ФИНКОНТ

Техника принятия решений: как быстро взвесить все «за» и «против»

Изображение из свободных источников
Изображение из свободных источников

Приходилось ли вам когда-нибудь жалеть о принятом решении? Перед выбором в той или иной ситуации приходится вставать каждому:

  • Стоит ли брать кредит на новый гаджет?
  • Покупать ли новую машину прямо сейчас?
  • Стоит ли переехать за город?
  • Увольняться ли с работы в текущем месяце?

Решения, порой, могут кардинальным образом изменить жизнь и карьеру. И их нужно как следует взвесить. Но, как правило, многие рассматривают ситуацию только с позиции: что будет, если это произойдёт?

Картина станет намного шире, если применить квадрат Декарта. Одну и ту же ситуацию вы будете рассматривать уже не с одной, а с четырёх сторон.

Ответьте себе на следующие вопросы:

Квадрат Декарта
Квадрат Декарта

Перед началом работы чётко сформулируйте свой запрос. Методика работает только с двухсторонними случаями, т.е. предполагает только два ответа:

  • «да» или «нет»;
  • «делать» или «не делать» и т.д.

Рассмотрим первый приведённый пример с кредитом.

Что я получу, если возьму кредит:

  • Я смогу сразу купить желаемую вещь.
  • Не придётся ждать еще несколько месяцев и копить и т.д.

Что получу, если не возьму кредит:

  • Оставлю для себя цель, купить эту вещь позже.
  • Я не должен буду никому ничего отдавать.
  • Смогу жить привычной жизнью, не ограничивая себя на сумму, погашения кредита.

Что я потеряю, если возьму кредит:

  • Придётся каждый месяц отдавать часть зарплаты.
  • Придётся переплатить.
  • Через год эта вещь будет стоить дешевле.

Что я потеряю, если не возьму кредит

  • Не исполнится мечта
  • Этой модели потом может долго не быть в наличии (например, если речь идёт о машине или модном гаджете) и т.д.

Последствий для вашей ситуации может быть гораздо больше. Чтобы принять решение, можно просто пересчитать все плюсы и минусы гипотетического события.

Также для каждого последствия можно обозначить уровень важности от 1 до 10. Подсчитав баллы, вы поймёте, что для вас выгоднее.

Отвечайте на вопросы предельно честно. Это и поможет сделать взвешенный и осознанный выбор.

Под публикацией делитесь своим опытом принятия решений.

Читайте также: 5 неочевидный вредных привычек на работе, которые убивают продуктивность.