Моя статья про магазин Светофор вызвала бурную дискуссию в комментариях. Часть читателей считает, что некоторые продукты не могут стоить так дешево. Что это обязательно будет или фальсификат или что-то ужасного качества. В заголовок вынесены оценки из комментариев.
С вами Юля, автор кулинарного проекта "Репчатый Лук". Здесь вы найдете не только массу интересных материалов о том, что касается кулинарии и здорового питания, но и обзоры покупок и магазинов.
Давайте начнем с простого примера. Ниже на картинках цена на один и тот же товар в двух разных сетях.
Цена отличается больше, чем в два раза! При этом, я уверена, оба магазина не торгуют себе в убыток Другими словами, зарабатывают на каждой проданной бутылке. Причем, более низкая цена в FIXprice не является акционной или временной. По такой цене эта вода там продается давно.
Предположим, что в FIXprice маржа сети составляет хотя бы 10%., а закупочная составляет 17 руб. 64 коп. Таким образом Лента продает эту воду с наценкой в 250%! (по карте лояльности получится немного меньше)
Я специально взяла продукт длительного срока хранения, в прочной упаковке, достаточно крупный и при этом достаточно дешевый для того, чтобы магазину не нужно было включать в цену расходы на украденные, разбитые и протухшие бутылки! Причем, в других сетях цена не сильно отличается. Например в Ашане эта вода стоит 39 руб. И я покупала воду и в FIXprice, и в Ленте и в Ашане. Никакой разницы во вкусе и внешнем виде бутылки я не нашла.
Еще один пример. Домик для кошки, о котором я писала в предыдущей статье (306 руб.) со слов моих читателей в Магните стоит больше 700 а в Пятерочке 440.
Конечно, наценка магазина на какие-то товары (например, составляющие основу потребительской корзины) будет минимальной, а на дорогие и премиальные товары максимальной.
Всё это я рассказываю, чтобы вы поняли, что стоимость сырья в цене продуктов на полке магазина составляет незначительную часть. Большую часть составляют налоги, транспорт, реклама и торговая наценка магазина. А если товар импортный, то сюда нужно будет добавить таможенные пошлины, акцизы, более высокую стоимость транспорта и складирования. Другими словами, разница в стоимости качественного и некачественного сырья для той же колбасы не будет драматически влиять на цену на полке.
На чем же еще, кроме качества товаров может экономить дискаунтер?
- Дискаунтер экономит на аренде. Все магазины находятся там, где аренда ниже всего.
- Дискаунтер экономит на торговом зале. Практически все магазины такого формата представляют собой склад, в котором установили кассы и минимум торгового оборудования.
- Дискаунтер экономит на складах. У таких магазинов нет складов. Собственно сам магазин и представляет собой склад, где товары выставлены прямо на палетах.
- Дискаунтер экономит на персонале. В магазинах нет продавцов или консультантов. Если у вас есть какие-то вопросы, то задать их вы сможете только на кассе.
- Дискаунтер экономит на рекламе. Я часто встречаю рекламу продуктовых гипермаркетов и ни разу не видела рекламу дискаунтеров. Может мне просто пока не повезло? )
- Дискаунтер может закупать партии товаров, срок реализации которых подходит к концу. Всякий раз покупая в таком магазине нужно проверять срок годности. Причем делать это стоит не только в магазинах с низкими ценами.
- Дискаунтер закупает самые доступные товары на рынке. Если обычные магазины стремятся удовлетворить запросы покупателей с разным достатком, то дискаунтер часто предлагает самое дешевое, что удалось найти. Очевидно, что это не всегда самый лучший выбор для покупателя. И последнему стоит быть особенно внимательным.
Надеюсь статья была полезной. Если это так, подпишитесь и поставьте лайк👍, чтобы поблагодарить автора и не пропустить новые полезные статьи.
А если среди моих читателей есть сотрудники продуктовой розницы, прошу дополнить или поправить меня.
Так как впереди 23 февраля, посмотрите мой выбор блюд на праздничный стол: