Найти тему
Жизнь в Историях

Муж ушел к любовнице.

«Дорогая, теперь я всегда буду следовать за тобой, чего бы мне это не стоило!», - произнес красавчик-герой с телевизионного экрана, заключая прекрасную героиню в объятья. Ирина вздохнула, как же давно муж не обнимал ее, и переключила канал. Через пару минут начнется кулинарное шоу, которое домохозяйке очень нравится.

Ирине было чуть больше за сорок. Её внешность по-прежнему была привлекательна, фигура всё ещё подтянутая, она любила бегать по утрам, а серые глаза не потеряли выразительности.

Двадцать два года назад она вышла замуж за Дмитрия Носова. Тогда они решили создать своё дело, открыв магазинчик бытовой техники. В то время они не могли нанять продавца, и Ирине пришлось бросить учебу в институте на экономическом факультете. Для неё это было тяжелое решение, но Дима сказал, что раз они теперь живут вдвоем, то и мечта у них должна быть одна на двоих.

А потом родились дочки. Ирина уже не могла заниматься бизнесом. Пришлось сидеть дома и растить детей. Именно тогда женщина и увлеклась кулинарией, записывая интересные рецепты со всего мира, пытаясь радовать родных каждый день чем-нибудь вкусненьким и необычным. Это был её способ борьбы с обыденностью.

Много лет с тех пор прошло. Старшая дочь уже сама замужем, растит детей, работает бухгалтером в хорошей фирме. А младшая поступила в пединститут в соседнем городе, живет в общежитии. И только Ирина по привычке продолжает смотреть кулинарные передачи и готовить невероятные ужины мужу Диме.

Женщина посмотрела на часы. Почти девять. На улице совсем стемнело и желтые фонари указывали дорогу спешащим домой с работы людям.

«Где же Дмитрий? – переживала Ирина. – Последнее время он приходит всё позже и позже. Неужели в магазине проблемы?»

В это время входная дверь открылась и в дом вошел муж. Скинул верхнюю одежду в коридоре, прошел в зал.

- Кушать будешь? – суетилась возле него любящая супруга.

- Нет, устал, пойду телевизор смотреть.

Ирина тихонько вздохнула. Последнее время она чувствовала себя невидимкой. Словно её и нет здесь. Муж утром уходит, вечером приходит, за день и слово ей не вымолвит.

Вышла в прихожую, подняла упавшее пальто мужа. И вздрогнула. Пальто пахло женскими духами, а по рукаву тянулся длинный светлый волос.

«Как гадко, - неслось в голове Ирины, - гадко». Она присела на маленькую софу - ноги подкашивались. И сердце замирало. Неужели в их семью пришла беда?

«Любовница? Разлучница? Нет, этого не может быть, я же так много сделала для Димы, я же во всем ему помогала, отдала столько лет жизни. Нет, не верю, не может он так со мной поступить».

Она вошла в зал. Муж дремал на диване.

«Разбудить? А что я ему скажу? Обвиню, что он завел другую, а если нет? Если это всё случайное совпадение, а я устрою скандал?».

Прошло несколько дней. Дмитрий по прежнему задерживался на работе. И от него все также пахло чужими духами. Решив, что хватит жить в неопределенности и во тьме подозрений, Ирина поехала в их магазин. Она должна точно знать, изменяет ей Дмитрий или это она сама себя накручивает.

Но не успела она подойти к офису, как увидела мужа. Он был в кафе на противоположной стороне дороги. Сидел за столиком и что-то рассказывал красивой, длинноволосой блондинке. В ответ его словам женщина смеялась. Он же наклонился к ней и поцеловал.

Ирина отпрянула в ужасе. И словно почувствовав её взгляд, Дмитрий повернул голову в сторону улицы. Изменник муж и преданная супруга встретились глазами. Его наглый взгляд против её слабого и растерянного.

