Когда у тебя сто тем, выбирай любую, как тузы из колоды и играй ими в свое удовольствие и процветание.
Самый главный и частый вопрос – не о чем писать.
Растерявшаяся мама, которая сидит с малышом и находит в блоге отдых от кастрюль, пеленок, вечного бардака и ощущения, что всем должна.
Бизнесмен, который пытается понять, как блог может увеличить выручку.
Эксперт, который желает показать свое мастерство своим подписчикам.
У этих троих – общая проблема. Уже час бизнесмен пытается сформулировать ТЗ нанятому копирайтеру. Мама мучается с тем, что пытается придумать, о чем вообще люди говорят, кроме сравнения детских площадок в округе и пюре по акции. Специалист сдался и постит свою кошку.
«Што писать?»
Псс, есть способ. Эту схему часто применяют маркетологи, люди, работающие в PR или занимающиеся продвижением блогов в соцсетях.
Матрица контента. Это инструмент, который активно используется в контент-маркетинге. Это великолепный способ генерировать идеи публикаций. Благодаря ей вы можете быстро составить пул тем для будущих статей.
Преимущество матрицы - организация идей в единую систему. Все на бумаге (или в компе). И не надо каждый раз выдумывать что-то «из головы». Вы будете находить живые темы, исходя из потребности своей аудитории.
Вариант 1.
Ниша – эзотерика, таролог.
Такую матрицу (это ее краткий вариант) мы составляли для блога таролога. Аудитория - женщины от 30-45 лет.
По какому же принципу работают матрицы для b2b. Про них чуть ниже.
Маркетологи часто создают матрицу, ориентированную на воронку продаж. Это такая же таблица, в которой число столбцов соответствует количеству этапов пути клиента: незнание, узнавание, интерес, исследование, покупка.
Матрица в системе координат
Есть еще вариант составления контент-матрицы. Он также нежно любим маркетологами. Это действительно эффективный инструмент, хотя выглядит довольно заморочено.
Сейчас покажу классическую систему по трем направлениям.
Вспоминаем уроки алгебры)))
· ось Х выше нуля. Темы, расширяющие тематику.
· ось X ниже нуля. Разделы, погружающие в тематику. Цель - привести к решению о приобретении. Здесь находятся также ключевые слова, ведущие к покупке
· ось Y. Содержит ключевые слова, ассоциирующиеся с продуктом.
Система координат начинает отсчет от нулевой отметки – наименования товара или услуги, для которых предназначен контент.
Матрица, которую мы использовали для работы над контент-стратегии юридической конторы.
Даже в своем облегченном виде матрица в системе координат весьма громоздка. Но выглядит эффектно, презентативно – можно смело впечатлять заказчика.
Матрицу можно смело усложнять или упрощать. Это великолепный рабочий инструмент. С его помощью можно спокойно создать контент-план из 100 тем. Это закроет вашу потребность в идеях для публикаций на несколько месяцев.
Здесь даже не важно, сможете ли вы сейчас или нет раскрыть темы. Главное понять потенциал, увидеть какие темы могут быть интересны вашим читателям, что актуально в вашей нише.
Вопрос «не о чем писать» - перестанет вас беспокоить. 100 процентов!
Еще больше интересного в моем профиле в Instagram. Подписывайтесь и получайте подарок!
И здесь впереди еще много полезного и интересного.
#как написать хорошую статью для дзена #темы для постов #темы для блога #как работает дзен #контент-план #контент стратегия #тексты для соцсетей #как придумать тему #юристы #эзотерика