Доброго всем. Пусть поставка нового сета в Россию и задерживается, Арена никуда не делась, как никуда не делась и необходимость играть в лимитед. А раз так, актуально будет сделать обзор на карты из этого сета.
Актуально – сделаем. Принимайте наш новый проект, в котором MTGtrade помогает игрокам освоиться в непростом мире драфтов и силедов. Начнем с белого, но уточню, что Саги будут потом, в отдельном блоке. Итак:
Критерии оценки.
1 — Ужасная карта, которой не стоит играть. По крайней мере в основе.
2 — Не самая лучшая, но в колодах может встречаться.
3 — Среднее постоянное наполнение колод.
4 — Хорошая сильная карта, высокий пик и сигнал.
5 — Сверхсильная, бомба и повод уйти в цвет с первого пика.
+ /– Оттенки серого. В смысле, чуть лучше оценки, или чуть хуже.
БЕЛЫЕ
Катана Предков
2 Я не очень верю в самурайский архетип, но даже при сильной вере в него это не сильное снаряжение. Честное сочетание цены и эффекта, даже в дешевом режиме.
Ао, Рассветное Небо
5 Как бы бомба. Даже без как бы, просто бомба, совсем хорошая в агрессивной колоде (оба эффекта будут лучше в деке на толпе небольших существ). А ещё Ао не важна ситуация на столе: мало существ – найдет на стол новых. Много – усилит всех. Уверенная пятерка.
Изгоняющий Удар
3+ Это размен карта на карту, поэтому не 4, но в сете столько целей для Изгоняющего Удара, что карта становится очень сильной. Даже без бонусного самурая.
Кицунэ Бури Клинков
3+ Ничего сверхестественного (если не считать того, что у нас тут лиса-ниндзя)), но приятно. И цена и параметры вполне нормальны, но не более того.
Рожденные Пилотами
3+ Опять выше среднего, но не настолько чтобы оценить в 4. Это чары, что важно в сете. Но ни первый ни второй режимы не впечатляют.
Блестящее Восстановление
4 Камигава в общем то во многом про артефакты и чары. Нет большой проблемы играть этим и в обычной колоде – в поздней игре Восстановление сможет восстановить очень многое. Но можно извернуться и построить колоду вокруг этого заклинания на свойстве Проводник, набив кладбище самостоятельно. В любом раскладе новый Replenish смотрится здорово.
Кирин Облачной Стали
4 Достойные параметры, полет, занятное свойство, которым можно случайно выиграть. Нет причин не ценить эту карту.
Доспех Стрекозы
3- Похуже чем предыдущий Кирин, зато и частая. Если собирать колоду на машинках, это одно из орудий победы. Просто в агро на толпе существ тоже ничем не плохо, но в остальное надо класть с осторожностью. Машинки штука капризная, сама не едет.
Образцовый Боец Эйгандзё
2 Обычный второй дроп с парой приятных мелочей: чара, свойство под самурайский архетип. Если вы не собрали что-то совсем про самураев – не заостряйте внимание.
Прощание
4 Только что самого оппонента не изгоняет. Сет не очень быстрый и массовый ремувал, еще и с выбором – это то, что надо брать и играть.
Го-Синтай Общей Цели
4 Фишка каждый ход – это хорошо и стоит высокой оценки, несмотря на невысокие параметры карты. При удаче может и по две фишки получится, совсем огонь будет.
Ученик Золотого Хвоста
3 Достойное наполнение колоды. Чара, что важно. Цепь жизни одно из моих любимых свойств в лимитед, а ещё лису можно обвесить аурами или снаряжениями и будет совсем интересно.
Механик-Лихач
2 Механик-Лихач рожден, чтобы Часовой Футуристов мог ездить без проблем. Туда-сюда и в агро с белым. А так, существо с первой броней – не то, от чего оппоненты испытают проблемы.
Имперская Присяга
3- Не сильная карта. Довольно честная сделка для своей цены, а никакого дополнительного преимущества из карты не извлечь: максимум что тут сработает – тип существа Самурай..
Имперский Извлекатель
4 Интересный эффект. Можно жертвовать карты за всякое, чтобы потом раскапывать. Бодрый Духом Компаньон, пожалуй, самая интересная цель.
Имперская Покорительница
3 Занятно даже не в специальном архетипе про одиноких атакующих самураев. Толковый третий дроп без претензий на большее, впрочем этим иногда можно и игры выигрывать.