Вечером она ждала его, чтобы поговорить. Он приехал сразу после работы и сходу начал разговор:

- Я подаю на развод. Сама видела, я люблю другую.

- Но как же наша жизнь, столько лет…

- Что было, то прошло. Я хочу другую жизнь, хочу видеть возле себя красивую, интересную женщину, а ты, - и он сделал жест, словно выбрасывает ненужную вещь.

- А я?

- В общем, даю тебе время съехать из этого дома до конца недели. Мы с Леной решили продать его.

- Но разве у меня нет прав на… - ужаснулась словам мужа брошенная жена.

- Права? Какие могут быть у тебя права? Ты просидела двадцать лет на моей шее. Здесь всё моё, - наорал он и захлопнул за собой дверь.

Ирина была опустошена. Она совершенно не могла понять, как пришла к такому результату. Столько стараний, столько трудов и такой бестолковый конец. Ни денег своих, ни дома, ни опыта работы, ни красоты и молодости.

И что теперь? Куда идти? К старшей дочери на порог? Так у той и своих забот хватает. К младшей? Так она сама живет в общежитии для студентов, ничем помочь не сможет. Да и зачем девочкам быть втянутыми в эту трагичную ситуацию?

Ирина бродила по комнате, пытаясь собрать вещи в чемодан. Но мысли путались. Она брала кофту или юбку, потом клала обратно на полку. Что ей брать, если она не знает, где будет жить дальше и с чем предстоит ей столкнуться.

В конце концов она села на диван и залилась слезами. Плакала долго и наверное проплакала бы всю ночь, если бы через час не позвонила её близкая подруга Марьяна.

Ира постаралась ответить как можно спокойнее, но близкая подруга сразу поняла - что-то стряслось.

- Что случилось, Ира? – встревожилась женщина. И тогда Ирина не сдержалась и рассказала обо всем, что с ней произошло.

- Ты, конечно, сама виновата во всём этом. Я ещё двадцать лет назад тебя просила не бросать институт. Нельзя отказываться от своей мечты. Нельзя всю жизнь отдавать мужчине, - жестко упрекнула подруга. Но потом смягчилась и добавила: - я приеду к тебе сейчас, помогу собрать вещи.

- А что дальше –то делать?

- Поживешь у меня месяц-другой, найдешь работу, станешь на ноги. Но сначала…

- Сначала?

- Сначала отведем тебя к парикмахеру. Начинать новую жизнь нужно с головы, то есть с прически.

Марьяна приехала этим же вечером к Ирине. Вместе собрали всю одежду до последней нитки:

- Лучше сама потом лишнее выбросишь, чем эта курва будет критиковать твой гардероб.

- Критиковать?

- Слишком ты одомашнилась, дорогая моя. Вещи все объёмные, удобные, но ни капли не интересные. Ничего, этим мы позже тоже займемся. Ты ещё расцветешь у меня.

Поселила Марьяна подругу в комнате сына. Тот сейчас учился в Канаде, в университете на острове принца Эдуарда.

- Мечтает работать с морскими животными, в частности его интересуют нарвалы.

- Да, ты как-то рассказывала, - устало опустилась Ирина на кровать с мальчишечьим пастельным. На пододеяльнике был изображен человек-паук уничтожающий злодея.

- Ничего, - села рядом с ней Марьяна, всё будет хорошо. – Кто знает, может эти перемены тебе ещё счастье принесут.

- Думаешь?

- Уверена.

У Ирины не было диплома и какого-либо опыта, а найти работу без образования в её годы очень сложно. Поэтому, когда её взяли на работу в кафе недалеко от дома подруги, она радовалась удаче.

- Значит, пойдешь посудомойкой? – уточнила Марьяна.

- Работа тяжелая, но надо же с чего-то начинать, - спокойно ответила Ирина.

