Часто самые тривиальные управленческие задачи буквально выбивают нас из колеи, сегодня поговорим об одной из таких ситуаций.
Итак, представьте...
Линейный руководитель получил повышение и стал топ-менеджером в этой же компании. Казалось бы — отличное событие. Но один из коллег-руководителей начал отсылать всех своих сотрудников с запросами к новому боссу, сам решать отказывается.
Сотрудники начинают бегать от одного начальника к другому. И каждый из них отправляет подчиненных к коллеге.
В данном случае у нас две проблемы:
- Саботаж руководителя через снятие с себя ответственности.
- «Турбулентность» у сотрудников — они бегают между начальниками и становятся заложниками ситуации.
Решение:
Начинаем со второго пункта. Сотрудников НЕ ГОНЯЕМ. Приземляем на себя. Они должны быть уверены, что в лице руководителя всегда найдут ответ. Выслушиваем проблему и…
Не нарушаем вертикаль власти. Приглашаем непосредственного руководителя и адресуем задачу ему прямо при сотруднике. Таким образом, ВОЗВРАЩАЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ коллеге — управленцу. Фиксируем, что вопрос находится в зоне его ответственности, и спрашиваем, какие у него сложности с принятием данного решения?
И вишенка на торте: заявляем коллеге-руководителю, что, если ему нужна помощь в решении вопросов — он всегда может прийти с сотрудником к вам.
Комментарии:
- Сотрудники не должны быть заложниками разборок топов. Руководителю должно брать на себя ответственность и «заземлять» на себе беды людей.
- Саботаж и манипуляции нужно вскрывать публично. Иногда это страшно, иногда неприятно, но всегда работает. Когда вы при сотруднике зовете руководителя и спрашиваете: какие у тебя проблемы с решением — вы выводите вопрос из зоны манипуляций (а я не хочу решать) в СОДЕРЖАНИЕ — чем я могу тебе помочь? Ни один манипулятор не скажет в глаза — я не хочу, и будет вынужден вернуться к решению вопроса.
- Когда финализируете — предлагайте обращаться к вам, если коллеги не могут самостоятельно решить задачу. Таким образом, вы акцентируете: данная ситуация говорит о том, что руководитель не справляется сам. А, саботажник, как вы понимаете, будет не готов расписаться в бессилии.
Эти действия блокируют манипулятора. Ситуация больше не повторится.
Телеграм-канал "Управление с Кановской"
#продажи #коучинг #бизнес коучинг #коучинг топ-менеджеров #управление #управление персоналом #бизнес и финансы #кадры #предпринимательство #менеджмент