Арест Посредника
3+ Топ частая аура-ремувал в сете, где чарам особое внимание. Достойна большего, чем тройка, но на 4 не тянет.
Призвать Правосудие
4+ Оч сильно по эффекту и оч сложно по мане. Брать и играть обязательно, так как преимущество карта дает колоссальное.
Кицунэ-Ас
2 Ничего особенного, но если собирать Машинки, будет ближе к тройке.
Кёдай, Душа Камигавы
4+ Свойство про пять разных ман в большинстве случаев ничего вам не даст, но и остального достаточно для высокой оценки. 4 маны – немного за такой пакет свойств и я согласен брать это первым пиком и уходить в белый.
Осветить Путь
2+ Не то, что стоит класть в колоду в большом количестве, но очень симпатичный трюк. Очень много ситуаций, где карта принесет пользу, поэтому 1-2 штуки в колоде неплохо смотрятся. Если в колоде есть Ходячий Небоскреб, обязательно в применении.
Легколапая, Голос Императрицы
3 В констрактед у этой лисы куда больше шансов проявить себя, чем в лимитед. Если бы она тащила ауры не на себя, можно было бы доставать Арест Посредника за Уродливые Объятия. Впрочем, интересные ауры в сете есть и можно позаниматься творческой сборкой, кто такое любит.
Львиный Кушак
4+ Белый вариант карты Scavenging Ooze. Сильная карта, способная испортить жизнь некоторым архетипам и связкам в сете.
Удачное Подношение
1+ Скорее всего цель вы найдете, но всё же это в сайдборд. Общее качество карты невысоко и картинка куда интереснее, чем само заклинание.
Процессия Потустороннего Света
4 Карта с констрактед силой. Изгнание в сете довольно важно, поэтому 4.
Патрульный Наездник на Мотыльке
3+ Если ваш белый сложился с любым ниндзюцу-цветом и ниндзюцу-картами, то у вас будет недорогой летающий способ выставлять их на стол. Добавим то, что это воин (с ними есть синергии), а при свободной мане ещё и выключатель блокеров и получим неожиданно сильную карту по самой дешевой цене.
Норика Ямадзаки, Поэт
4 Очень сильный эффект. В издании много чар, которые стоит раскапывать, начиная от аур-ремувала, заканчивая чарами-существами с проводником. Бодрый Духом Компаньон, кстати, тоже отличная цель.
Власть Регента
2+ Норика Ямадзаки одобряет. В память о прошлой Камигаве, где легендарных существ было как грязи за баней, тут тоже есть немного необычных легенд. Впрочем, чар существ тоже прилично и трюк смотрится играбельным.
Отразить Гнусь
3 Дорого, но целей в издании полно в обоих режимах. Как минимум неплохо сбивать вражеский Арест Посредника.
Самоотверженный Самурай
3+ Идеальный второй дроп в самурай-агро, или если есть бомба, которую надо прикрыть.
Семихвостая Наставница
3+ Для такой цены весьма неплохое свойство. Этим интересно поддерживать темп атаки, а потом сдать в блоке и ещё поддержать. Не забудем и про синергии с измененными существами.
Благословленный Небом Самурай
4 В бело-зеленом архетипе это карта-звезда. Пригодно везде, где вы рассчитываете поставить её хотя бы на пару ман дешевле, но чем меньше на это шансов, тем хуже карта. Всё же за 7 ман хочется чего-то похожего на Ходячий Небоскреб
Бодрый Духом Компаньон
3 Идеальный второй дроп. Учитывая количество синергий с чарами, а также способов возвращать утраченные чары – это классная карта.
Самурай Солнечного Клинка
3+ Топ комон. Два режима применения для разных ситуаций, чара и самурай на сдачу. Очень техничная и интересная карта.
Прикосновение к Царству Духов
4- Чары-ремувал. Способов справляться с чарами будет несколько выше среднего, но это не повод этим не играть и низко ценить. Тем более, есть ещё и проводник-режим, тоже весьма интересный.
Вмешательство Странницы
3 Типичый белый ремувал. Идем дальше.
Странствующая Императрица
5 Великолепный мироходец и явная бомба. Три хороших свойства за весьма небольшую цену.
Когда Мы Были Молоды
2+ Это неплохой трюк, но довольно дорогой. Главный клиент для этого вида карт – агроколоды, но они придирчивы к цене и предпочитают штуки попроще.