Мыть посуду, отдирать от нагара подносы, крутиться как белка в колесе – всё это было привычно. Разве не это она делала последние двадцать лет, только бесплатно. А сейчас ей платят зарплату и к тому же босс, Евгений Романович, всегда её благодарит за ответственное отношение к работе. И это было приятно, ведь её давно никто не хвалил.

Она проработала почти месяц, когда в кафе случился форс-мажор. Заболел повар Валера и не вышел на смену. Ясное дело, что девочки-официантки не могли его заменить - готовить не умели, тем более быстро и вкусно.

Но одна из официанток предложила Евгению Романовичу:

- А Вы попросите Ирину, она иногда нас угощает разными вкусняшками, которые сама печет. Невероятно вкусно готовит.

- Да-да, - подтвердила вторая официантка, - у неё целый блокнот диковинных рецептов со всего мира: мандази, вишетти, курица в соусе «терияки». Пальчики оближешь. А ещё она мастер составлять собственные меню.

Хозяин кафе позвонил Ирине и попросил выйти на смену раньше. Объяснил ситуацию. Ирина не стала упираться, приехала, надела поварской колпак и принялась готовить. Работала в кафе она уже месяц и прекрасно знала местное меню. И готовила она действительно замечательно. Во всяком случае недовольных клиентов не было, а официантки получили больше чаевых, чем обычно.

Повар болел неделю и всю неделю Ирина его заменяла. Она невероятно органично чувствовала себя на кухне кафе. У неё было чувство, что она рождена для такой работы. И ей было немного жаль, что скоро придется вернуться к обязанностям посудомойки.

Когда же этот день настал, Евгений Романович вызвал Ирину к себе в кабинет:

- Я думаю, это преступление хоронить твой талант повара за мойкой посуды. Но взять тебя на постоянную работу не могу, все же Валера со мной с самого открытия кафе, и тоже способный и ответственный.

- Я понимаю, - кивнула Ирина.

- Поэтому, хочу предложить тебе другой вариант. Есть друг у меня, Виктор, он открывает кинокафе. Это необычный формат и требует творческого подхода в разработке меню. Он давно ищет подходящего человека, но пока вариантов не было. Я же думаю, ты идеально ему подойдешь. Как тебе идея?

- Замечательная, - наполнилось сердце Ирины надеждой.

- Вечером после смены иди домой, а я поеду к нему. Поговорю.

- Спасибо огромное.

- Рано пока благодарить.

Дома за ужином Ирина постоянно поглядывала на телефон. Волновалась, почти ничего не ела. Марьяна заметила её состояние:

- Что происходит? – поинтересовалась подруга.

- Может быть я получу работу повара в кафе, которое вот-вот откроют. И скорее всего, сама разработаю меню. Можешь представить?

- Ого! Невероятно.

И в это время зазвонил телефон. Номер был незнакомый.

- Алло.

- Меня зовут Виктор. Ваш номер мне дал Евгений Романович. Он уверен, что вы идеально подойдете для моего проекта. Сможете завтра к одиннадцати приехать на улицу Пушкинскую?

- Конечно. Я буду.

На следующий день она приехала на трамвае в центр и вышла на остановке, которая была буквально в двух шагах от кинокафе. На улице было светло, но войдя в помещение Ирина оказалась в полумраке. Плотные бархатные шторы, неяркие светильники, большой экран, стена с тысячами фотографий актеров сразу же погружали в атмосферу кино.

Хозяин кафе, Виктор, стоял у барной стойки и разговаривал с персоналом. Ирина никогда раньше не видела этого человека, но была уверенна что этот серьезный, увлеченный своим делом мужчина и есть Виктор. Он тоже повернул голову в её сторону, как только она вошла, и улыбнулся.

После знакомства, Виктор начал рассказывать, чтобы он хотел видеть в меню:

- Видов меню должно быть несколько. Стандартное меню на каждый день, так чтобы в любое время посетитель вошел и мог пообедать. Второй тип меню будет подразумевать национальный колорит. То есть, если у нас идет неделя французского кино, то должна быть французская кухня. Если неделя японского аниме, значит японское меню, - он смотрел внимательно за её реакцией.

