Найти тему
Мr.Teacher

Что лучше для школы: 700 ноутбуков, 6 тележек с ноутбуками, 4 тележки с 600 планшетами или ничего этого не надо?

Помните что в этом году по программе должны построить почти 300 школ по всей России?

Каких то 3 года назад вводилось порядка 29 новых школ, я об этом писал тогда, Медведев ещё помню докладывал об успехах в этой сфере.

А теперь в этом 2022 году почти 300 школ, точнее 293. И это при том, что в прошлом году кратно выросли цены на стройматериалы.

Но это всё неважно.

Главное, сейчас у директоров этих 293 новых школ болит голова. Она реально болит. Потому что хочется оснастить новую школу всем.

Например пусть строится школа на 700 учащихся. Коробку уже поставили, теперь надо думать что там будет и сколько надо тех же розеток и куда их вести.

Новая школа это обязательно новая техника, те же компьютеры. Но в связи с новыми условиями появляется прекрасный шанс кратно увеличить закупки компьютерной техники в эти школы.

И давайте поразмышляем что нужно, а чего не нужно для школы.

1. Самый простой способ оснастить техникой школы - закупить её в количествах равному числу детей.

Если в школе 700 детей, то должно быть 700 ноутбуков. Логика в этом есть. Подготовка, тренировка к ОГЭ, ЕГЭ, массовые ВПР, и массовые же выходы на карантин или дистант. А школа должна обеспечить техникой. Поэтому нужно купить 700 ноутов.

- этого решения:

Где их хранить? Нужны надёжные системы хранения в классах, розетки питания для подзарядки.

На чьём подотчёте будут эти ноутбуки?

Это очень дорого. Если взять в среднем цену ноутбука в 40 000 рублей, то понадобиться 28 миллионов рублей. Умножим на 293 школы выйдет 8,2 миллиарда рублей. Так то не особо много вообще то.

Кто будет их обслуживать? Будут ли выделены кратно ставки инженеров или техников?

2. Если предположим школа трёхэтажная, то просто нужно купить по 2 мобильных тележки на этаж. В каждой если будет по 20 компьютеров, то 40 на этаж, всего 120 ноутбуков.

Плюсы - это дешевле первого варианта значительно дешевле.

Можно просто запереть ноутбуки и никому их не давать тогда они сохраняться и никто их не сломает. Завхоз будет счастлив.

Минусы: Это тяжело. Бандура железная. Ключи. Ключи будут где-то пропадать (у завхоза), каждый раз нужно будет клянчить их. В тележке не видно все ли компьютеры на месте. Есть риск утраты компьютера. Да и нет у учителей времени на то, чтобы успеть достать включить и потом уложить эту технику. Опять вопрос техника для обслуживания этих ноутбуков.

3. Купить на всякий случай 4 тележки с ноутбуками и штук 600 планшетов. Чтобы всем хватило. Понятно что для всех случаев необходим беспроводной интернет по всей школе и, самое главное, контентная фильтрация. Но нормальной контентной фильтрации ещё не изобрели, а с 600 планшетов можно будет либо никуда не попасть (при включённой фильтрации), либо всё будет открыто и тогда школа и директор налетит на хороший штраф. И вообще нет данных о том, что использование планшетов разрешено в школе.

4. И, наконец самый нормальный вариант, но самый не популярный. Зачем эта техника? В школу итак поставят компьютерные классы, у каждого учителя итак будет компьютер. Для чего на каждого ученика эта техника. С чего компьютеризация ставится во главу угла? Пусть оформят нормально звуковую студию, видеостудию, что там ещё, театральную студию, свет в актовом зале, звук в актовом зале, установят и оснастят эти места техникой. По школе экраны информационные наставят если хочется с управлением из единого центра. А детям для чего эти сотни гаджетов? Пусть учатся безотносительно горы цифровой техники.

Почему этот вариант самый непопулярный? Нет масштаба для закупок. Для чиновников лучше будет если сработает вариант №1, чем номер 4.

Как думаете? Или я мелко плаваю, не понимаю стратегию образования. Погряз в устаревшем видении школы?

Спасибо.

#цифровизация #дилемма для директоров #школьное образование #постройка школ #что купить