Найти в Дзене
СеллерМАРКЕТ

Как начать продавать на Lamoda?

Оглавление

Интернет-магазин Lamoda - это крупнейшая в России платформа, которая позволяет ценителям модных брендов приобретать оригинальную продукцию ведущих мировых производителей.

СеллерМАРКЕТ - технологический партнер Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress и сервисный оператор 30+ маркетплейсов
СеллерМАРКЕТ - технологический партнер Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress и сервисный оператор 30+ маркетплейсов

Российские предприниматели также могут размещать свои товары на этом популярном маркетплейсе. Преимущество сотрудничества - это развитие собственного бренда при помощи мощных ресурсов магазина.

Lamoda - специализированная торговая площадка

Площадку посещают около 9 000 000 пользователей ежемесячно, поэтому у производителей есть возможность сделать свой бренд известным и востребованным за короткий промежуток времени. Эта платформа сотрудничает с поставщиками, реализующими одежду, текстильные изделия, обувь, аксессуары. Партнеры маркетплейса получают эффективные инструменты аналитики и управления продажами. Ламода не запрещает продавцам самостоятельно производить отгрузку товаров, а также предоставляет возможность пользоваться своими складскими помещениями.

Каталог товаров

Эта торговая площадка ассоциируется у пользователей с оригинальной и модной продукцией. В каталоге представлены следующие категории товаров:

  • одежда;
  • обувь;
  • аксессуары;
  • домашний текстиль;
  • украшения;
  • косметические средства;
  • парфюмерная продукция.

Для удобства производителей и покупателей загруженные товары попадают в один из трех разделов: мужчинам, женщинам и детям. Это упрощает процесс поиска нужного бренда, а продавцам позволяет быстро найти свою целевую аудиторию.

Плюсы онлайн-продаж на торговой площадке

Сотрудничество с известным онлайн-магазином дает партнерам множество преимуществ:

  • Популяризация бренда. Торговая площадка показывает вашу продукцию в рекламных постах, блогах и социальных сетях. Если товар нравится покупателям, он быстро становится популярным и узнаваемым.
  • Совместный анализ работы и разработка акций и специальных предложений для стимулирования роста продаж.
  • Отгрузка заказов покупателям напрямую.
  • Оплата только тех заказов, которые прошли подтверждение.

Производители могут не только загружать свою продукцию на сайт, но и пользоваться уникальным для торговой площадки пакетом услуг. Воспользовавшись базовым предложением, партнеры получают доступ сервису полного цикла. Это уникальная услуга, которая предполагает общение с заказчиками на всех этапах работы. Дополнительно предоставляется сервис логистики.

Базовый пакет включает следующие услуги:

  • упаковка и хранение товаров (пользоваться складскими помещениями можно не только для реализации продукции через маркетплейс, но и для продаж через другие каналы);
  • оперативная доставка заказов в крупные города РФ (есть своя служба доставки - LM Express);
  • доставка в любую точку России через партнерские сервисы логистики;
  • создание фотографий и видеоматериалов в своей фотостудии;
  • совершение трансграничных операций для поставки зарубежных брендов на маркетплейс из разных стран;
  • онлайн-продажи в России и на территории стран СНГ;
  • персональный аккаунт-менеджер (специалист организации постоянно находится на связи с партнером и помогает при возникновении трудностей с подключением или управлением продажами);
  • персональная страница на сайте (поставщики имеют собственную страницу, на которой можно разместить информацию о компании и весь перечень продукции);
  • участие в акциях маркетплейса и разработка собственных предложений для покупателей совместно с менеджером компании;
  • минимальные требования для подключения (продавцу достаточно отправить заявку на электронную почту, заключить договор, чтобы получить доступ к размещению продукции по API или интерфейс сайта).

Как оформить партнерство

Маркетплейс не требует от партнеров выполнения множества требований. Чтобы начать работу на торговой площадке, нужно произвести следующие действия:

  • заполнить заявку;
  • указать контактные данные (ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, правовую форму, название компании и наименование бренда);
  • перечислить категории, в которых планируется размещение товаров;
  • выбрать менеджера;
  • подготовить документы на товар;
  • дать ссылку на площадку, где реализуется продукция (каталог товаров, социальные сети, собственный сайт);
  • отметить среднюю стоимость единицы товара и количество единиц для размещения (их должно быть не меньше 50);
  • указать место нахождения склада.

Заявка рассматривается сотрудниками торговой площадки. Если все пункты соблюдены, вы получаете статус партнера и начинаете работать на одной из крупнейших торговых площадок России и СНГ. Если у вас возникают трудности с заключением договора или загрузкой продукции на маркетплейс, специалисты компании СеллерМАРКЕТ подробно проконсультируют вас по всем вопросам и помогут их решить.

Требования к партнерам

Как продавать товары на Ламода новым селлерам? Оказывается маркетплейс весьма требователен к новым партнерам: чтобы представлять свой товар на площадке, нужно зарегистрировать собственный торговый знак, либо заручиться отказным письмом и сертификатом качества от производителя. То есть, потенциальному продавцу нужно доказать, что он имеет право реализовывать товары и использовать ТМ или бренд.