- Это не будет проблемой.

- Замечательно, - улыбнулся он. – И будет ещё один формат мероприятий, условно назовем «Кино плюс вино». Это будут вечера дегустации вин с показом классических фильмов. Здесь нужно будет готовить легкие закуски подходящие к тому или иному сорту вина. Мы же не хотим, чтобы наши гости пьянели до безобразия, - подмигнул он.

Ирина была совершенно очарована Виктором. Приятный собеседник с чувством юмора, увлеченный своим делом и энтузиазмом заражающий всех вокруг, он сформировал хорошую команду и Ира уже жаждала работать с ним.

Виктор провел её на кухню. Она осмотрелась, сделала пометки:

- Кое-что нужно будет докупить. К примеру, сковороду вок для азиатских блюд.

Прошла дальше и он понял, что мысленно она уже прикидывает, что где будет стоять: там специи, а там овощи, зелень будут покупать в горшочках, чтобы она всегда была идеально свежей.

- Когда мы открываемся?

- Через неделю.

- Тогда необходимо купить продукты и кое-какую посуду, и начать готовить тестовые блюда. Времени мало.

- Мы можем поехать сейчас, если вы уже знаете, что нужно докупить, - согласился он.

- Дайте мне двадцать минут.

Оставшись одна на кухне, Ирина представила, как будет здесь готовить, как создаст своё меню и пропишет технологические карты блюд. Мечтая, она составила список и окрыленная вышла в зал.

- Готовы? – спросил Виктор и провел её к автомобилю.

Вечером Марьяна и Ирина сидели на кухне в квартире за чашечкой чая и обсуждали будущие планы. Обе они были вдохновлены и про себя Марьяна отметила, что Ирина впервые перестала упоминать бывшего мужа.

А уже утром, придя в кафе, Ирина приступила к приготовлению блюд. Они проведут дегустацию и начнут составлять первое стандартное меню.

Она нарезала ломтики хлеба, поджарила на гриле, потом сверху положила заранее замаринованные помидоры с оливковым маслом и чесноком. «Брускетта» получилась ароматная и привлекательная. Не менее вкусный был и салат «Капрезе» с моцареллой и соусом «песто». Но когда Ирина вынесла в зал душистое «пулао с овощами», в котором имбирь и гарам-масала придали божественный запах и вкус рису, цветной капусте и зеленой фасоли, все присутствующие ахнули.

Бармен и официанты наминали блюда так, словно это был последний обед в их жизни. А вот Виктор ел немного, наслаждаясь феерией вкуса и в то же время пытаясь понять, насколько рентабельной будет та или иная позиция в меню.

Экспериментируя с блюдами, Ирина задержалась до позднего вечера. Она делала записи в блокноте, когда Виктор зашел на кухню. Он наблюдал за ней несколько минут.

Странно, он встречал много женщин, молодых и не очень, домохозяек и карьеристок, с разными характерами и профессиональными навыками, но не с кем из них ему не было так легко разговаривать, как с Ириной.

- Поздно уже, я отвезу вас домой.

- Ну что Вы.

- Отвезу, пойдемте.

На улице моросил мелкий дождь. Дворники смывали капли воды с лобового стекла. Городская иллюминация заливала улицу бледным светом желтых, сиреневых, голубых лампочек.

Пока ехали, уставшая Ирина придремала. И когда Виктор остановил авто у дома Марьяны, ему не хотелось сразу её будить. Он смотрел на неё и думал о том, что его мечта создать кафе с хорошими фильмами и отличной кухней именно с появлением этой женщины приобрела цвета, ароматы, вкус. Стала казаться исполнимой, реальной.

«Цельность - вот что приобрела моя мечта», и легонько коснулся плеча Ирины:

- Мы приехали.

