Чистая страница вас не осуждает. Пишите свою правду и верьте в нее. Если вы будете писать каждый день, то на следующий день у вас появятся идеи, о которых вы даже не подозревали
Любой человек, который хочет добиться чего-либо в писательском деле - от великого романа до любовного письма - должен понимать поэзию. Если в поэзии бывает язык, почти как проза, то в прозе можно писать языком почти поэтическим
Чтобы быть писателем вы должны уметь рассказать историю. Но не полагайте ошибочно, что чтение книг связано с тем, чтобы быть хорошим писателем. Чтение и написание это разные вещи
Мастер-класс «Walter Mosley Teaches Fiction and Storytelling» оставил противоречивые впечатления. С одной стороны, довольно много упоминаний о проблемах чернокожих в Америке. Понимаю, что это важная тема для автора, однако местами это просто притянуто за уши.
Однако, есть и другая сторона...
Неторопливая беседа с писателем, который просто рассказывает как он работает и что именно у него работает (и как). Без попыток чем-то удивить. Скорее, это вовлечение и попытка что-то передать своему собеседнику. И все это с опорой на опыт и знания, без пафоса и с увлечением 😉
Мастер-класс на языке оригинала вы найдете на сайте masterclass.com. Ну а если у вас, как и у меня, есть зоны роста в понимании беглой английской речи, то обращу внимание на перевод этого мастер-класса, выполненного клубом «Перевод Всем»
Впрочем, у этого мастер-класса есть еще и третья сторона.
Да, тематически это мастер-класс о написании романов. Однако, многие идеи — например, о силе поэзии или умении рассказывать короткие истории — толкали мою мысль вперед и я часто останавливал просмотр и обращался к книгам о писательском мастерстве других авторов. Особенно в той части мастер-класса, где Уолтер говорит об истории.
С осени прошлого года экспериментирую с написанием коротких историй через слова (списки слов). Оттакливаюсь от идеи Рэя Брэдбери, однако постоянно дополняю находками, что подмечаю у других авторов. Вот, например, цитата из книги «Начни писать» Гранта Фолкнера, где в одной из глав он приводит описание метода Брэдбери (и расширяет его применение)
Когда Брэдбери стал писателем, он составлял длинные списки существи- тельных, чтобы запустить идеи. Он говорил, что у каждого человека в голове сокрыто богатство жизненного опыта и нужно только найти способ вывести его на поверхность, определить закономерности и выловить чаинки для вашей истории. Он добивался этого, составляя списки существительных.
Составив список, Брэдбери раскрывал ассоциации каждого слова, записывая о каждом существительном то, что он называл pensées**, — небольшие поэмы в прозе или описательные отрывки объемом около 200 слов, которые помогали ему исследовать каждое существительное и углубиться в подсознание в процессе. И тогда он начинал спрашивать себя, почему записал именно это слово, что оно значит для него.
На декабрьской аудиовстрече я рассказывал о том, что в Nimbus Note у меня есть заметка, где я организую все эти порции информации. И вот при просмотре мастер-класса заметил, что моя заметка заметно расширилась. С подписчиками блога на Boosty я поделился некоторыми из этих находок, в формате инструментов. Если интересны подробности, то переходите по ссылке, подписывайтесь и пролистывайте заметку до конца (кстати, в этом блоге полезные порции информации есть почти в каждой заметке)
https://boosty.to/read4practice/posts/fffaeebc-2725-4eb9-9563-73e0afc4b6b4
Желаю полезного чтения и написания интересных историй. Даже если вы будете их единственным читателем, такая практика имеет смысл. Об этом как раз очень точно рассказывает Уолтер Мосли в своем мастер-классе 😉
На сегодня все!
Читайте с интересом и для практической пользы 😉
блог об активной и работе с информацией | онлайн-курс о чтении для практики