Помимо этого, для успешной торговли нужно:

  • Пройти регистрацию поставщика на Ламода в качестве ИП или юридического лица – с физическими лицами, а также самозанятыми площадка не работает;
  • использование любой системы электронного документооборота: сама площадка работает с ЭДО «Диадок», поэтому у селлера должен быть либо роуминг с этой системой, либо непосредственно сам «Диадок» для беспроблемного обмена документами;
  • достаточное количество товарных позиций: чтобы выйти на Lamoda, нужно не менее 50 артикулов;
  • качественный контент: у площадки строгие требования к качеству и содержанию фотографий, описаний, поэтому если у продавца нет технической возможности для создания грамотных снимков, то придется использовать платные инструменты самого маркетплейса;
  • полный пакет документов на каждую товарную позицию: маркетплейс подчеркивает, что торгует только оригинальной продукцией, поэтому по первому требованию администрации или покупателя продавец должен предъявить паспорта, сертификаты, свидетельства и пр.;
  • соответствие товарной политике Lamoda: новые товары должны вписываться в ассортимент и не теряться на фоне продукции известных брендов.

Условия сотрудничества с маркетплейсом Ламода считаются одними из самых строгих. Администрация может отказать потенциальным селлерам без объяснения причин или сославшись на то, что продукция присутствует на других электронных площадках.

Что можно и нельзя продавать на Ламода

Львиная доля ассортимента маркетплейса – одежда и обувь. Но выйти на площадку можно и с другими категориями:

  • аксессуары для мужчин и женщин – от сумок и кошельков до зонтов и ремней;
  • канцелярия – не только для офиса, но и для школы;
  • домашний текстиль: от салфеток и скатертей до постельного белья и штор;
  • косметические средства, парфюмерия;
  • ювелирные изделия, украшения, бижутерия;
  • спортивные товары: сумки, перчатки, очки, мячи, тейпы, бутылки, эластичные рукава и пр.

Под запрет попадают:

  • товары, запрещенные к реализации на территории РФ;
  • товары, запрещенные для дистанционной торговли (табачные изделия, алкоголь, лекарственные препараты, оружие и пр);
  • контрафактная продукция, а также товары без документов, подтверждающих их качество, место производство и пр.

Требования к фотоконтенту

Продажа товаров на маркетплейсе Ламода невозможна без качественных фотографий. У площадки есть множество требований:

  • все вещи нужно демонстрировать на живых моделях (манекены не подойдут);
  • только светлый, равномерно-серый фон;
  • мягкий, ровный свет – нельзя, чтобы верх или низ изделия был светлее (темнее);
  • строго формат jpeg в размере 762х1100 px.

Исключения делают лишь для некоторых категорий, исходя из норм морали и законодательства: к примеру, не требуют фотографировать детскую одежду на детях, либо нижнее белье на моделях.

Каждое фото рассматривается модераторами (не более 5 дней), в случае не совпадения с правилами площадки заявку отклоняют, а продавцам приходится вновь проводить фотосессию и загружать новые фотографии.

В качестве альтернативы можно выбрать профессиональную фотосессию от самой «Ламоды» - стоимость услуги для одного артикула составит от 350 до 800 руб. Кстати, это далеко не все расходы, с которыми встретятся продавцы: вы можете почитать материал нашего блога про комиссии маркетплейсов для продавцов.

Как создать карточку товаров

Как начать продавать на Ламоде? Создать карточку для каждой товарной единицы! Это можно сделать вручную или через API. В первом случае придется самостоятельно заполнять все поля карточки, прописывать описания и выбирать варианты опций из выпадающих списков. Во втором случае необходимые данные загрузятся в карточки автоматически из 1С или CRM продавца.

Если товаров немного, лучше выбрать ручной ввод. Если же товарных позиций сотни и тысячи, потребуются услуги программиста для создания модуля массового импорта. Все инструкции и руководства для обоих способов модно найти в личном кабинете продавца.

Как запаковать товар

У Lamoda для продавцов и поставщиков в ЛК реализован механизм заявок для отправки товаров на склад. Одно из требований – правильная упаковка:

  • каждую товарную единицу упаковывают отдельно, заводским способом;
  • обязательная маркировка: штрихкод и «Честный ЗНАК» (второе – если того требует законодательство);
  • тару нужно выбрать так, чтобы вскрыть её без повреждения наружной упаковки было невозможно;
  • на транспортировочной коробке должна присутствовать этикетка с данными продавца, получателя, а также с номером накладной и датой поставки;
  • если товар хрупкий, их нужно не только упаковать, но и зафиксировать в специальный материал с амортизирующими функциями;
  • хрупкий товар маркируется надписью «Спец. Обработка»;
  • опознавательные бирки оформляют в соответствии с техническими регламентами ЕАЭС.

Если требования к упаковке не выполнены, маркетплейс может принудительно переупаковать или промаркировать товар, после чего выставить продавцу счет в соответствии с тарифами на дополнительные услуги онлайн-площадки.

Куда отправлять товар

У «Ламоды» только один склад – находится он в Подмосковье, в Быково. Продавец может доставить товары как собственными силами, так и с привлечением службы доставки маркетплейса. Причем, во втором варианте нужно учитывать маршруты доставки, точки вывоза, а также стоимость логистики.

Условия доставки

Говоря о том, как продавать на маркетплейсах, нельзя обойти вниманием вопрос доставки. На Lamoda с этим все просто: площадка использует собственную службу LM Express с развитой сетью транспортных хабов и более 5 тыс. постаматов по всей России. Срок доставки – от 1 дня.

С недавних пор онлайн-площадка доставляет покупки в Беларусь и Казахстан.

Вывод

Можно ли продавать свой товар на Lamoda? Да, если вы реализуете товары собственного бренда или договорились с продавцом о возможности использования чужой товарной марки. В остальных случаях попасть на площадку не получится: отбор новых селлеров очень строгий, равно как и требования к оформлению товарных карточек. Однако если удастся решить все эти вопросы, маркетплейс гарантирует стабильный спрос и постоянную прибыль в перспективе.