Найти тему
Маша Страхова

Считала мужа неотёсанным мужиком, но за час до развода всё изменилось

То, что происходило в их браке типично: женщина получает повышение, меняется, расцветает, хочет от жизни чего-то лучшего. Тем временем мужчина стоит на месте, даже не пытаясь угнаться за женой. Он сдается и он проигрывает.

Это был не самый счастливый день в Аниной жизни. Как бы там ни было, развод - это всегда стресс. В конце концов, когда они с Марком поженились пятнадцать лет назад, у них не было планов расставаться. Верили, как и многие молодые супружеские пары, что будут вместе и в радости и в печали.

Но, как и у тысяч их предшественников, “любовная лодка разбилась о быт”. Финансовые проблемы, неудачи в работе, ссоры со свекровью, а главное скука и рутина. Аня давно перестала видеть в муже красивого парня, в которого когда-то влюбилась.

Общение постепенно стало сводиться к тому, чтобы определить, кто будет забирать детей из детского сада, что приготовить на ужин и, что приготовить на ужин в выходные. Ситуация ухудшилась, когда Аню повысили до должности директора магазина. Продвижение по службе было связано с более высокой зарплатой, а им нужны были деньги, но она и представить себе не могла, насколько это перевернёт всю их жизнь.

Анна начала ходить в тренажерный зал, знакомиться с новыми людьми, в том числе с мужчинами. Ей стало казаться, что у всех дела обстояли лучше, чем у Марка. Они были моложе, предприимчивее, лучше одеты. Какое-то время она пыталась убедить мужа измениться. Купила ему абонемент в спортзал, модную одежду. Забронировала отель и пригласила Марка на выходные только для двоих.

Все эти идеи, которые поначалу казались Анне гениальными, в итоге оказались провалом... Муж не воспользовался абонементом ни разу. И вообще, когда взял его в руки сказал:

- Ты знаешь, что у меня проблемы с сердцем, хочешь меня прикончить?

Свою возможность обрести накаченное и красивое тело он без всяких сожалений отдал племяннику. Несколько дней Анна была обижена и показывала это всем своим видом, но это было всё, что она могла сделать, чтобы показать, насколько разочарована. Марк не носил ни одной из подаренных рубашек. Анна слышала, как он жаловался другу, что «его жена совсем сошла с ума и купила ему рубашки для мальчика нетрадиционной ориентации».

Анна была разочарована тем, насколько муж несовременен. Ведь светло-розовый и светло-фиолетовый сейчас на пике в мужской моде.

Уик-энд на двоих только усилил всю горечь положения. Хотя она очень старалась и выбрала самый дорогой и престижный отель в городе, Марку с самого начала ничего не понравилось.

- Зачем тратить деньги, ты же сама сказала, что в ванной нужен ремонт. И, что у нас нет дома, чтобы ночевать в отелях?

Позже он вел себя еще хуже. Завтрак, по его мнению, был ужасный, в номере слишком холодно, потому что «кто-то, наверное, экономит на отоплении», плохо работал телевизор, а он хотел посмотреть игру. Они провели большую часть выходных в своём номере, залипая в телефоне. И это было последней каплей.

В воскресенье утром Анна приняла решение.

Я хочу развода,- объявила она изумленному Марку через мгновение после того, как они передали ключи от номера на стойку регистрации. - Эти выходные заставили меня понять, что от нашего чувства мало что осталось.

- Ты совсем спятила, - сказал муж, но… и всё.

Она ожидала, что он будет бороться за неё, умолять остаться. Как же она ошибалась. Марк принял её решение так, как будто давно его ждал. Следующие несколько недель он следовал своему плану “расставания”: поговорил с детьми и переехал в съемную комнату на окраине города. Одним словом, он вёл себя так, как будто расставание было совершенно нормальным и обыденным. И это только подтвердило убежденность Анны в том, что она поступила правильно, когда решилась на такой шаг.

Так жить было невозможно. Она чувствовала, что мир по-прежнему открыт для неё, а Марк… ну, что он может предложить? Стабильность до конца дней и абсолютно никаких эмоций? Спасибо, но это не для неё.

Анна выбирала наряд тщательнее, чем всегда. Она хотела выглядеть элегантно и стильно на слушании по делу о разводе, чтобы Марк хотя бы на мгновение пожалел о том, что потерял. Надела новые туфли на каблуках и строгий темно-синий костюм.

Она никогда не любила ходить в таких туфлях, но это же особенный случай, а Марк всегда задерживал взгляд на элегантных женщинах. Суд находился на другом конце города. Чтобы успеть Анне пришлось взять такси.

Были такие пробки, что она еле успела забежать в здание суда перед самым началом заседания. Бросилась к лифту.

К её огромному удивлению около лифта стоял ещё один ожидающий. И это был её пока ещё муж. Обычно он старался приходить вовремя, опоздания были не в его стиле, так что эта неожиданная встреча Анну несколько озадачила.

