Найти тему
записки зубного детектива

Как сильно наживаются на бензине отечественные производители

Все как-то привыкли думать, что бензин у нас на самом деле жутко дешевый, но продавцы ломят втридорога, получают бешеные надбавки и всячески раскладывают по карманам сверхдоходы от продаж.

Я сам так думал до недавнего времени. А на днях попалась мне прекрасная инфографика в «тинькоффском журнале», которую я даже заскринил для вас, дорогие читатели.

Обратите внимание, что, как показано на картинке, себестоимость сырья составляет всего 12%. Сущие копейки! Впору говорить о том, что даже при очень больших расходах на производство прибыль все равно будет не такой уж маленькой.

Однако торговая надбавка на деле составляет всего 5%. Да, тоже не ноль, но и не сказать, чтобы это можно было бы назвать сверхдоходами. Надбавки во всех других сферах редко бывают меньше 10-15%, а тут всего пять!

Куда же уходят все остальные деньги?

А все остальное уходит на налоги. Налоги составляют практически 70% от цены (не будем мелочиться из-за 1%). Примерно треть стоимости литра бензина в России — это налоги на добычу полезных ископаемых и на дополнительный доход. Еще 21% приходится на акцизы, 18% — на НДС. Вот вам и две третьих от цены.

Остальное — стоимость нефти, переработка, логистика и тому подобное. И остается в качестве торговой наценки всего 5%. Прямо хочется обнять производителей и плакать вместе с ними, но что-то удерживает.

-2

А как обстоят дела в других странах? В Европе налоги тоже довольно высоки — от 46 до 59% стоимости бензина. Но все равно существенно ниже наших. А вот в США налоговая составляющая в цене топлива — всего 15%. Нам и не снилось, как говорится.

Удивительно другое. При таких огромных налогах и маленькой прибыли цена на бензин у нас все же чуть дешевле, чем в США, и ощутимо дешевле, чем в Европе. Причем обратите внимание, это соотношение довольно постоянно.

-3

Ну, у нас и зарплаты поменьше, если честно. Причем ощутимо.