Найти тему
METANFT.RU

Типы метавселенных или как выбрать метавселенную для своей компании (бренда)

В 1 части статьи разберем что такое метавселенная, а также рассмотрим виды и преимущества каждой метавселенной: от разработки на базе “коробочных” VOX-решений Sandbox, Roblox, Decentraland, Cryptovoxels до создания своей метавселенной на полноценных игровых движках Unity и Unreal Engine, которые разберем уже во 2 части.

Какие бывают типы метавселенных от редакции metanft.ru
Какие бывают типы метавселенных от редакции metanft.ru

Метавселенная (Metaverse) - постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары, с помощью технологий виртуальной реальности. Взаимодействие может происходить с помощью различных технологических приспособлений, как с помощью ПК, так и с гарнитурами виртуальной и дополненной реальности. Метавселенные в некоторой ограниченной форме уже присутствуют на таких платформах как VRChat и Decentraland, или в видеоиграх, таких как Second Life.

По сути хайповое понятие “метавселенная” в реальном мире существовало уже давно в виде игр, в которых мы также могли общаться через чат, бегать и взаимодействовать с помощью аватаров. Единственное отличие от подобных игр метавселенная - все же децентрализованное независимое пространство, реализованное на блокчейне, которым централизованно никто не не может управлять и следовательно отключить его в любой момент времени. Отключив у игры сервер - мы “положим” всю сеть и всех игроков “выбьет” из игры. Забегая вперед и рассматривая метавселенные представленые ниже, с децентрализованным механизмом работы на блокчейне на данный момент справляется только Sandbox.

Пример воксельной метавселенной
Пример воксельной метавселенной

1 вариант. Vox’ы

Вообще формально все метавселенные Sandbox, Decentraland, Cryptovoxels и Roblox относятся к VOX, потому что самая локация, все assets, avatars и другая 3D-разработка относится к воксельной анимации и делается в программе VOX EDIT или похожих. Конечно все они имеют усеченный функционал и 3D-художнику проще будет работать в привычных редакторах, как cinema 4d. Тут на помощь приходит возможность конвертировать объекты в VOX формат из cinema 4d + оптимизировать их вручную после конвертации.

Что касается Roblox, то пожалуй это самая популярная на сегодняшний день метавселенная, которую можно назвать таковой, положа руку на сердце. Его мы разберем отдельно в следующей статье.

Вообще механика разработки всех VOX’ов похожа друг на друга. Бегло опишу механику  Sandbox, Decentraland, Cryptovoxels:

-3
  1. Покупка парселя (участка земли) на сайте проекта либо на маркетплейсах. Предположим, что кошелек с криптой на нем у вас уже есть. Цены на парсель разнятся и зависит это от гео-положения и размера участка земли, а так же от популярности самого проекта. Есть даже целая стратегия, как правильно покупать землю в метавселенных (об этом расскажем чуть позже). Самым дешевым вариантом будет земля в метавселенной Cryptovoxels 112 m2= 2,43 (ETH)=7300$. Про Sandbox, Decentraland пока умолчим, потому что земля стоит намного дороже, посмотреть стоимость вы можете самостоятельно на сайтах проектов.

Для примера, немецкий дизайнер Филипп Плейн купил виртуальный участок земли площадью 16.400 квадратных метров в метавселенной Decentraland за 1,4 миллиона долларов и собирается строить на нем Plein Plaza с магазинами, музеями, отелями, центрами развлечения и роскошными резиденциями.

2. Создание 3D-моделей в нужном формате (в зависимости от того, нужна анимация или нет, предмет это или аватар игрока) в программе VOXEDIT или других. Тут создается все от самого здания (если вы решили построить здание) до каких-то мелких внутриигровых предметов, аватаров и NPC. Дальше модели загружаются на платформу через облачные решения посредством вставки ссылки в платформу либо на саму платформу.

Cryptovoxels
Cryptovoxels

3. Дальше настраиваем саму платформу под нашу игровую механику и готовые модели.

*Многие технические аспекты мы нивелируем в этой статье, чтобы упростить текст для понимания широкой аудиторией

Преимущества делать метавселенную для бренда:

Во-первых любой может зайти потрогать и пощупать твой бизнес, купить что-то привязанное к твоему бизнесу. Для собственника бизнеса во- первых это возможность хайпануть - собственная метавселенная отличный инфоповод для PR-компании.

Во-вторых ты создаешь международное имиджевое пространство для бренда, котором можно собрать новую аудиторию, сделать первое касание, а возможно даже и интеграцию продажи своего продукта.

В третьих это хорошая возможность заработать, посредством геймификации реального проекта или создания нового виртуального продукта в в виде NFT.

Так за последние месяцы метавселенная Decentraland привлекла такие бренды, как Coca-Cola, Sotheby’s, NASA и Playboy, а в метавселенной Sandbox вовсю господствует Atari, Gucci и Warner music group, в Roblox развертывается Hyundai и другие.

Метавселенные стремительно набирают обороты подтягивая за собой крупных игроков, формирующих спрос на рынке.