В дисциплине видящих нового цикла по Карлосу Кастанеде, есть три практики, которые они, якобы, унаследовали от своих предшественников, древних видящих: осознанных сновидений, несгибаемого намерения и безупречного поведения, как сталкинг. Все они служат для новых видящих с одной единственной целью, являющейся самым наисложнейшим и наитруднейшим действие, которое мог бы осуществить человек, имея намерение и волю - восстановить события прошлого, без слов и эмоций, заново их переживая!
Практики осознанных сновидений служат так же определённым целям. Их стадии, выраженные, как некие "врата сновидений", усложняют процесс на порядки, с каждой ступенью развития. Это служит, якобы, для убеждения воина-сталкера в том, что у него не наведённый сон, а именно, осознанное сновидение, где человек имеет волю и осознание, несравненно выше, чем при бодрствовании.
Не буду сейчас перечислять все врата. Известно, из трудов Кастанеды, что их 7. Из них, в книгах, описаны лишь 4. Каждые врата, абстрактно, заключаются в открытии их (положить начало), и закрытии их (как экзамен).
Оговорюсь, что по существу сабжа, имею личный опыт с другом, со свидетелями, одногруппниками в медицинском университете.
В чём заключается совместные сновидения. Они описаны, как закрытие третьих врат сновидений, и имеют множество аналогий и параллелей, исходящих из строгой схемы, некой диаграммы магов, в которой есть строгая топология и топография пространства мироустройства, с точки зрения человеческого духа. В дисциплине его называют энергетическим телом или коконом.
Открытие 3 врат сновидения - пробудиться не просыпаясь, сдоенная позиция точки сборки (внимания повседневное и внимание сновидений - объедены вместе), осознанный сомнамбулизм;
Закрытие третьих врат сновидения - совместные сновидения (о которых речь), с последующим изложением событий и деталей сновидения двумя или более сновидящими. Считаются успешными при полной аналогии событий у всех практикующих.
Отвечаю:
Не очень-то понятный вопрос, поскольку словосочетание "здравый смысл" не настолько очевидно, как по-видимому считает автор вопроса, следовательно для начала следовало бы разобраться с ним.
Ладно, возьмём формулировку из Википедии и будем исходить из неё:
Здра́вый смы́сл (лат. sensus communis — общее ощущение) — совокупность навыков, форм мышления, взглядов на окружающую действительность, выработанных и используемых человеком в повседневной практической деятельности, которые разделяют окружающие люди и которые можно разумно ожидать от окружающих людей без изменения.
Сразу же отмечу, что это определение намекает на культурную и историческую относительность здравого смысла. В контексте заданного вопроса, "совокупность навыков, форм мышления" и т.д. представителя ныне не существующей тольтекской цивилизации, от которой и были, со слов Кастанеды, унаследованы описанные им магические практики, кардинально отличается от "совокупности навыков, форм мышления" и т.д. представителя, к примеру, современной российской цивилизации.
Следовательно, "совместные осознанные сновидения", если они действительно имеют место быть (у меня такого опыта не было, хотя с ОС вообще знаком и они вполне для меня обыденны) вполне согласуются с "тольтекским здравым смыслом" и не согласуются с "российским".
Далее, можно ли говорить об универсальном, абсолютном "здравом смысле"? С позиции когнитивной парадигмы экспериенциализма, которой я придерживаюсь, можно: в ней описаны так называемые базовые концепты познания и косвенные, основанные на базовых. Последние можно назвать "объективными" для людей, поскольку их восприятие практически одинаково для разных культур и исторических эпох: кошка сейчас и в Древнем Египте воспринималось как животное с четырьмя лапами, шерстью и т.д., насколько мы можем судить по дошедшим до нас сведениям, однако косвенные концепты несомненно отличаются. Более подробное описание понятий экспериенциализма - в этой моей статье и монографии американского когнитивного лингвиста Джорджа Лакоффа "Женщины, огонь и опасные вещи".
Исходя из сказанного выше, если "совместные осознанные сновидения" могут быть пережиты любым человеком, они со здравым смыслом как общей, универсальной способностью человеческой концептуализации вполне согласуются.
(Изображение Freepik.com).