В лифте, где было всего два пассажира, контраст между ними бросался в глаза. Анна нарядно одета, Марк выглядел так, словно на минуту отвлекся от работы. На нём были потёртые джинсы, которые он носил почти каждый день в последнее время, и старая футболка, та самая, которую она, вероятно, купила ему в первый год совместной жизни.

- Нельзя было надеть что-нибудь поприличнее, - прошипела Анна, нервно нажимая кнопку лифта.

- Ты прекрасно знаешь, что мне никогда не нравилось притворяться кем-то другим, - вздохнул Марк.

Лифт “вздохнул” и остановился между этажами.

- Не верю! - закричала Анна. - Что за невезение!

- Я бы не считал это неудачей, - неожиданно улыбнулся Марк.

Радость на его лице была настолько ясной, что если бы она не знала, что это просто невозможно, то заподозрила бы, что он сам сломал лифт.

- Может быть, это не невезение, а просто знак? - добавил он.

Анна пожала плечами, потому что ей даже не хотелось это комментировать. Ведь они оба взрослые люди, они приняли ответственное решение, теперь оставалось только последовательно его реализовывать.

- В таком случае нам придется идти на восьмой этаж, - вздохнула она, покорно направляясь к двери.

Рискуя сломать ногти попробовала открыть двери лифта.

- Они не откроются, Аня, - к удивлению, в голосе Марка не было удовлетворения, в нём слышались только намеки на веселье. - Лифт остановился между этажами, так что дверь никак не откроется. Это функция безопасности, которая предотвращает падение в шахту.

- Что же делать? Мы опоздаем на собственный развод. Здесь должна быть кнопка.

В панике она огляделась и нашла кнопку вызова диспетчера. Несколько раз нажала.

- Я уверена, что кто-нибудь поможет нам через минуту, - сказала уже чуть спокойнее, инстинктивно отступая в угол, чтобы встать подальше от Марка.

Странно, но ей вдруг стало не по себе с ним в этом маленьком пространстве.

- Я бы не был так уверен.

- Что это значит? Раз есть тревожная кнопка то она должна вызывать помощь, когда лифт останавливается, верно?

- Наверное, да, - задумчиво ответил Марк. - Но если сбой затрагивает всю систему питания, то кнопка помощи тоже не работает.

Она посмотрела на Марка краем глаза. Он возился с кнопками лифта. Она хотела оттолкнуть его, но осеклась. Кто-кто, а её Марк ничего не испортит. Если он что-то предпринимает, то знает, что делает. Он обстоятельный и внимательный. И более осторожный, чем Анна. Ведь это он тогда настоял на том, чтобы пойти в больницу с дочкой, когда кто-то ужалил её в руку.

Позже он говорил, что у него была интуиция, и он подумал, что рука неестественно опухла, хотя врач посмотрел на него, как на сверхчувствительного отца, и повторил, что если рука опухла после укуса - это нормально. Что в итоге? У дочки была аллергия на осиный яд, и по дороге в больницу у нее начало опухать все тело! Ее спасли в последний момент! А Марк даже не выказывал особой гордости за себя.

Он просто крепко обнял нашу дочь и занялся своими делами. Столько лет он был опорой семьи. Когда это изменилось?

- А помнишь, как ты отремонтировал холодильник соседке из пятой квартиры, после того, как мастер, которого она вызвала, чуть не доломал его окончательно?

Муж лишь слегка улыбнулся.

- Какое это имеет значение сейчас, Аня? — удивленно спросил он.

- Когда между нами всё стало так плохо?

- Я бы всё отдал, чтобы узнать это. Я никогда не переставал любить тебя.

- Тогда почему ты смиренно согласился на развод? - спросила она, закусив губу до крови, чтобы не заплакать. - Почему ты не боролся?

- А, что я могу тебе предложить?

Марк отвернулся от кнопок лифта и посмотрел прямо ей в глаза.

- Ты постоянно говоришь об акциях, шикарных отелях, а я обычный простой мужик и не изменюсь, ты это знаешь. Ты была бесконечно недовольна мной и я предпочел уйти.

В этот момент лифт дернулся и начал резко подниматься.

- Может быть кнопка не была такой уж бесполезной? – спросил Марк вслух, но Анну сейчас меньше всего волновала причина поломки, кнопка и весь лифт в целом.

- Марк, может ещё не время для развода? - прошептала она, когда лифт остановился на восьмом этаже. - Может, попробуем побороться за наш брак?

- О более чудесных словах в этот страшный день я не мог и мечтать, Аня, - услышала она мягкий голос мужа.

Прежде чем они вышли из лифта, он крепко обнял жену, а затем велел подождать в коридоре. Анна не вошла в зал суда для завершения формальностей, связанных с неявкой в судебное заседание. Марк сделал это за неё. Как и много раз в своей жизни, он что-то делал для любимой жены.

Подумать только, что она этого даже не замечала. “Эгоистка! Чуть своё счастье не убила собственными руками”.

Через час они были дома. Интересно, но часа проведенного в застрявшем лифте хватило, чтобы Анна стала смотреть на мужа совсем другими глазами.