- Ах да, спасибо. Спокойной ночи, - окрыленной походкой вошла в дом женщина.

Через неделю кинокафе открылось. Как всегда бывает, люди приходили к ним сначала из любопытства. Всегда интересно увидеть что-нибудь новое. Но уже через некоторое время появились постоянные клиенты, завсегдатаи кафе, которые оценили и хороший вкус хозяина в выборе кинолент, и великолепную, богатую вкусами кухню.

Кафе стало знаменитым, и людей становилось день ото дня больше и больше. Однажды, выйдя на минутку из кухни к бару, чтобы отдать бармену сироп для коктейля, Ирина увидела знакомую фигуру.

Её бывший муж привел в кафе любовницу. Официанты только- только принесли им две порции изысканных блюд, сливок и сыра. Они о чем-то мило беседовали, но Ирина не хотела не видеть, не слышать этих людей. Она вернулась на кухню, налила бокал белого сухого вина и залпом выпила.

- Что-то произошло? – услышала она за спиной.

- Простите. Просто, просто…- по щеке текла непослушная слеза.

Виктор подошел к ней и нежно смахнул её со щеки:

- Не плачьте, чтобы это ни было, не плачьте. Никто не имеет право причинять вам боль.

- Там, в зале, мой бывший муж со своей любовницей. Мои раны, они ещё слишком свежи.

Виктор долго и внимательно смотрел в её глаза, а потом сказал:

- Я не очень умею утешать, но знаете, Ваш муж - это уже прошлое. Прошлое, которое никогда не повторится. Сейчас вы известный повар, люди со всего города едут к нам, чтобы попробовать изумительные блюда, у Вас впереди ещё так много хорошего, - он гладил её по плечу, задевая мягкие каштановые локоны, вдыхая аромат корицы и ванили, идущий от волос. И сам не мог понять, в какой момент настроение, душевное состояние, счастье этой женщины стало его заботой.

Они стояли вот так вдвоем, женщина, которая уже забыла, что такое ласка, и мужчина, который наконец-то встретил свою половинку. И не замечали ничего вокруг.

Не заметили и ссоры, которая разгоралась в зале.

- Я продал дом и вложил деньги в твои салоны, - кричал Дима на Лену, - а ты что? Только и знаешь, что летать отдыхать то на Кубу, то на Мальдивы. Как можно развивать бизнес, если им не заниматься?

- Надоел со своими упреками. Подумаешь, деньги с дома, как будто это миллион баксов или два. Ты такой жадный! Если не можешь содержать такую роскошную женщину как я, то зачем ко мне приставал?

- Так значит, ты была со мной только из-за денег?

- Ну, конечно же, не из-за шуток твоих бородатых и пивного брюха.

Когда шум этой безобразной ссоры всё же достиг кухни, Виктор ладонями закрыл Ирине уши, а потом поднял её лицо и нежно поцеловал в губы.

- Моя сладкая, душистая ваниль, - прошептал он.

Вечером, когда Ирина краснея и смущаясь рассказывала подруге о неожиданном поцелуе Виктора, позвонил телефон. Это была старшая дочь Ирины. Она недавно узнала о разводе родителей, о том, как ужасно несправедливо и гадко поступил отец с её мамой, и негодуя, порвала отношения с ним:

- Представляешь, он позвонил мне сегодня, - сообщила Алеся, – кажется, та стерва спустила на ветер все деньги за дом и протянула свои загребущие лапы к бизнесу отца.

- Мне уже всё равно, Алеся. Это всего лишь прошлое.

- А что же в будущем?

- В будущем? Весной еду учиться во Францию в известную кулинарную школу. Теперь у меня есть моя мечта и я не предам её.

Этой ночью Ирина спала спокойно. Даже во сне на её губах играла счастливая улыбка. Улыбка женщины, которая снова любима и которая любит сама. И это был самый сладкий сон в её жизни.